27 октября 2020 06:25

27 октября 2020 06:25

На всю ширину плеч

По итогам 2006 года локомотивное депо Зима – лучшее в отрасли. В прошедшем году производительность труда в ТЧ-3 в сравнении с 2005-м выросла на 9,6 процента. Это говорит об умении зиминских локомотивщиков находить и воплощать в жизнь внутренние резервы производства. Эта мысль была озвучена начальником департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Сергеем Кобзевым во время его недавнего визита на ВСЖД.

По итогам 2006 года локомотивное депо Зима – лучшее в отрасли.

В прошедшем году производительность труда в ТЧ-3 в сравнении с 2005-м выросла на 9,6 процента. Это говорит об умении зиминских локомотивщиков находить и воплощать в жизнь внутренние резервы производства.

 

Эта мысль была озвучена начальником департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Сергеем Кобзевым во время его недавнего визита на ВСЖД. Высокий гость положительно оценил ход реконструкции локомотивного депо Зима, отметив правильность стратегической линии руководства дороги по созданию в ТЧ-3 базового предприятия по ремонту тепловозов общесетевого значения.

 

- Совсем скоро наше депо должно стать своего рода мини-заводом для оздоровления этого вида локомотивов, - говорит главный инженер ТЧ-3 Валентин Сергиенко, — Все это будет возможным после завершения строительства и последующего запуска в работу дизель-агрегатного цеха.

 

Однако уже сейчас ремонтный комплекс депо существенно прибавил обороты. В 2006-м задание по оздоровлению маневровых тепловозов (в сравнении с 2005-м) перекрыто на 11,9 процента, а по магистральным — на 6 процентов.

 

Вместе с Валентином Сергиенко идем по ремонтным цехам. Пока суперсовременных, «прорывных» технологий в ТЧ-3 не так много. К их числу можно отнести установку электроконтактной наварки в заготовительном цехе.

 

- За счет чего тогда удается наращивать объемы ремонта? - невольно спрашиваю у главного инженера.

 

- Как известно, 2006 год был на нашей дороге годом нормирования труда. Мы проанализировали то, как налажена организация труда в ремонтных цехах, и выяснили, что несколько упустили конкретную работу с конкретным исполнителем. Поэтому занялись совершенствованием всей системы планирования.

 

altВалентин Михайлович показывает блокнот, куда каждый слесарь теперь заносит индивидуальное нормированное задание, которое перед началом очередной смены разрабатывает тот или иной мастер. Как пояснил Сергиенко, в этом задании буквально по минутам расписано, на какой позиции, какую технологическую операцию должен сделать ремонтник.

 

Понятно, что такого роде конкретика повышает ответственность не только исполнителей, но и тех же руководителей среднего звена, так как дает хороший повод более оперативно влиять на совершенствование технологии ремонта.

 

Уже в цехе эксплуатации и.о. начальника депо Евгений Ларин (действующий ТЧ Роман Субботин в тот день находился в командировке на Октябрьской дороге) говорит о наиболее значимых переменах в организации перевозочного процесса. Евгений Викторович привел показательные цифры: объем перевозок в депо в 2006 году (опять же по сравнению с 2005-м) вырос на 5,2 процента, участковая скорость увеличилась на 0,6 км/час, а техническая — 0,8 км/час. При этом производительность труда в эксплуатационной деятельности возросла сразу на 15 процентов!

 

Каковы слагаемые такого роста? Ответ очевиден — зиминцы пошли по пути интенсивного развития эксплуатационной работы. Еще в 2005-м депо стало увеличивать полигон своих тяговых плеч.

 

— Традиционно наши локомотивные бригады водили грузовые поезда до Иркутска-Сортировочного на восток и до Нижнеудинска на запад, - вводит в курс дела председатель цехкома профсоюза Андрей Бутин. — Затем поехали дальше на восток, минуя областной центр, до Слюдянки. Если в 2005-м до этой прибайкальской станции ехало порядка 40 зиминских бригад, то годом позже уже девяносто... Разумеется, особые трудности на первых порах представлял байкальский горный перевал. Но уже вскоре задумка работать на расширенном тяговом плече себя оправдала как с точки зрения ТЧ-3, так и с учетом общедорожных интересов. Дело в том, что локомотивные депо, расположенные в крупных городах (это характерно и для других магистралей страны), имеют большую текучесть кадров.

 

Желающих работать машинистом локомотива или его помощником там не так много. — Поэтому мы вынуждены делать особую ставку на те депо, где кадровое пополнение цехов эксплуатации более прогнозируемо, - подчеркивает первый заместитель начальника службы локомотивного хозяйства ВСЖД Игорь Дроздов. — К их числу относятся Слюдянка и Зима. Рынок труда здесь таков, что позволяет не только системно готовить смену действующим машинистам, но и увеличивать общее число локомотивных бригад.

 

По данным кадровиков ТЧ-З, на нынешний момент в Иркутском региональном отделе ДЦО обучаются 42 посланца Зимы. На днях свидетельства машиниста тепловоза получат четыре курсанта.

 

— Мы учли уроки путевой страды прошлого года, когда из-за резкого увеличения объемов капитального ремонта пути не хватало именно тепловозников, - комментирует эти цифры и.о. начальника депо. — И потому постараемся как можно быстрее обкатать новоиспеченных машинистов.

 

В сентябре текущего года завершит свое обучение целая группа машинистов-электровозников. На удлиненном плече Зима — Слюдянка будет кому обеспечить перевозки.

 

alt— В прошлом году в порядке эксперимента несколько наших бригад стали водить грузовые поезда до Тайшета, а это ни много ни мало 420 километров, — продолжает и.о. заместителя начальника локомотивного депо Зима по кадрам и социальным вопросам Александр Краснощеков. — Тем самым нам во многом удалось решить проблему сезонной занятости локомотивных бригад, задействованных на вывозке угольных маршрутов со станций Тулун и Азей.

 

Эксперимент оказался настолько успешным, что зиминцы решили в дальнейшем не ограничиваться решением задачи круглогодичного использования «угольных» бригад, а стали интенсивно наращивать свое постоянное присутствие на участке Зима-Тайшет за счет привлечения других локомотивных бригад.

 

Словом, локомотивное депо Зима все больше и больше заявляет о себе на главном ходу Восточно-Сибирской. Оно явно находится на подъеме: растут объемы перевозок и ремонта, создаются новые рабочие места.

 

Осенью нынешнего года предприятие отметит свое 110-летие. Зиминским локомотивщикам есть что вспомнить, есть кем гордиться. И в будущее они смотрят с надеждой и здравым оптимизмом. Не последнее место отводится мотивации труда, в частности соревнованию. Во внутридеповском трудовом соперничестве стабильных результатов добиваются коллективы колонн машинистов-инструкторов Сергея Ходакова, Михаила Прохорова и Виктора Стогначева.

 

Как и каждое предприятие дороги, локомотивное депо Зима по-своему уникально. К примеру, 90-95 процентов цикла ТО-2 пассажирских локомотивов, обращающихся на ВСЖД (помимо наших еще красноярские и забайкальские машины), проходят его на зиминском ПТО. Все большие позиции ТЧ-3 занимает на региональном рынке ремонта тепловозов, Помимо локомотивов соседних дорог, в Зиме оздоравливают тепловозы таких промышленных гигантов, как Братский алюминиевый завод, акционерное общество «Саянскхимпласт», Братский ЛПК.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31