23 октября 2020 14:29

23 октября 2020 14:29

Договорились – надо выполнять

Восточно-Сибирская магистраль первой на сети подвела итоги выполнения коллективного договора в 2006 году. В работе конференции приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и заместитель председателя Роспрофжела Сергей Железнов. Вадим Морозов отметил, что 2006 год был для компании и ее филиала — ВСЖД годом эффективной и результативной работы. Хороший старт взят и в 2007-м. В январе ОАО «РЖД» погрузило 107,2 млн. тонн, это максимальный уровень январской погрузки за последние 14 лет.

Восточно-Сибирская магистраль первой на сети подвела итоги выполнения коллективного договора в 2006 году.

В работе конференции приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и заместитель председателя Роспрофжела Сергей Железнов.

Вадим Морозов отметил, что 2006 год был для компании и ее филиала — ВСЖД годом эффективной и результативной работы. Хороший старт взят и в 2007-м. В январе ОАО «РЖД» погрузило 107,2 млн. тонн, это максимальный уровень январской погрузки за последние 14 лет. Доходы от перевозок возросли к соответствующему периоду прошлого года на 20,6 %. Чистая прибыль января составила 7,4 млрд. рублей.

 

Вместе с тем подвижной грузовой состав, находящийся на балансе ОАО «РЖД», сильно изношен, 125 тысяч вагонов подлежат списанию в ближайшее время. Чтобы их заменить, ОАО «РЖД» придется инвестировать значительные средства, и, как заверил первый вице-президент, компания готова к таким затратам.

В этом году планировалось приобрести около 11,5 тысяч новых вагонов. На эти цели в бюджете РЖД предусмотрено более 10 млрд. рублей. Однако дополнительные доходы, полученные компанией в январе, позволят значительно увеличить объем средств, направляемых на обновление подвижного состава. По словам Вадима Морозова, сейчас рассматривается вопрос об увеличении закупок почти вдвое — еще на 10 тысяч вагонов.

В качестве примера работы по замене изношенного локомотивного и вагонного парка он привел опыт Восточно-Сибирской железной дороги.

 

На магистрали активно идет замена старых локомотивов на ЭП1 и ТЭМ18Д. Дорога первой на сети начала в прошлом году эксплуатацию электровозов "2ЭС5К «Ермак». А с января нынешнего года на приграничном с Монголией участке Улан-Удэ — Наушки проходит эксплуатационную обкатку новый тепловоз 2ТЭ70.

В инвестиционной программе 2007 года на обновление  подвижного  состава ВСЖД выделено 4,3 млрд. руб., что составляет 33 % от общего объема инвестиций для дороги. Руководство компании приняло решение и дальше обновлять локомотивный парк Восточного полигона, учитывая его особенности, климатические условия и реализованные здесь технологии.

Всего же в 2007 году компания планирует вложить в развитие Восточно-Сибирской магистрали 12,9 млрд. рублей, что на 22 процента больше, чем в 2006 году. Эти средства пойдут в первую очередь на модернизацию угольного маршрута Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел, реконструкцию Коршуновского тоннеля и моста через реку Чуну, автоматизацию системы управления перевозочным процессом и другие инвестиционные проекты.

 

altВ то же время, как заметил Вадим Морозов, руководство ОАО «РЖД» не может удовлетворить то, что на ВСЖД номенклатура грузов выполняется всего на 85 %, своевременно не подано грузоотправителям более 14 тысяч вагонов, остаются проблемы, связанные с безопасностью движения поездов и охраной труда.

Коллективу ВСЖД, по словам Морозова, вполне по силам выправить ситуацию и претендовать на самое высокое место в отраслевом соревновании.

В 2006 году дорога погрузила 77,3 млн. тонн груза вместо плановых 76,5 млн. тонн.

— В этом году вы должны погрузить 78 миллионов, - заметил первый вице-президент. — Выполнение заданных параметров является залогом обеспечения социальных гарантий, предусмотренных коллективным договором. Я уверен, что они будут выполнены.

 

Как отметил в докладе начальник дороги Алексей Воротилкин, результаты работы дороги в 2006 году показывают, что коллективом набран хороший темп, дорогой выполнены все объемные, качественные и финансово-экономические показатели, установленные правлением компании. Это позволило в полной мере выполнить коллективный договор.

— Все обязательства, взятые руководством дороги как работодателем, в 2006 году выполнены, — сказал Алексей Воротилкин. — Объем выплат составил 4 млрд. 665 млн. рублей, что выше запланированного на 3,8 %. Среднемесячная зарплата работников, занятых на перевозках, выросла на 14,1 % и составила 18 тысяч 560 рублей. Это третий показатель по сети дорог после Сахалинской и Дальневосточной. Среднемесячный заработок в основной деятельности составил 17920 рублей. Это стало возможным благодаря выполнению такого показателя, как производительность труда. В минувшем году он составил 102,1 % к плану и вырос на 5,9 % к уровню 2005 года.

 

Освоение больших объемов потребовало от дороги изменения технологии перевозочного процесса, содержания локомотивного парка и правильного его использования, коренного улучшения в работе станций, в первую очередь — Тайшета и Иркутска-Сортировочного.

Один из резервов, который используется еще не в полной мере, — снижение отказов технических средств. Несмотря на то, что в 2006 году отказов было меньше, их продолжительность осталась на уровне 2005 года. По словам Алексея Воротилкина, при сегодняшней организации движения, а дорога ежесуточно сдает уже по 110-120 поездов, каждая минута задержки — на вес золота.

В 2006 году дорога несколько снизила общее количество брака, но не избежала схода вагонов в организованных поездах, допустила рост отцепок вагонов от пассажирских составов, изломы рельсов, в том числе под поездами.

 

На 26 процентов к уровню 2005 года снижено число нарушений трудовой дисциплины, но не изжиты случаи появления на работе в нетрезвом виде. Из 107 нарушителей 41 уволен с транспорта именно за пьянство. Основной причиной неудовлетворительного положения дел, по словам Алексея Воротилкина, стало формальное отношение руководителей предприятий, командиров среднего звена, мастеров и бригадиров к профилактической работе по укреплению трудовой дисциплины. Ему, как начальнику дороги, не видна в этом вопросе роль профсоюзных организаций. «Заключая коллективный договор, каждая сторона принимает на себя определенные обязательства. Мне в очередной раз хочется задать вопрос: как влияет профсоюзная организация на исправление ситуации? Ведь мы — социальные партнеры. Поэтому роль и ответственность должна быть одна».

 

В 2006 году на охрану труда выделено 415,8 млн. рублей. В то же время на дороге допущено 17 случаев производственного травматизма (в 2005 году — 18). На прежнем уровне осталось количество несчастных случаев со смертельным исходом — 3. При этом на мероприятия по улучшению условий труда при плане 223 млн. было израсходовано 253,5 млн. рублей, что составляет 0,98 % от расходов по основным видам деятельности дороги.

Другой вопрос, требующий пристального внимания, — нормирование труда. Минувший год на ВСЖД был объявлен годом нормирования труда, это дало положительные результаты. Между тем было признано, что не в полной мере решены такие вопросы, как загруженность работников и непроизводительные потери. Например, отвлечение от основной деятельности только работников, занятых текущим содержанием пути, составляет до 24 процентов... Недостаточно решается проблема сверхурочных часов у локомотивных бригад и дежурных по станциям. Начальник дороги привел вопиющий пример, когда на одной из станций Улан-Удэнского отделения в течение двух месяцев, сменяя друг друга, работали только две дежурные. Где здесь охрана труда? Где забота о человеке? А председатель профкома станции Улан-Удэ Татьяна Мальцева обратила внимание на условия труда начальников линейных станций, которые работают в постоянном напряжении, «без выходных и отгулов», при этом не получая должного материального вознаграждения.

 

Для закрепления кадров на дороге строится технологическое жилье на малых станциях и мало деятельных участках. В 2006 году сдан в эксплуатацию 48-квартирный дом в Северобайкальске, семь одно- двухквартирных домов на станциях Наушки, Тимлюй, Челутай, Кежемская, Куанда. На дороге разработана жилищная программа до 2010 года. Руководство компании поддержало ВСЖД, и через совместную работу с фондом «Благосостояние» в этом году на дороге, по словам Алексея Воротилкина, будет построено не менее 50 «технологических» домов.

Кроме того, в 2006 году в рамках программы корпоративной поддержки работников дороги через Транскредитбанк было выдано 160 кредитов на приобретение жилья.

 

Как заметил в своем докладе председатель дорпрофсожа Александр Старцев, средняя стоимость индивидуального социального пакета с учетом оздоровления в домах отдыха и санаториях, медицинского обслуживания и других социальных гарантий на каждого работника дороги составила 25,6 тыс. рублей. Социальный пакет неработающего пенсионера составляет 7,1 тыс. рублей.

В полном объеме выполняются обязательства по социально-экономической защите ветеранов железнодорожного транспорта. Нуждающимся работникам и пенсионерам оказывается помощь в доставке топлива, в приобретении лекарств и оздоровлении в санаториях-профилакториях, в проведении медицинских операций. На социальную поддержку ветеранам в 2006 году было выделено более 271 млн. рублей, в том числе на негосударственное пенсионное обеспечение — более 102 млн. рублей.

 

21 тысячи 264 ветеранам оказана адресная помощь через благотворительный фонд «Почет» на общую сумму 74,7 млн. рублей. За счет добровольных взносов работников дороги через фонд «Забота» оказана адресная материальная помощь 1435 ветеранам на сумму 3 миллиона 189 тысяч рублей. В то же время, как заметил председатель дорожного совета ветеранов Александр Степанов, неработающих пенсионеров раздражает необходимость составления налоговых деклараций и уплаты налогов. Он внес ряд предложений руководству ОАО «РЖД» и дороги по смягчению по отношению к ветеранам «налогового бремени».

Говоря о трудовом соревновании, начальник дороги отметил, что ВСЖД с 2003 года ни в одном квартале не смогла победить в отраслевом соревновании, хотя все предпосылки для этого есть. В 2007-м перед дорогой поставлена задача — по итогам года занять не ниже третьего места по сети. Для этого нужно приложить максимум усилий.

Евгений Богачев (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31