20 октября 2020 12:17

20 октября 2020 12:17

Жилой модуль для стабилизатора пути

Железный путь лечат умные машины, а машины лечат «золотые» руки людей. Прежде чем оказаться на работах, связанных с ремонтом железнодорожных путей и прокладкой новых, предназначенные для этой миссии специализированные ремонтные дорожные машины проходят курс оздоровления в стенах депо Иркутск-Сортировочный. Парк путевых машин локомотивного депо Иркутск-Сортировочный в начале марта пополнится еще одной — УТМ 2М. Для тех, кто на железной дороге никогда не работал, эта аббревиатура ни о чем не говорит.

Железный путь лечат умные машины, а машины лечат «золотые» руки людей.

Прежде чем оказаться на работах, связанных с ремонтом железнодорожных путей и прокладкой новых, предназначенные для этой миссии специализированные ремонтные дорожные машины проходят курс оздоровления в стенах депо Иркутск-Сортировочный.

Парк путевых машин локомотивного депо Иркутск-Сортировочный в начале марта пополнится еще одной — УТМ 2М. Для тех, кто на железной дороге никогда не работал, эта аббревиатура ни о чем не говорит. А железнодорожники знают: так сокращенно именуют универсальный тяговый модуль машин типа СЧ-600, МКТ, СЗП-600 и других, предназначенных для ремонта пути.

 

Характеризуя УТМ 2М, Андрей Бронников, начальник цеха эксплуатации путевых машин, рассказывает, что на балансе депо состоят еще две СЗП-600, предназначенные для очистки кюветов. А всего 87 единиц путевой техники, представленной восемнадцатью типами машин для текущего содержания капитального ремонта пути: УНИМАТы, ДОУМАТы, ПБ, ПА, ВПРС, ПМГ... Есть приписной парк вагонов (19 пассажирских и 29 рефрижераторных) для проживания технического персонала во время полевых работ.

Сегодня в ремзоне парка путевых ремонтных машин нет многих рабочих. Одни догуливают очередной отпуск, другие отправлены в командировки. Кто на завод-изготовитель — получать новую машину, кто — на предприятия, осуществляющие капитальный ремонт путевой техники. Вот и Владимир Арзамасов, помощник машиниста динамического стабилизатора пути, тоже собирается в Слюдянку. Его ДСП в местном локомотивном депо ожидает «хирургическая» операция. Будет убран шкаф для инструмента, а взамен пристроен жилой модуль. Модернизация затеяна для того, чтобы облегчить работу экипажа, дать ему большие возможности для маневра.

 

Электросварщик Владимир Жуковский.Эффект от установки жилого модуля на стабилизаторе пути в прошлом году уже ощутили коллеги Владимира из другого экипажа ДСП.

— Правда, прежде чем стабилизатор пути поедет на реконструкцию, на нем следует установить раздаточную коробку и двигатель, прошедшие капитальный ремонт все в том же Слюдянском локомотивном депо, — говорит Владимир. — Сейчас этой операцией занята бригада слесарей. Наш экипаж постоянно рядом с ними. Так быстрее «подлечим» машину. Нам хорошо известно, как она себя проявила в минувшем полевом сезоне, какие были проблемы в процессе эксплуатации.

Одним из результатов такого взаимодействия является установленный на радиатор двигателя расширительный бачок. Завод-изготовитель его не предусмотрел. А практика показала, что без него происходят большие потери охлаждающей жидкости. Особенно на севере, где затяжные подъемы, на которых двигатель перегревается.

 

В цехе, где ремонтируется динамический стабилизатор, стоят еще несколько машин. Одна из них, ВПРС-78, загружена на платформу. Этой машине предстоит дальняя дорога — на ремонтный завод в Калугу.

Рядом с динамическим стабилизатором путевой механический гайковерт ПМГ-408. Около него машинист Василий Тарасов.

— Минувший летний сезон я со своим экипажем — Алексеем Олиновичем и Николаем Ганяндиным — провел на Улан-Удэнском отделении дороги, — рассказывает он. — Мы укладывали новый путь от Улан-Удэ до станции Дивизионная. Потом нас перекинули на участок от Горхона до Заудинского. Работаем там, где надо укладывать «бетонку». Снимаем статическое напряженно пути, занимаемся протяжкой клеммных закладных болтов как во время текущего ремонта пути, так и при прокладке нового. Особенно сложно бывает во время текущего ремонта — разбиты головки гаек, сорвана резьба, постоянно выходят из строя шпинделя.

 

Слесари Сергей Подольский, Юрий Забродский и Андрей Новиков.Теперь машину в порядок приводим вместе со слесарями ремонтного цеха Борисом Бураковым и Павлом Кольбергом. Сняли четвертый блок. Теперь подбираемся к третьему. Эти блоки раскручивают и закручивают гайки. Как всегда, после летнего сезона они разбиты. Надо менять втулки, выравнивать сварочные соединения. Главная же проблема в блоках. Они выдерживают всего один-два сезона, потом подвергаются деформации. У меня есть задумка сделать кондуктор для их правки и изготовления. А вообще нам многое приходится придумывать самим. Даже когда новая машина приходит. Разрабатываем ремонтную оснастку, модернизируем узлы машин. Раму изготовили с тележкой для демонтажа блоков, электротяговых двигателей, режимных редукторов. Тележка у нас универсальная, мы ее применяем для того, чтобы снимать и устанавливать громоздкие узлы. Щеточки для очистки балласта с гаек по-своему сделали. Заводские нас не устраивали, оставляли балласт и грязь, из-за чего шпиндель слетал с гайки. Придумали также усиление рамы блоков косынками для жесткости конструкции.

 

На соседнем пути стоит ЩОМ-1200, ремонтируемая впервые. Она предназначена для очистки щебня, уложенного в полотно дороги. Причем машина настолько умная, что вынимает грязный щебень, не снимая рельсовую решетку.

У ЩОМ три модуля: тяговый, добывающий и очистительный. С этой машины длиной семьдесят пять метров сняты тринадцать транспортеров, грохоты. Слесарям ремонтного цеха Сергею Подольскому и Юрию Забродскому пришлось очень поднапрячься при снятии верхнего 25-метрового транспортера.

— Слесари у нас все универсалы, — говорит начальник участка ремонта путевых машин Иркутского локомотивного депо Сергей Олинович. — Им помогают специалисты станции техобслуживания Александр Варенчук, Игорь Кузнецов, специализация которых — гидравлическая система. Здесь же электромеханики депо Юрий Ларионенко, Денис Ступин, Андрей Орлов, Виктор Михеенко проводят ревизию электрооборудования, ремонтируют приборы, проводку.

 

Ремонт идет строго по графику. Уже сейчас на линейке готовности стоят пять щебнеочистительных машин СЧ-600. А всего в депо приведены в рабочее состояние двадцать восемь единиц техники. Кроме этого нескольким путевым машинам суждено пройти капитальный ремонт на заводах Ульяновска, Калуги, Екатеринбурга и в родной Слюдянке.

Ремонтников никто не подгоняет. Надобности нет. Все идет по плану. Однако стоящая на пороге весна напоминает, что темп снижать нельзя, а лучше всего поднапрячься.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31