30 октября 2020 16:30

30 октября 2020 16:30

Надежное звено Транссиба

В начале февраля в Иркутске прошло выездное заседание редакции газеты «Гудок». Руководители «Гудка» и Восточно-Сибирской железной дороги встретились за круглым столом с крупнейшими грузоотправителями. Обсудили проекты и проблемы, которые в партнерстве решают структуры ОАО «РЖД» и представители бизнеса. Целью акции было не только поближе познакомиться с читателями самой популярной транспортной газеты страны и выслушать их пожелания.

В начале февраля в Иркутске прошло выездное заседание редакции газеты «Гудок».

В начале февраля в Иркутске прошло выездное заседание редакции газеты «Гудок».

Руководители «Гудка» и Восточно-Сибирской железной дороги встретились за круглым столом с крупнейшими грузоотправителями. Обсудили проекты и проблемы, которые в партнерстве решают структуры ОАО «РЖД» и представители бизнеса.

Целью акции было не только поближе познакомиться с читателями самой популярной транспортной газеты страны и выслушать их пожелания.

 

«Гудок» представил руководству Восточно-Сибирской железной дороги новый проект, который газета реализует по поручению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина — составляет рейтинг железных дорог России.

Рейтинговые оценки работы железных дорог определяются по комплексу эксплуатационных показателей: погрузка, выгрузка, сдача, использование грузового вагона, скорость движения поездов, использование локомотивов, тоннокилометровая работа, выполнение графика движения пассажирских и грузовых поездов,

Первый такой рейтинг будет опубликован в газете в ближайшее время.

 

Темой круглого стола стало «Партнерство структур ОАО «РЖД» и крупных грузоотправителей как составная часть реализации проектов по развитию Евро-Азиатского транспортного коридора». В его работе приняли участие первый заместитель Восточно-Сибирской железной дороги Николай Маклыгин, руководитель коммерческой службы дороги Андрей Кедров, директор ДЦФТО Владимир Шехтель, президент Союза лесопромышленников Иркутской области Юрий Логачев, директор Ангарского филиала ЗАО «ЮКОС-Транссервис» Максим Верещагин, начальник отдела отгрузки ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) Наталья Россова, начальник транспортного отдела Иркутского алюминиевого завода (ОАО «СУАЛ - ИРКАЗ») Александр Днепровский.

Два года назад в Иркутске руководители филиала ОАО «РЖД» — Восточно-Сибирской железной дороги, главы субъектов Российской Федерации, находящихся в зоне ее обслуживания, и представители крупнейших компаний,- формирующих экономику региона и грузовую базу дороги, подписали меморандум о принципах взаимоотношений и сотрудничества.

 

Для того чтобы понять, как реализуются эти принципы на практике, наиболее удобным является как раз формат круглого стола. Проблемы, которые подняли его участники, связаны со спецификой экономики региона и дороги — лесные грузы, уголь, металл и нефтепродукты.

О проблемах, возникших на Восточно-Сибирской железной дороге с перевозкой нефтепродуктов, подробно рассказано в статье «Больше всего нас волнует нефть».

 

У лесозаготовительных компаний проблемы иные. По словам президента Союза лесопромышленников Иркутской области Юрия Логачева, 31 января на Восточно-Сибирской дороге был установлен сетевой рекорд погрузки этого вида продукции — 1011 вагонов в сутки при обычной норме 730 вагонов. Всего в регионе 1100 клиентов грузят лес на 115 станциях (самые большие показатели в стране). Среди них есть и крупнейшие ЦБК, и много мелких лесозаготовительных предприятий. Поэтому погрузка не всегда бывает  ритмичной и зависит от сезонности (пик приходится на зиму). Среди нерешенных проблем глава союза иркутских лесопромышленников назвал высокие тарифы на перевозку круглого леса на платформах. По словам Юрия Логачева, себестоимость погрузки кругляка в этот тип подвижного состава выше, чем в полувагоны, а тарифы этот факт не учитывают. Кроме того, лесозаготовители просят установить льготный тариф для ЦБК на перевозку леса с мест заготовки к комбинатам в границах дороги (так называемые балансовые перевозки). Например, Байкальский ЦБК везет лес с севера Иркутской области на расстояние 1,5 тыс. км. Наконец, нужны специальные платформы для транспортировки леса, на них и грузить проще, и сохранность продукции в пути выше.

 

«Гудок» вернется к этой теме в ближайших номерах, В частности, в рамках интервью с губернатором Иркутской области Александром Тишаниным, который подробно рассказал о перспективах лесозаготовительной и лесоперерабатывающей отраслей.

В целом общение с грузоотправителями и руководством Восточно-Сибирской железной дороги оказалось весьма познавательным. Большая часть тем найдет отражение на страницах «Гудка», где, надеемся, участники круглого стола смогут получить ответы на вопросы, заданные в Иркутске.

 

Владимир Шехтель, директор ДЦФТО Восточно-Сибирской железной дороги:

— Серьезных разногласий между железнодорожниками и их партнерами нет. Мы оперативно решаем возникающие проблемы. Во многом и поэтому объемы перевозок на ВСЖД постоянно растут. К 2010 году мы планируем увеличить погрузку железной руды на 45%, каменного угля на 12%, цветных металлов на 38%, нефтяных грузов — на 54%. Наша магистраль и сегодня, и в будущем останется надежным звеном Евро-Азиатского транспортного коридора.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31