22 октября 2020 03:59

22 октября 2020 03:59

По современным стандартам

Предприятия дороги одними из первых в регионе получат лицензии на право безопасного ведения работ. 8 2006 году на ВСЖД на охрану труда израсходовано 0,98 процента от расходов по основным видам деятельности вместо 0,7 процента по колдоговору. Сотни тысяч дополнительных рублей пошли на улучшение условий труда. В рамках соответствующей инвестиционной программы получено 172 единицы оборудования на сумму 29,1 миллиона рублей. Заметно поднялись и затраты на одного среднестатистического работника ВСЖД, занятого в основной деятельности.

Предприятия дороги одними из первых в регионе получат лицензии на право безопасного ведения работ.

8 2006 году на ВСЖД на охрану труда израсходовано 0,98 процента от расходов по основным видам деятельности вместо 0,7 процента по колдоговору.

Сотни тысяч дополнительных рублей пошли на улучшение условий труда. В рамках соответствующей инвестиционной программы получено 172 единицы оборудования на сумму 29,1 миллиона рублей. Заметно поднялись и затраты на одного среднестатистического работника ВСЖД, занятого в основной деятельности. Если в 2005 году они составили 6,8 тысячи рублей, то в прошлом возросли до 7,3 тысячи.

 

Между тем начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Дмитрий Иосифович Жарий не был настроен благодушно. В разговоре он в первую очередь акцентировал внимание на проблемах.

— Прискорбно, но на предприятиях дороги за прошедший год увеличилось, например, количество случаев профессиональных заболеваний с одиннадцати в 2005-м до девятнадцати. Причем пятнадцать связано с заболеваниями органов слуха. Вывод напрашивается сам собой: руководителям служб, и прежде всего локомотивного хозяйства, необходимо пересмотреть совместно с профсоюзными лидерами мероприятия по предупреждению этого вида профзаболеваний. Осталось на уровне 2005-го и количество травм со смертельным исходом. Мы и на этот раз не сумели уберечь троих железнодорожников. Хотя за прошлый год удалось снизить цифру общего производственного травматизма на 5,6 процента, а число тяжелых травм — на четверть.

 

Досадно, что львиная доля таких ЧП связана с употреблением спиртных напитков. Под занавес прошлого года в ПЧ-10 (Мысовая) в разное время были травмированы два монтера пути вследствие наезда подвижного состава. Во время рабочего дня они находились в состоянии алкогольного опьянения. Один из них погиб на месте, второй скончался позднее в больнице.

Положение дел с трудовой дисциплиной на магистрали продолжает оставаться тревожным. В январе текущего года получил тяжелые травмы плотник НГЧ-9 (Нижнеудинск) Романенко, выполнявший в составе бригады ремонт мягкой кровли поста ЭЦ на станции Замзор. По результатам исследования, алкоголь в крови у него составил 1,82 промилле, что относится к средней степени опьянения.

 

— Проверено временем: при реформировании отрасли, когда интенсивно внедряются новейшие технологии, соответственно развивается и система охраны труда. Что привнесено прошлым годом, я имею в виду техническую составляющую, в это важнейшее направление?

 

— Недавно на совещании по итогам прошлого года президент компании Владимир Якунин выдвинул очень сложную, но решаемую задачу — обеспечить безотказную работу технических средств. С начала девяностых, когда грянули в стране реформы, до последних лет наша отрасль практически не обновлялась. И сегодня множество проблем в деле охраны труда и промышленной безопасности связано со старением оборудования, в том числе и на опасных производственных объектах. На дороге из 139 котлов 24 отработали нормативный срок; из 353 сосудов, работающих под давлением, таковых 187; из 647 кранов 298 отслужили свое. В прошлом году на предприятиях дороги контролирующими органами запрещена эксплуатация 77 технических средств.

На Восточно-Сибирской разработана программа по замене устаревшего оборудования. В прошлом году мы получили новое — краны различных модификаций, котлы, воздухосборники. Одновременно на отделениях дороги была проведена экспертиза и техническое освидетельствование устройств на опасных производственных объектах. Всего на ВСЖД тщательно проверено на пригодность к эксплуатации свыше семисот единиц оборудования.

 

— Не секрет, что руководители некоторых предприятий просто не осваивают выделенные средства на охрану труда. Дескать, конечный производственный успех спишет все грехи.

 

— Конечно, мы стараемся покончить с такими настроениями. Только в прошлом году обучено на предмет промышленной безопасности 160 руководителей и специалистов, что выше плановой цифры. Многие из них прошли аттестацию.

Миндальничать с горе-руководителями никто не собирается. За прошлый год к ответственности были привлечены 12146 работников, в том числе 1501 руководитель и 1543 специалиста. И все же есть еще руководители, которые продолжают считать охрану труда делом второстепенным, что видно из освоения выделенных средств. В службе перевозок это командиры станций Иркутск-Сортировочный, Слюдянка, Улан-Удэ, в вагонном хозяйстве — руководители эксплуатационных вагонных депо Иркутск-Сортировочный и Тайшет.

 

И традиционно, Дмитрий Иосифович, — поделитесь планами на будущее.

 

— Частично я рассказал о них. Но наиболее значительное по объемам работ направление — подготовка и проведение сертификации наших предприятий. Здесь, можно сказать, поле непаханое. К примеру, подавляющее большинство промышленных предприятий Байкальского региона о такой работе и слыхом не слыхивало. Уверен, опыт коллектива дороги, его профессионализм и энергия позволят проделать эту работу быстро, качественно и, главное, с максимальной пользой для железнодорожников.

Александр Филиппов (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31