27 октября 2020 20:23

27 октября 2020 20:23

Отстающими быть не привыкли

Несколько лет подряд северная дистанция сигнализации, централизации и блокировки входит в тройку лидеров по дороге. Четвертый квартал ушедшего года внес «коррективы» и в этот список: Вихоревская дистанция заняла первое место по сети железных дорог и стала своего рода «маяком» для коллег-эсцэбистов. Хотя сами вихоревцы каких-то особенных заслуг за собой не видят: работа как работа, другие не хуже трудятся, а если «повезло» маленько, так это оттого, что производительность повысилась — поезда интенсивней ходить начали, грузооборот увеличился, участки стали реконструироваться ...

Электромеханик Андрей Рукосуев проверяет работу поста КТСМ.

Несколько лет подряд северная дистанция сигнализации, централизации и блокировки входит в тройку лидеров по дороге.

Четвертый квартал ушедшего года внес «коррективы» и в этот список: Вихоревская дистанция заняла первое место по сети железных дорог и стала своего рода «маяком» для коллег-эсцэбистов.

Хотя сами вихоревцы каких-то особенных заслуг за собой не видят: работа как работа, другие не хуже трудятся, а если «повезло» маленько, так это оттого, что производительность повысилась — поезда интенсивней ходить начали, грузооборот увеличился, участки стали реконструироваться ...

 

Скромность, понятно, всегда украшает, ну а как же суворовское: «Раз везенье, два везенье… Помилуй Бог, надо же и уменье»?

- Спорить не буду, - соглашается начальник дистанции Николай Королев. — С этим у нас тоже нормально: по сравнению с 2005 годом на 20 процентов произошло снижение случаев отказов устройств. Считай, норматив в два раза перекрыли — нам задача была поставлена на десять процентов выйти. Показатели качества технического обслуживания улучшились — при штате в 140 человек мы должны бы и обслуживать 140 единиц, а обслуживаем 270... То есть производительность труда одного человека выросла на 120 процентов против 106 плановых. И никакого «рекордсменства» - положение с людьми во всех дистанциях одинаковое. Просто за нас эту работу никто не сделает.

 

Электромонтер Василий Ярош и старший механик СЦБ Александр Шараев.Королев говорит о своих людях с симпатией, и улыбка выдает, как ему приятно рассказывать о коллегах.

- А как иначе, - подтверждает Николай Николаевич, - у нас коллектив небольшой, за чужую спину не спрячешься и в рай на чужом горбу не заедешь. Так что если говорить о результатах — они у нас общие: от станции Чуна до Речушки и до Братска-Багульной. 350 километров по разным участкам без всяких скидок на «сложности» или «простоту».

Конечно, свою роль сыграло и развитие некоторых станций, когда общая модернизация сказывалась на технической переоснащенности устройств СЦБ, по основной резерв — профилактика и капитальный ремонт. Тут простор широчайший. Не только в рабочее время можно потрудиться, но и «на досуге», когда требует необходимость.

 

- А что тут такого, - резюмирует старший электромеханик Сергей Сизов. — Мотивация самая прямая: надежно работает оборудование - меньше отказов. Меньше отказов - больше заработок у людей. Да и народ у нас творческий - в профессию не по принуждению шли.

Кадровая статистика — прямое тому подтверждение. 33 процента специалистов дистанции имеют высшее базовое образование. 56 — среднее специальное. И только несколько человек — чистые практики, но из тех, о ком всегда отзываются уважительно и числят «золотым фондом» на любом производстве.

 

- Да и молодежь подтягивается быстро, - говорит Николай Королев. — У нас сегодня значительное число командиров, которые пришли в ШЧ в 2002-2003 годах, выросли на глазах, прошли школу пристрастного воспитания и сами теперь учат людей. Примеры есть с кого брать. Два брата Семенцовы — Михаил Васильевич и Владимир Васильевич. Начальник участка и электромеханик. Сами замечательные работники и сына Владимира Константина к профессии приохотили — сейчас Улан-Удэнский колледж оканчивает, к нам придет. А женщины... Достаточно только электромехаников Анну Ивановну Земцову или Любовь Георгиевну Новолоцкую назвать. Вроде бы не женскую профессию выбрали, а какие мастера в своем деле — редкий мужчина с ними сравнится... И таких в дистанции большинство. Хороший коллектив. Мне приятно с ними работать.

 

Идем с Королевым смотреть вихоревское хозяйство дистанции. Вообще-то у ШЧ 21 «подконтрольная» станция, но Вихоревка, несомненно, одна из сложнейших. Крупная перевалочная база, ремонтный узел вагонов и локомотивов с большим объемом маневровых работ, она буквально «напичкана» устройствами СЦБ. И это еще не предел.

- Станции уже тесно в своих рамках, - поясняет Николай Королев, - ожидаем большую реконструкцию. И для нас, конечно, тоже дело найдется. А пока восстанавливаем четный сортировочный парк. Здесь в начале девяностых годов у ШЧ большое хозяйство было. Потом перевозки заглохли, парк захирел, а что уцелело — «несуны» и «металлисты» по скупкам поразнесли. Сейчас опять оживляем.

У давно потухшего светофора встречаем электромонтера Анатолия Чистякова. По тому, как уверенно и сноровисто он работает с устройством, видно, что специалист хоть и из молодых, но со сметкой.

 

- Пример есть с кого брать, - говорит Королев. — Вон там, подальше, старший механик Александр Владимирович Шараев работает. Наша «палочка-выручалочка». Уже который год руководит «группой надежности», выезжает на проблемные участки, проводит с ребятами монтаж-демонтаж, помогает на линии. У него школа надежная.

Шараев увлеченно ковырялся с напарником Василием Алексеевичем Ярошем в напольном устройстве светофора и нас заметил не сразу. Отвлекся только на минуту, да и то чтобы переменить инструмент и выдать короткую «справку»: «Всю жизнь на дороге. После института в Казахстане работал. А потом на БАМ захотелось. Да не доехал.

Как устроился в 1980 году в Вихоревскую ШЧ, так до сих пор и работаю».

 

...Среда — общедорожный день безопасности, и у начальника дистанции планы на него расписаны загодя. Одним из пунктов — осмотр поста КТСМ со стороны нечетной горловины станции Вихоревка. Пока едем вместе со старшим электромехаником СЦБ Сергеем Сизовым и электромехаником Андреем Рукосуевым объездной дорогой, есть время коснуться и технического оснащения ШЧ-10.

- В общем-то жаловаться грех, - говорит Королев. — Всем, чем можно, служба нас обеспечивает. Не забывают и коллеги-смежники. Те же вагонники, локомотивщики, путевое хозяйство. Руководство дороги. Недавно еще один комплекс НКВР получили. Хорошая техника: на базе автомобиля «УАЗ-3309» смонтированы все измерительные приборы, имеется импортная электростанция, сверлильные установки, устройства Для закачки гидрофоба, когда из сердцевины кабеля выдавливается вода, а полость заполняется специальным раствором, позволяющим не только обеспечивать высокую изоляцию, но и продлить срок службы кабеля на 10-15 лет. Но и проблемы, конечно, остаются. Как же без них? Нам бы «летучек» побольше, запчастей к ним: участки-то не всегда вдоль асфальта проходят...

 

Наконец выруливаем к «тепличку» - посту КТСМ, который одиноким стражем стоит на подступах к Вихоревке. Механики придирчиво осматривают телемониторы-ловушки неисправностей колесных пар, роликовых узлов, подднищевого хозяйства вагонов, по-хозяйски «инспектируют» помещение поста.

Все в порядке. Все в норме и сверх того — с учетом происходящего ремонта внутри поста и наведения «творческого» комфорта. Культура производства — это ведь не только грамотно расположенное оборудование и разложенные по полочкам инструменты. Это еще и душевный настрой, и желание возвращаться к рабочему месту. Чувствуется, что к этому месту люди возвращаются постоянно.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31