24 октября 2020 17:53

24 октября 2020 17:53

Порядок начни с себя

Именно об этом должен помнить руководитель, спрашивая с подчиненных. Уровень исполнительской дисциплины всегда был тем «краеугольным камнем», на котором держится основание любого хозяйства. Железная дорога - не исключение. С той только разницей, что от состояния этого «камня» зависят не только благополучие или неблагополучие магистрали, материальный достаток ее работников или картина «абстрактной» отчетности, но и такие — более чем конкретные — вещи, как обеспеченние безопасности движения поездов, сохранение человеческого здоровья и жизни.

Именно об этом должен помнить руководитель, спрашивая с подчиненных.

Уровень исполнительской дисциплины всегда был тем «краеугольным камнем», на котором держится основание любого хозяйства. Железная дорога - не исключение.

С той только разницей, что от состояния этого «камня» зависят не только благополучие или неблагополучие магистрали, материальный достаток ее работников или картина «абстрактной» отчетности, но и такие — более чем конкретные — вещи, как обеспеченние безопасности движения поездов, сохранение человеческого здоровья и жизни. И здесь деления на более или менее ответственных быть не должно. По той простой причине, что за каждым «стрелочником» все равно стоит кто-то еще, а за тем, в свою очередь, еще и еще... И это — не круговая порука, а круговая ответственность.

 

— А на деле происходит так, что ответственность становится «привилегией» только низового звена, — говорит заместитель главного ревизора ВСЖД Андрей Шолохов. — Руководители ряда подразделений и предприятий дороги не только не видят своей вины в случаях с тем или иным «негативом», но и не спешат устранять недостатки. А это — тревожная практика...

В качестве примера можно обратиться к справке, подготовленной ревизорским аппаратом для доклада начальнику дороги подпунктом «Исполнительская дисциплина по хозяйствам ВСЖД» по состоянию на начало марта 2007 года.

«Хозяйство электрификации и электроснабжения. Службой не выполнено требование протокола совещания ОАО «РЖД» №ВС-36 пр. от 15 октября 2006 года «По случаю повреждения гибкой поперечины на станции Мисяш Южно-Уральской железной дороги». По Иркутск-Пассажирскому не выполнено ограждение опор гибких поперечин в местах выполнения погрузочно-разгрузочных работ, установленные сроки устранения сорваны...

 

Хозяйство пути. Не выполняются требования распоряжения №2579Р от 28 декабря 2006 года ЦЗ-1 Морозова в части запрета работы малочисленными бригадами на текущем содержании пути. В ходе сопровождения пассажирского поезда №45 на участке Мысовая-Слюдянка были отмечены случаи работы бригадами из трех монтеров пути на 5403 и 5416-м километрах пути...

Вагонное хозяйство. ...Неудовлетворительно организован контроль за техническим состоянием вагонов в отправляющихся поездах на станции Тайшет. Так, в месте встречи поездов на восточной горловине из четырех прожекторов работает... один. И это при том, что на подобное нарушение было указано еще в предыдущую ревизию предприятия...».

 

— Список можно продолжать буквально по всем направлениям, — продолжает Андрей Шолохов,  — И ни одна служба не останется «без греха», но настораживает даже не то, что кривая неисполнительности не идет на снижение, а то, что и отношение к этому пункту становится как бы не обязательным и «проходным».

Примером может служить оборотное локомотивное депо Черемхово. Только за февраль текущего года здесь допущено увеличение браков с двух до четырех случаев — три задержки поездов более чем на час и один случай схода вагона при проведении маневровых работ. Каков результат? Случай произошел 18 февраля 2007 года. Разбор состоялся 20 февраля. Акт подписан 2 марта 2007 года, а 3 марта начальник оборотного депо Евгений Бондаренко даже не находит возможным явиться для обсуждения происшествия на дорожное селекторное совещание...

 

— Не хочется повторять банальные истины, — подытоживает заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов,   —  но «крайних» и «непричастных» на дороге быть не должно. И, тем более, не должно быть ситуаций, когда прямой пример командира стимулирует безответственное отношение к делу. Цены у нас слишком высокие...

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31