27 октября 2020 03:26

27 октября 2020 03:26

Башмак в стрелочном переводе

Еще до конца не завершено расследование происшествия, случившегося на станции Китой-Комбинатская, где при выполнении маневровых работ произошел сход трех грузовых вагонов, как пришло известие об очередном ЧП на Иркутском отделении. На станции Куйтун 13 марта допущен сход двух колесных пар локомотива, управляемого машинистами локомотивного депо Нижнеудинск. В минувшую пятницу, выступая перед участниками совещания по разбору куйтунского ЧП, первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин призвал начальников станций к откровенному диалогу.

Еще до конца не завершено расследование происшествия, случившегося на станции Китой-Комбинатская, где при выполнении маневровых работ произошел сход трех грузовых вагонов, как пришло известие об очередном ЧП на Иркутском отделении.

На станции Куйтун 13 марта допущен сход двух колесных пар локомотива, управляемого машинистами локомотивного депо Нижнеудинск.

В минувшую пятницу, выступая перед участниками совещания по разбору куйтунского ЧП, первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин призвал начальников станций к откровенному диалогу.

— Давайте поговорим о том, что происходит на вверенных вам участках. Почему не выдерживается технологическая дисциплина? Почему не выполняется регламент работ и переговоров? Почему не выполняются нормативы?

 

Николай Маклыгин призвал некоторых из присутствующих задуматься о своем служебном соответствии. Анализ показывает, что ЧП происходят там, где плохо работает начальник станции, где не осуществляется должный спрос с подчиненных.

Вот и на станции Куйтун работа начальника станции оставляла желать лучшего и держалась в основном на профессионализме большинства рядовых специалистов. В должностной характеристике на начальника станции, подписанной заместителем начальника опорной станции Зима, подчеркивается, что он «не всегда умеет решать производственные задачи в условиях жесткого ограничения ресурсов».

 

Поэтому вполне естественно, что члены комиссии из управления дороги при проведении служебного расследования обнаружили на станции многочисленные нарушения регламента проведения работ и состояния технологической дисциплины. Что же касается случая брака, то, как установлено комиссией, колесные пары локомотива сошли с пути из-за наезда электровоза на тормозной башмак, который оказался там, где никогда не должен быть - в середине стрелочного перевода.

 

Способствовали браку и другие предпосылки. На станции не работала большая часть осветительных приборов, что существенно осложняло видимость для машинистов, управляющих электровозом. На станционных путях были замечены посторонние люди.

Рабочий персонал станции, заступив на дежурство, халатно отнесся к приему тормозных башмаков. Комментируя этот случай, главный ревизор по безопасности движения Валентин Искоростенский отметил, что сегодня причиной возникновения подавляющего большинства аварийных ситуаций является неисполнение должностных инструкций, игнорирование требований техники безопасности работниками всех уровней предприятий. Очень часто этот процесс не контролируют их руководители. Более того, последние сами проводят служебные проверки или не качественно, или нерегулярно. Особенно редки внезапные проверки, по которым можно составить картину о состоянии технологической дисциплины. В то же время выступающие высказали ряд претензий кадровой службе ВСЖД, подчеркивая, что состояние безопасности движения на дороге сейчас страдает из-за очень большой текучести кадров. Особенно большая текучесть среди осмотрщиков вагонов и монтеров пути.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31