20 октября 2020 00:44

20 октября 2020 00:44

Дорог каждый клиент

45,7 миллиона рублей — таков итог работы коллектива Иркутской МЧ в 2006 году.
В 2006 году ВСЖД перевыполнила годовое задание по общему объему переработки грузов на 11, а по получению прибыли — на 75 процентов. Весомый вклад в это внес коллектив МЧ-2. О дне нынешнем и завтрашнем дистанции рассказывает заместитель начальника Александр Осецкий.

alt

45,7 миллиона рублей — таков итог работы коллектива Иркутской МЧ в 2006 году.

 

В 2006 году ВСЖД перевыполнила годовое задание по общему объему переработки грузов на 11, а по получению прибыли — на 75 процентов. Весомый вклад в это внес коллектив МЧ-2. О дне нынешнем и завтрашнем дистанции рассказывает заместитель начальника Александр ОСЕЦКИЙ.

 

— Александр Александрович, чем отличался прошедший год для Иркутской дистанции, которая по праву считается одной из самых сильных в грузовом комплексе Восточно-Сибирской?

 

— Сила, то есть значимость, не приходит сама, ее необходимо доказывать ежедневно и ежечасно своим трудом, и в первую очередь - умением работать в условиях реформирования железнодорожного транспорта. В 2006 году нам удалось получить прибыль в размере 45,7 миллиона рублей — это составляет больше половины от общегодового показателя всей дорожной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. При этом необходимо учитывать, что с 1 ноября прошлого года к филиалу ОАО «Трансконтейнер» на ВСЖД отошел производственный участок на станции Батарейная, прежде находившийся в составе МЧ-2. Не секрет, что переработка грузов в контейнерах до этого времени составляла существенную долю общей грузопереработки нашей дистанции. Мы по-прежнему продолжаем работать с контейнерными грузами на станциях Китой-Комбинатская, Черемхово, Зима и Тулун. Но их объемы, даже вместе взятые, не могут и близко сравниться с мощным контейнерным комплексом станции Батарейная.

 

— Каким образом тогда удалось возместить «потерю» Батарейной?

 

— Нас выручила долгосрочная стратегическая ставка на погрузку леса. В 2006 году силами МЧ-2 был отправлен 1501 вагон с лесной продукцией, а годом раньше их было лишь 819... Только благодаря этому было заработано свыше 14,7 млн. рублей. Особенно прибавил в погрузке леса наш производственный участок на станции Иркутск-Сортировочный, где в прошлом году была организована двухсменная, а по сути круглосуточная погрузка леса и лесоматериалов. В результате — среднемесячная погрузка этой продукции возросла сразу в несколько раз.

Другой не менее важной статьей дохода стала выгрузка угля для сторонних предприятий и организаций. Сразу 10,9 млн. рублей сумел получить от выполнения этой технологической операции наш производственный участок на станции Военный Городок. Причем МЧ-2 оказывает услуги не только по самой выгрузке, но и по доставке угля получателям. Для этого при необходимости прибегаем к использованию самосвалов автобазы ВСЖД.

 

— Иными словами, ваша дистанция своих клиентов не упустит?

 

— Конечно, работа с клиентами была и будет одним из наших приоритетов. Стараемся не только поддерживать должные деловые отношения со старыми партнерами, но и пытаемся привлечь к сотрудничеству новых. К примеру, в сфере погрузки леса мы долгое время работаем совместно с фирмами «Квант» и «Сила». Именно серьезные объемы лесопродукции этих клиентов позволили тулунскому участку МЧ-2 погрузить в 2006 году 697 вагонов. Не удивительно, что по погрузке леса тулунчане — бесспорные лидеры дистанции.

Разумеется, у каждого производственного подразделения МЧ-2 существуют свои особенности. Так, дезопромывочная станция в Касьяновке сумела немало заработать в прошедшем году. Сфера ее деятельности — промывка вагонов. Сам по себе перечень грузов, после выгрузки которых вагоны подлежат обязательной промывке, довольно обширен. Если учесть тенденцию роста числа приватных вагонов, то в Касьяновке можно уверенно прогнозировать и соответствующее увеличение такого рода услуг частным владельцам.

 

— Мы говорим о достаточно крупных или средних фирмах регионального масштаба, пользующихся услугами МЧ-2. Но ведь есть еще и малый бизнес. Как с ним работает ваша дистанция?

 

— У нас ость возможность оказывать услуги довольно широкого спектра, в том числе и разового характера, как различным частным структурам, так и отдельным предпринимателям. Иногда такие клиенты ограничиваются совсем небольшим — погрузкой одного вагона в месяц. Для нас каждый клиент дорог, с каждым пытаемся работать конструктивно, вне зависимости от того, какой объем грузов он нам предлагает. В этом контексте обоснованные надежды возлагаем на грузовой двор на станции Иркутск-Пассажирский. После недавней передачи на его баланс складских помещений, ранее находившихся в ведении Иркутск-Пассажирской дистанции гражданских сооружений и водоснабжения, грузовой потенциал этой «столичной» станции, по моему убеждению, существенно вырос. В первую очередь появилась возможность для оперативного хозяйственного маневра, а именно возможность сдавать в аренду определенную часть складских площадей, организовать временное хранение грузов и т.д. Понятно, что такого рода услуги — это дополнительные доходы вдобавок к доходам от традиционной обработки тарно-штучных грузов из крытых вагонов.

 

— Александр Александрович, где, по вашему мнению, есть еще перспективные «точки роста» для дистанции?

 

— На прошлогодней октябрьской конференции «Оптимизация логистических схем доставки автомобилей в России и зарубежных странах», которая состоялась в Москве, отмечалось, что перевозки автомобилей — весьма интересный рынок с хорошей динамикой. Понятно, что рост производства автомашин и расширение дилерских центров по всей стране, в том числе и в Иркутске, увеличивает спрос на доставку легковых машин железнодорожным транспортом. Но для того чтобы обеспечить сервис «от двери до двери», необходимо многое сделать, в частности иметь соответствующее терминальное обслуживание. Первым шагом в этом направлении для дистанции стал в 2006 году запуск на тяжеловесной площадке станции Иркутск-Сортировочный эстакады для выгрузки автомобилей, которые прибывают в столицу Приангарья как с заводов российского автопрома, так и из портов Дальнего Востока.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31