22 октября 2020 04:05

22 октября 2020 04:05

Поражение на уклоне

5 марта в 18 часов 08 минут (время московское) при производстве маневровых работ на станции Китой-Комбинатская произошло столкновение с последующим сходом трех грузовых вагонов. В минувшую пятницу и.о. начальника дороги Александр Скачков провел разбор ЧП с причастными лицами. Слово, в частности, было предоставлено начальнику Иркутского отделения Александру Семенову. «Столичный» НОД был вынужден признать, что ситуация с обеспечением безопасности движения поездов на его отделении сложилась неудовлетворительная.

5 марта в 18 часов 08 минут (время московское) при производстве маневровых работ на станции Китой-Комбинатская произошло столкновение с последующим сходом трех грузовых вагонов.

В минувшую пятницу и.о. начальника дороги Александр Скачков провел разбор ЧП с причастными лицами. Слово, в частности, было предоставлено начальнику Иркутского отделения Александру Семенову. «Столичный» НОД был вынужден признать, что ситуация с обеспечением безопасности движения поездов на его отделении сложилась неудовлетворительная. В декабре 2006 года и в феврале 2007-го были допущены тяжелейшие браки на станциях Касьяновка и Иркутск-Сортировочный. К тому же еще в октябре прошлого года Иркутскому отделению был присвоен малопочетный статус аварийного. Ответ на разборе были вынуждены держать и другие командиры — главный ревизор по безопасности движения поездов Иркутского отделения Юрий Упырь, его заместитель Алексей Мелешкин, начальник локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Николай Бузько, начальник станции Китой-Комбинатская Алексей Созинов.

 

Свою долю ответственности за случившееся, как было заявлено на разборе, несут руководители и специалисты ряда служб, в частности хозяйства перевозок. Александр Скачков потребовал навести порядок в вопросах подбора и расстановки кадров на уровне начальников станций и участковых ревизоров движения, то есть тех, кто непосредственно работает с исполнителями. Пока в кадровой политике движенцев много недоработок.

 

Разумеется, слово было предоставлено и непосредственным виновникам ЧП — дежурной по станции, составителю поездов, машинисту маневрового тепловоза, работавших в тот злополучный день в Китой-Комбинатской. Из их выступлений так и не стало ясно, почему вообще подобное могло случиться? Вразумительного ответа так и не дала ДСП. Почему для закрепления 30 вагонов, находящихся на уклоне, она приняла решение задействовать вместо восьми лишь два тормозных башмака? Разве не очевидно, что тем самым были грубейшим образом нарушены ТРА станции в части регламента выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях.

 

Вывод напрашивается сам собой — профилактическая работа с исполнителями, к сожалению, не дает ожидаемого результата. Как справедливо заметил главный ревизор ВСЖД по безопасности движения поездов Валентин Искоростенский, необходимо повышать результативность и качество проводимых на станциях и депо проверок.

А ведь у тех же движенцев Иркутского отделения, несомненно, есть немалые резервы для качественного роста (имеется в виду мощный кадровый потенциал). Но этот потенциал используется не всегда правильно. В этом контексте Александр Скачков поставил ряд задач перед службой управления персоналом, в частности по усилению критериев психофизиологического отбора, созданию специальных курсов для обучения дежурных по станции, непосредственно работающих с разрядными грузами.

Пойдет ли урок Китой-Комбинатской впрок? Спрос за выполнение порядка производства закрепления подвижного состава с прослушиванием регламента переговоров будет жесткий. По-другому просто нельзя.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31