21 октября 2020 10:26

21 октября 2020 10:26

Формализм… и жизнь людей

В управлении ВСЖД состоялось селекторное совещание, посвященное охране труда на магистрали. Это мероприятие, которое вел заместитель главного инженера дороги Александр Мещеряков, предваряло широкомасштабную проверку подразделений Улан-Удэнского отделения. Именно на нем этому важнейшему направлению многие руководители уделяют второстепенное внимание.

По логике здравого смысла, эти понятия несовместимы.

В управлении ВСЖД состоялось селекторное совещание, посвященное охране труда на магистрали.

 

Это мероприятие, которое вел заместитель главного инженера дороги Александр Мещеряков, предваряло широкомасштабную проверку подразделений Улан-Удэнского отделения. Именно на нем этому важнейшему направлению многие руководители уделяют второстепенное внимание.

 

Александр Мещеряков сообщил главным инженерам подразделений и специалистам по охране труда о результатах февральской проверки предприятий Слюдянского узла. Было отмечено, что руководители ПМС-224, ПЧ-9, ТЧ-6 серьезно не занимались устранением выявленных в прошлом году замечаний. Проблему решили просто и, как говорится, одной левой — предоставили фиктивные отчеты по их устранении). В результате командиры трех слюдянских предприятий были лишены премии за февраль.

 

В целом по дороге два месяца года прошли тревожно. Допущено четыре случая травматизма. Наиболее вопиющий случай произошел 29 января на подъездных путях ООО «Байкальская лесная компания», на переезде федеральной трассы на ст. Лесовозный. При подаче группы вагонов составитель поездов Алексей Афанасьев был сбит автомобилем «Волга», ведомым сотрудником Ильинского поселкового отдела внутренних дел Меньшиковым. Сбив составителя и проскочив переезд, незадачливый страж порядка направил машину в ограждающий столб. С места происшествия он сбежал, но впоследствии было установлено, что Меньшиков находился в изрядном подпитии.

 

Грубейшим нарушением требований безопасности и технологии производства работ назвал Александр Мещеряков случай, происшедший 16 февраля на тяжеловесной площадке ПМС-67 Тайшет. Во время погрузки ремкомплекта при помощи магнитной плиты крановой установки ДГКУ-4996 получил травму головы водитель дрезины ди­станции пути Евгений Захаров, Его зацепило незакрепленным рамным рельсом прямо в кабине мотовоза.

 

На этом совещании были озвучены неутешительные итоги февральской проверки двух дистанций сигнализации и связи — Иркутск-Сортировочной и Улан-Удинской. Отсутствие системной работы по предупреждению нарушений охраны труда и промышленной безопасности — ахиллесова пята руководителей этих предприятий.

 

В ШЧ-8 уязвимым местом стала работа, причем формальная, по системе «Человек на пути». В частности в недавнем объезде на локомотиве начальник дистанции Виктор Соболев выявил серьезное нарушение правил техники безопасности горховскими путейцами, а вот зафиксировать, как положено, «забыл». В результате нарушение так и не было разобрано.

 

Мелочь? Навряд ли… Именно контроль за такими мелочами, жесткий и ежедневный, позволяет сохранять здоровье людей на производстве и даже оберегать их от гибели. К сожалению, начало года отмечено в ОАО «РЖД» несколькими случаями травматизма со смертельным исходом — на Московской, Западно-Сибирской, Дальневосточной дорогах. Кстати, эти прискорбные факты не стали предметом разбирательств на технических занятиях многих предприятий Восточно-Сибирской.

 

«Навешав» на нескольких старших электромехаников Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации и связи ответственность за безопасное ведение работ кранами, руководство предприятия и думать об этом забыло. Проверка показала, что у самих ответственных отсутствуют знания по правильной эксплуатации кранов. К тому же в этой дистанции планово-предупредительные работы по подготовке оборудования не ведутся, отсутствуют паспорта готовности на многие ее виды. И в этом иркутские эсцебисты далеко не единственные. Практически на каждом отделении дороги есть подразделения, где ситуация с оборудованием ничуть не лучше.

 

Предваряя весеннюю капель, в адрес предприятий, служб, дирекций и отделений была направлена телеграмма о начале кампании по очистке крыш зданий и сооружений от снега и льда. Проверки показали, что эта сезонная работа повсеместно не организована.

Игнат Боготольцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31