25 октября 2020 05:29

25 октября 2020 05:29

Дорога живет грузами

В 2006 году ВСЖД перевыполнила план грузоперевозок. Поднимается экономика, возрастают грузоперевозки, и львиная доля их приходится на российские железные дороги. Этой теме и было посвящено совещание, которое провела в ИрГУПСе дорожная служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок. Открывая совещание, начальник службы Андрей Кедров даже несколько расширил его рамки, назвав мероприятие своеобразным технико-экономическим советом по данной тематике.

В 2006 году ВСЖД перевыполнила план грузоперевозок.

Поднимается экономика, возрастают грузоперевозки, и львиная доля их приходится на российские железные дороги. Этой теме и было посвящено совещание, которое провела в ИрГУПСе дорожная служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

Открывая совещание, начальник службы Андрей Кедров даже несколько расширил его рамки, назвав мероприятие своеобразным технико-экономическим советом по данной тематике. И в этом не было никакой натяжки, поскольку в аудитории собрались не только руководители и специалисты самой службы, ее дирекции по обслуживанию терминально-складского комплекса, но и начальники грузовых отделов отделений дороги, начальники и мастера механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, начальники грузовых станций и их коммерческие замы, ревизоры весового хозяйства, бухгалтеры, экономисты, специалисты по управлению персоналом, инженеры технических отделов и по охране труда. Присутствовали и преподаватели университета.

 

Чтобы анализировать и выстраивать какую-то перспективу, необходимо отталкиваться от фактов 2006 года, на чем остановился в своем докладе начальник службы.

— 2006 год стал для нас новой точкой отсчета. Произошла некоторая реорганизация в самой структуре службы, созданы региональные агентства фирменного транспортного обслуживания грузоперевозчиков (РАФТО), с мая 2006 года работает дирекция по управлению терминально-складским комплексом, в состав которой входят и три механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Пока трудно говорить, насколько эти инновации повлияли на показатели работы грузового хозяйства, но в целом за прошлый год мы сработали неплохо. И в том, что департамент грузовой и коммерческой работы занял второе место после департамента по обслуживанию пассажиров по доходам от прочих видов деятельности, оставив далеко позади наших коллег по другим направлениям, наверное, есть и наш вклад. Если говорить применительно к нашей дороге, то в 2006 году объем грузопереработок по линии службы вырос на 11 процентов к плану. На 14 процентов перевыполнено задание ОАО «РЖД» по увеличению доходной части: коллективами грузового хозяйства совместно с коллективами станций заработано почти 560 миллионов рублей.

 

altПрошедший год стал для службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок показательным и не только по этой части. На 100 процентов выполнены инвестиционные программы по приобретению контейнеров и оборудования по охране труда, по обеспечению ресурсосбережения и повышению безопасности движения поездов.

На станции Наушки установлены два автоматизированных рабочих места приемщиков поездов ПКО и две автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ). На станциях Батарейная, Зуй и в тех же Наушках оборудованы электронные вагонные весы для взвешивания тяжелых грузов. Кроме этого, в прошлом году силами ООО «Стройвессервис» было установлено 7 вагонных весов еще на четырех подъездных путях необщего пользования для обслуживания тяжеловесных грузов, это было сделано самими клиентами-грузоотправителями. Много сделано по наведению порядка в сфере работы с лесными грузами.

 

Изменилось и качество проведения комиссионных осмотров под руководством начальника дороги. Теперь ревизорский аппарат службы заранее выезжает по маршруту и проводит стопроцентную ревизию всех подъездных  и рабочих путей, создает фото и видеоматериалы и может в любой момент показать состояние любого станционного хозяйства. Это во многом помогает качественному принятию мер по устранению недостатков.

Но еще немало осталось вопросов, над которыми службе придется поработать серьезно. Об этом заявил в своем выступлении на совещании первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин.

 

— Конечно, то, что структура реорганизуется и ищет новые формы работы — это положительный факт. Но с появлением тех же региональных агентств фирменного транспортного обслуживания грузоперевозчиков, с выводом приемосдатчиков груза из-под влияния начальников станций и другими новациями участились случаи разнобоев в общей цепочке приемки и отправления грузов. А для нас это очень важное направление — особенно в части грамотного использования подвижного состава. На сети колоссальная нехватка вагонов. Поэтому один из резервов — это снижение их простоев под грузовыми операциями, при подаче и подготовке к работе, при оформлении документов. Я хотел бы порекомендовать всем причастным к этой важной составляющей деятельности ВСЖД объявить 2007 год годом договорной работы и высоких технологий и работать именно под этим девизом...

 

О качестве составления коммерческих актов говорила и начальник отдела актово-претензионной работы службы Эльвира Никитина.

— Небрежная работа с документацией — это удар в спину дороги. При любой спорной ситуации прав будет тот, кто не даст шансов юристам другой стороны оспорить действия контрагента. Мы же нередко проигрываем именно в этой части, потому что живем «местечковыми» интересами и не увязываем собственное благополучие с благополучием и интересами компании. В ближайшее время мы очень жестко возьмемся за эту сферу.

 

Очень серьезный разговор состоялся на тему обеспечения безопасности движения поездов по причинам отцепки вагонов. Несмотря на то, что дорога постоянно принимает меры по укреплению пунктов коммерческого осмотра, других контролирующих звеньев, эта проблема остается серьезной. Так, в 2006 году по этой части особенно отличились станции Усть-Илимск — 168 вагонов, Иркутск-Сортировочный — 128 вагонов и далее по убывающей — Падунские Пороги, Заудинский, Новочунка, Куйтун, Залари, Тулюшка и другие. Нельзя сказать, что этой проблеме в службе не уделяется внимание. На станциях и отделениях дороги установлен персональный учет отцепленных вагонов по каждому грузоотправителю, мастеру погрузки и приемосдатчику. Регулярно выявляются виновные и дается оценка их работы. Наихудшие приемосдатчики подвергаются разборам, их направляют на сдачу внеочередных экзаменов. К грузоотправителям, допустившим наибольшее количество отцепок вагонов, принимаются более жесткие требования по погрузке. Все эти меры привели к снижению отказов и общему количеству отцепок на дороге, но, как сказал Андрей Кедров, резерв в этой части есть, и немалый. Служба планирует в этом году повысить качество технической учебы путем создания фильмов о работе ПКО, охране труда, технических условиях погрузки. Планируется совместно с ревизорским аппаратом дороги отправить уже в начале года на линейные погрузо-разгрузочные дистанции по учебному «макету груза» с последующим разбором.

 

В целом совещание прошло на высоком уровне и, несомненно, скажется на результатах работы. Эту уверенность высказывали все, кто присутствовал и выступал на грузовом «техсовете».

Владимир Палагутин (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31