25 октября 2020 23:09

25 октября 2020 23:09

Опыт деповчан ценен для заводчан

Восточносибирцам было что показать гостям. Как уже сообщалось, в течение двух дней на нашей дороге проходило выездное совещание координационного совета дирекции Желдорреммаша. В феврале 2006 года правление ОАО «РЖД» рассмотрело проект концепции реформирования локомотиворемонтного комплекса отрасли. В своем нынешнем виде дирекция Желдорреммаша была создана в 1999 году на базе заводов МПС России. На сегодняшний момент в ее состав входят 12 предприятий.

Восточносибирцам было что показать гостям.

Как уже сообщалось, в течение двух дней на нашей дороге проходило выездное совещание координационного совета дирекции Желдорреммаша.

В феврале 2006 года правление ОАО «РЖД» рассмотрело проект концепции реформирования локомотиворемонтного комплекса отрасли. В своем нынешнем виде дирекция Желдорреммаша была создана в 1999 году на базе заводов МПС России. На сегодняшний момент в ее состав входят 12 предприятий. Екатеринбургский ЭРЗ. Ростовский ЭРЗ. Новосибирский ЭРЗ, Челябинский ЭРЗ, Ярославский ЭРЗ и Улан-Удэнский ЛВРЗ заняты оздоровлением электровозов, а Астраханский ТРЗ, Воронежский ТРЗ, Оренбургский ЛВЗ и Уссурийский ЛРЗ — тепловозов. На производстве запасных частей для подвижного состава специализируются Люблинский ЛМЗ и Ишимский МЗ.

 

Среди других задач предприятий Желдорреммаша - ремонт отдельных узлов и агрегатов, колесных пар и дизелей локомотивов, благодаря чему сеть железных дорог России имеет возможность для существенного продления срока службы подвижного состава.

Руководство ОАО «РЖД» ставит перед заводами Желдорреммаша новые стратегические задачи — добиться оптимизации производственных мощностей и расширения номенклатуры выпускаемой продукции в условиях изменения технического состояния локомотивного парка и поставок новых локомотивов. А для этого крайне необходимо учитывать специфику и нынешний потенциал той или иной дороги. В этом контексте ознакомление руководителей локомотиворемонтного комплекса отрасли во главе с первым заместителем начальника дирекции Желдорреммаша Николаем Воробьевым с опытом Восточно-Сибирской, несомненно, представлял большой интерес для заводчан.

 

В первый день гости могли увидеть технологические возможности ряда предприятий Иркутского отделения. Так, при посещении вагонного депо Иркутск-Пассажирский заводчанам было продемонстрировано диагностическое оборудование и обкаточные стенды колесного цеха. А в мотор-вагонном депо Военный Городок им был показан современный моечный комплекс. Предприятие активно развивается: на 2008 год намечается ввод в эксплуатацию корпуса для текущего ремонта электропоездов в объеме ТР-2 и ТР-3.

Поистине уникальными возможностями располагает локомотивное депо Иркутск-Сортировочный. В этом гости могли убедиться, ознакомившись вначале с тем, как налажен ремонт электровозов и тепловозов, а затем и увидев специфику этого депо — ремонт тяжелой путевой техники, предназначенной не только для Восточно-Сибирской, но и для Дальневосточной и Забайкальской дорог. Раньше эти машины отправляли на ремонт в европейскую часть России, тратя немалые деньги на их транспортировку. Теперь же все делается в Иркутске-Сортировочном, а из той же Калуги идут лишь запчасти, В ТЧ-5 мощный приписной парк (порядка 76 путевых машин}. Депо выполняет их средний и текущий ремонт.

 

Во второй день делегация Желдорреммаша побывала на Нижнеудинском узле. И здесь восточносибирцам было что показать гостим. В местном ремонтном вагонном депо успешно используется целый ряд технических новшеств, не имеющих аналогов на сети железных дорог. Сам по себе, в частности, уникален вспомогательный корпус депо, в котором смонтировано оборудование для наружной обмывки цистерн. В состав комплекса включено оборудование для очистки моющего раствора и обеспечения бессточной технологии. При этом качество наружной обмывки обеспечивает высокую культуру производства.

Руководителям Желдорреммаша были показаны конвейерные линии деповского и капитального ремонта четырехосных цистерн. Принципиально важно, что существующий комплекс главного корпуса депо позволяет производить окраску вагонов с учетом жестких экологических и санитарных норм.

 

Кстати, нынешний начальник дирекции по ремонту подвижного состава Желдорреммаша Сергей Гапеев свою трудовую деятельность начинал в этих краях, с должности помощника машиниста электровоза локомотивного депо Нижнеудинск.

Словом, руководители локомотиворемонтного комплекса ОАО «РЖД» смогли вынести из поездки на Восточно-Сибирскую много ценного и полезного. И в очередной раз осознать корпоративную ответственность за качество заводского ремонта подвижного состава.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31