19 октября 2020 19:20

19 октября 2020 19:20

Назад дороги нет

Десять лет назад на ВСЖД впервые на сети дорог был создан единый финансово-экономический блок. По большому счету, такие подразделения магистрали, как финансовая и экономическая службы, ведут свой отсчет с далеких довоенных времен. Но именно десять лет назад в результате ликвидации отделений возникла острая необходимость в структурной перестройке этих служб на новой рыночной основе. Что это означало? Для Восточно-Сибирской стал как воздух необходим единый и прозрачный бюджет. Именно он, в частности, закрывал реальные финансовые потребности предприятий.

Десять лет назад на ВСЖД впервые на сети дорог был создан единый финансово-экономический блок.

По большому счету, такие подразделения магистрали, как финансовая и экономическая службы, ведут свой отсчет с далеких довоенных времен. Но именно десять лет назад в результате ликвидации отделений возникла острая необходимость в структурной перестройке этих служб на новой рыночной основе. Что это означало? Для Восточно-Сибирской стал как воздух необходим единый и прозрачный бюджет. Именно он, в частности, закрывал реальные финансовые потребности предприятий.

На дороге не на словах, а на деле стал повсеместно внедряться принцип — доходы определяют расходы. Руководители предприятий, а их на ВСЖД свыше 150, должны теперь разработать и обосновать программы роста производственных показателей и, соответственно, своих бюджетов уже не на отделениях, а в отраслевых службах и непосредственно в финансово-экономическом блоке. Это был принципиально новый подход, требующий современного экономического мышления не только от управленцев всех уровней, но и от исполнителей.

 

Тогда в середине девяностых грузооборот достиг низшей отметки {в 1997 году он составил 41,1 процента от относительно благополучного 1988-го). В первую очередь дорожное реформирование было нацелено на максимальное использование внутренних резервов, а в конечном счете на сохранение не только рабочих мест, но и целых предприятий.

За короткий срок деятельности финансово-экономического блока в новом качестве, во многом благодаря ликвидации межотделенческих стыков в перевозочном процессе, удалось поправить положение на важнейших направлениях. В частности увеличились и приобрели устойчивым рост участковая скорость, производительность локомотива, оборот вагона, средний вес грузового поезда и другие показатели. Возросла и производительность труда при одновременном снижении себестоимости перевозок.

 

Отныне производственные программы линейных предприятий стали анализироваться и утверждаться непосредственно в центре, в отраслевых службах и финансово-экономическом блоке. В результате планирование было перенесено с отделенческого на уровень отраслевых служб. А с восстановлением отделений зарекомендовавшая себя финансово-экономическая структура не претерпела изменений. В таких случаях уместно выражение - назад дороги нет.

 

— Мы стали единственными на сети, кто начал и продолжил работать в таком напряженном ритме, — подчеркнул начальник экономической службы Владимир Гребенюк. — Сегодня в нашей службе трудятся сорок человек, а на соседних магистралях аналогичную работу выполняют гораздо большим числом. Например, в экономической службе Красноярской дороги задействовано 62 специалиста, Забайкальской — 67, Дальневосточной 108, Западно-Сибирской 119. Интенсивность труда наших специалистов, при равной зарплате, выше, чем у соседей, в полтора-три раза.

Аналогичных успехов достигли финансовая служба и служба бухгалтерского и налогового "учета.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31