22 октября 2020 21:19

22 октября 2020 21:19

Мировая слава подождет…

Тридцатилетний преподаватель ИрГУПСа стал лауреатом премии губернатора Приангарья. Этой награды Олег Мельниченко удостоен за создание автоматизированной заправочной станции букс моторно-осевых подшипников электровозов серии ВЛ. Олег Мельниченко еще не может поверить в реальность происходящего, и особенно в то, что через несколько дней его лично поздравит за высокие научные достижения губернатор Иркутской области Александр Тишанин, который до вступления в эту должность был начальником Восточно-Сибирской железной дороги.

Олег Мельниченко (второй справа) с коллегами по университету.

Тридцатилетний преподаватель ИрГУПСа стал лауреатом премии губернатора Приангарья.

Этой награды Олег Мельниченко удостоен за создание автоматизированной заправочной станции букс моторно-осевых подшипников электровозов серии ВЛ.

Олег Мельниченко еще не может поверить в реальность происходящего, и особенно в то, что через несколько дней его лично поздравит за высокие научные достижения губернатор Иркутской области Александр Тишанин, который до вступления в эту должность был начальником Восточно-Сибирской железной дороги. Молодой ученый убежден, что не будь глава администрации региона по профессии железнодорожником, не смог бы по-настоящему оценить всю важность научной разработки для будущего стальных магистралей.

 

Сегодня на счету Олега Мельниченко 15 научно-исследовательских работ, большая часть из которых сделана в соавторстве с коллегами по университету и предприятиями ВСЖД. Мельниченко признает, что есть и две любимые темы, которые касаются системы управления локомотива будущего — но ним ученый успешно защитил кандидатскую диссертацию.

— Электровоз «Ермак» запоздал по времени, — говорит Олег и, увидев на моем лице явное недоумение, с твердостью в голосе добавляет: — Железным дорогам требуется более современный локомотив с новыми принципами системы управления.

Взглядами иркутского ученого относительно плавного регулирования напряжения электровозов заинтересовались в департаменте локомотивного хозяйства ОАО «РЖД». Эксперты дали положительную оценку работам Мельниченко, по достоинству оценив три принципиально важные позиции.

 

Предлагаемая система управления позволяет добиться экономии электроэнергии на тягу поездов почти на 4 процента и повышает надежность электровоза за счет сокращения числа аварийных процессов выпрямительно-инверторного преобразователя, который обеспечивает питание тяговых электродвигателей. И третий плюс, что несет в себе новая система, — электромагнитная совместимость электровоза с оборудованием железнодорожной автоматики и телемеханики. В результате упорных расчетов иркутский ученый смог добиться того, что коэффициент искажения синусоидальности напряжения в контактной сети стал на 30 процентов ниже, чем в типовой системе управления современных локомотивов, в частности «Ермака». Эксперты оценили и то, что модернизацию электровоза можно провести в условиях депо, потратив на единицу техники 250 тысяч рублей, и получить с каждой экономический эффект в размере 100 тысяч рублей в год.

 

Коллеги по университету пророчат молодому преподавателю мировую славу. Но Олег в предсказания пока не верит и больше думает о том, как внедрить в серийное производство автоматизированную заправочную станцию букс моторно-осевых подшипников электровозов.

— Ежегодно сотни тонн высококачественной и дорогостоящей осевой смазки попадает в окружающую среду при нынешней технологии заправки, — приводит главный аргумент ученый Мельниченко. — И если не принять меры, то потомки не скажут железнодорожникам «спасибо».

 

Четыре года трудился ученый над созданием заправочной станции, которая позволила бы точно дозировать подаваемую смазку, тем самым предотвращая ее вытекание. Говорит, что на создание станции уходило по 5-6 часов ежедневного труда. Ее первый экземпляр проходил апробацию у заказчика — в локомотивном депо Нижнеудинск, второй, переносной — на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе. Станцию «третьего поколения», и уже на монорельсе, сегодня можно увидеть в пункте технического осмотра локомотивного депо Иркутск-Сортировочный. Она была внедрена здесь в сентябре 2006 года и обещает принести экономический эффект в размере одного миллиона рублей в год. При внедрении в серийное производство станция обойдется в 100 тысяч рублей.

Лейла Мустафаева (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31