28 октября 2020 11:58

28 октября 2020 11:58

Легких дорог не искал

Имя Анатолия Петровича Капусты известно многим на Восточно-Сибирской. Нашей магистрали он отдал пятьдесят лет своей жизни.
Начинался его профессио­нальный путь в далеком 1956 году в тогда еще паровоз­ном депо Слюдянка. Как и многие в то время, он, выпускник Улан-Удэнского железно­дорожного училища №2, азы настоящего дела постигал, ра­ботая слесарем по ремонту.

Имя Анатолия Петровича Капусты известно многим на Восточно-Сибирской. Нашей магистрали он отдал пятьдесят лет своей жизни.

Начинался его профессио­нальный путь в далеком 1956 году в тогда еще паровоз­ном депо Слюдянка. Как и многие в то время, он, выпускник Улан-Удэнского железно­дорожного училища №2, азы настоящего дела постигал, ра­ботая слесарем по ремонту.

— В те времена была чет­кая система кадрового роста: освоил начинку локомотива — можешь водить поезда, да и то после того как поездишь ко­чегаром, — вспоминает Ана­толий Петрович. — Вот так два года, считай, отработал «на лопате».

В 1958 году он совершил свою первую поездку в каче­стве помощника машиниста паровоза. «Путевку в жизнь» Анатолию дал опытнейший машинист Егор Иванович Пашков.

 

Шли годы. Постепенно при­ходили опыт и мастерство. По своему характеру Анатолий Петрович Капуста человек контактный, доброжелатель­ный, но и принципиальный. Именно поэтому он был из­бран профсоюзным лидером депо, а затем выдвинут на должность заместителя председа­теля Иркутского райпрофсожа.

Анатолий Петрович по сво­ей сути «технарь», тонкий зна­ток производства, без особо­го труда разбирающийся в организации перевозочного процесса. О таких как он го­ворят: «инженер от Бога». Неудивительно, что Анатолий Капуста пять лет занимал одну из ключевых должностей «сто­личного» отделения ВСЖД — был заместителем начальника планово-экономического отде­ла.

Но, конечно, подлинной вершиной его профессиональ­ной карьеры стало руковод­ство отделом охраны тpудa и техники безопасности ВСЖД.

 

Но и после ухода на заслу­женный отдых Анатолий Пет­рович не прервал свою связь с родной дорогой — одиннад­цать лет трудился в слюдянском представительстве ЖАСО.

Вместе с супругой, Марией Петровной, он воспитал тро­их детей. Двое из них пошли но стопам отца, стали железнодорожниками, Ирина — на­чальник отдела службы
капи­тального строительства ВСЖД, Петр — заместитель начальника службы автомати­ки и телемеханики Октябрьс­кой дороги.

На днях почетному желез­нодорожнику А.П.Капусте ис­полнилось 70 лет. С юбилеем, Анатолий Петрович!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31