29 октября 2020 11:43

29 октября 2020 11:43

Месторождение нашло выход

Строительство на разъезде Окунайский Восточно-Сибирской железной дороги крупного газового терминала позволит осуществлять перевозки газа с Ковыктинского месторождения по железной дороге. Структуры нефтяной компании «ТНК-ВР» планируют проложить газопровод длиной 160 км от Ковыктинского газоконденсатного месторождения до небольшого разъезда Окунайский в Иркутской области. Реализовывать проект предстоит ОАО «РУСИА Петролеум», компании, подконтрольной «ТНК-ВР».

Строительство на разъезде Окунайский Восточно-Сибирской железной дороги крупного газового терминала позволит осуществлять перевозки газа с Ковыктинского месторождения по железной дороге.

Структуры нефтяной компании «ТНК-ВР» планируют проложить газопровод длиной 160 км от Ковыктинского газоконденсатного месторождения до небольшого разъезда Окунайский в Иркутской области. Реализовывать проект предстоит ОАО «РУСИА Петролеум», компании, подконтрольной «ТНК-ВР». Это предприятие уже представило общественности проект прокладки трубы в ходе экологических слушаний в поселках Жигалово и Магистральный, рядом с которыми и планируется проложить трубопровод. По расчетам «РУСИА Петролеум», ежегодно на Окунайский будет поступать более 170 тыс. тонн газоконденсата, после чего его будут наливать в цистерны и отправлять на перерабатывающие предприятия.

 

На железнодорожном разъезде Окунайский ОАО «РУСИА Петролеум» планирует построить погрузочные эстакады и терминал для приема, хранения и налива продукции в цистерны. Конденсат с Окунайского, как предполагается, будет поступать на предприятия ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», где из него будут производить топливо и сырье для нефтехимии. Кроме того, компания «РУСИА Петролеум» планирует поставлять газ в железнодорожных цистернах за рубеж.

Стоит отметить, что между Восточно-Сибирской железной дорогой и «РУСИА Петролеум» уже подписан акт о выборе места примыкания к железнодорожной станции подъездного пути, который свяжет будущий терминал с магистралью. Специалисты службы пути БСЖД готовят технические условия для его строительства.

 

Реализация этого транспортного проекта позволит «ТНК-ВР», с одной стороны, значительно укрепить свои позиции на газовом рынке. Дело в том, что экспорт этого вида сырья в Китай не регулируется законом «Об экспорте газа», который дает ОЛО «Газпром» исключительное право продавать «голубое топливо» за рубеж. Именно это обстоятельство является поводом для противостояния между двумя крупными компаниями.

С другой стороны, создание транспортного коридора для вывоза газа позволит ТНК-ВР сохранить за собой право на разработку Ковыктинского месторождения. Без трубопровода и железнодорожной составляющей проекта компания не сможет уложиться в сроки освоения полезных ископаемых, а следовательно, рискует потерять лицензию на разработку месторождения с разведанными запасами более 2,5 трлн. куб. м газа.

 

Напомним, что 9 февраля Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) подтвердило факты нарушения лицензионного соглашения по Ковыктинекому газоконденсатному месторождению. Уведомление об этом направлено оператору проекта - ОАО «РУСИА Петролеум». На исправление нарушений компании дали три месяца.

Между тем в конце января ТНК-ВР заявила о намерении заключить сделку с ОАО «Газпром» о совместной разработке Ковыкты, оставив за собой 33% в проекте. «Газпром» настаивает на снижении этой доли до 25%.

 

— С учетом невыполнимости требований природоохранных структур ТНК-ВР может потерять лицензию. Кроме этого, есть наглядный пример проекта «Сахалин-2», перешедшего под контроль «Газпрома» под давлением колоссальных претензий экологического характера. Все это говорит о том, что переговоры с «Газпромом» в его же пользу могут завершиться довольно скоро, — сказали в инвесткомпании «Финам».

Евгений Долинин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31