25 октября 2020 20:25

25 октября 2020 20:25

Зарплату надо заработать…

Введение в ОАО «РЖД» новой системы оплаты труда — мера обдуманная и необходимая. В управлении ВСЖД состоялся семинар-совещание по переходу на новый вид оплаты труда, в котором приняли участие специалисты по нормированию труда, кадровики, экономисты со всех четырех отделений дороги. Это без малого четырехчасовое мероприятие, вызвавшее неподдельный интерес у его многочисленных участников, предваряли десятки собраний в низовых коллективах на линии. Иначе и быть не могло. Предстоящие перемены затрагивают интересы каждого работника компании.

Введение в ОАО «РЖД» новой системы оплаты труда — мера обдуманная и необходимая.

В управлении ВСЖД состоялся семинар-совещание по переходу на новый вид оплаты труда, в котором приняли участие специалисты по нормированию труда, кадровики, экономисты со всех четырех отделений дороги.

Это без малого четырехчасовое мероприятие, вызвавшее неподдельный интерес у его многочисленных участников, предваряли десятки собраний в низовых коллективах на линии. Иначе и быть не могло. Предстоящие перемены затрагивают интересы каждого работника компании. Потому специалисты с линии, выступившие с трибуны этого совещания, подготовились к нему основательно, впитав ту информацию, которую донесли до них те, чьим трудом крепится экономика магистрали.

 

Восточно-Сибирская стала для заместителя начальника департамента планирования и бюджетирования ОАО «РЖД» Сергея Данилова шестой дорогой, на которой он рассказывал, убеждал, разъяснял основные идеи, заложенные в разработку новой системы оплаты труда.

Понадобилось почти два года дискуссий крупных экономистов отрасли и страны, прежде чем этот вопрос был вынесен в повестку дня правления компании. В результате кропотливого обсуждения новая система была одобрена. Но этого показалось мало. Решено всесторонне обсудить ее на дорогах.

 

На совещании в Иркутске Сергей Данилов выделил такую деталь: «Если оставить все как есть, не меняя и не совершенствуя систему зарплат, то через несколько лет по уровню оплаты труда нас настигнет промышленность». А что, у нас в Байкальском регионе этот тревожный звоночек не прозвенел? Судя по статистическим данным, пока нет. Средняя зарплата на ВСЖД в прошлом году достигла 18106 рублей, а в промышленности Иркутской области — 12776, Бурятии — 10308. Но эти цифры более схожи со средней температурой больных в лечебном заведении. Уже сегодня в Иркутске, Ангарске, Братске, Шелехове работодатели предлагают профессионалам более высокие заработки в металлургической и нефтяной отраслях, финансово-кредитной сфере.

 

Железнодорожники помоложе, в том числе и на севере, присматриваются к развитию событий на строительстве трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Там зарплата обещает быть более высокой, а работа менее напряженной и ответственной.

О проблеме частичной нехватки, а кое-где и текучести квалифицированных кадров как в настоящем, так и в будущем говорили председатель дорпрофсожа Александр Старцев, экономист ШЧ-5 Татьяна Гусевская, инженер по организации и нормированию труда ПЧ-8 Людмила Попцова, заместитель начальника по кадрам ЭЧ-5 Валерий Окунев. При этом звучала с трибуны и тревога по поводу неполной загруженности работников отдельных предприятий. В частности, инженер по организации и нормированию труда станции Суховская Ольга Савельева отметила, что проведенная фотография рабочего дня по станции высветила незагрузку отдельных специалистов до 62 процентов. И всем, если исходить из логики сегодняшней оплаты труда, кто хорошо или плохо работает, с полной отдачей или нет, вынь да положь достойную зарплату.

 

— Несомненно, мотивация качественного труда специалистов требует совершенствования, — уверен заместитель начальника НОД-4 по экономике Александр Иванов. — Традиционно считается, что у нас на севере нет конкурирующих по притоку кадров производств. Пока это так. Но северная стальная колея продолжает держаться на тех, кто приехал сюда на строительство БАМа, притока молодежи пока нет.

Следует добавить, что не за горами то время, когда транспортные строители перережут ленточку и сдадут в эксплуатацию Якутскую магистраль. Не исключено, что перспектива получать на ней более солидные заработки привлечет и часть наших северных железнодорожников.

 

Практически все выступления, какими бы они ни были разными по тематике и по накалу страстей, подводились под единый знаменатель — оплата труда должна быть дифференцированной. Действительно, разве могут быть одинаковыми заработки у тех, кто благодаря своему профессионализму или предпринимательской жилке добивается большего выхода конечного продукта, и тех, кто просто плывет по течению, получая за выслугу лет дополнительные рубли, которые давно перестали выполнять мотивирующую роль.

 

Но вот так, одним махом, говорили участники совещания, прекратить выплату процентов за выслугу лет, наверное, не стоит. Нужна замена, рыночно востребованная, а значит, мотивирующая качественный производительный труд. В этом отношении прозвучало здравое предложение заместителя начальника НОД-2 по экономике Алексея Петрова. Он считает целесообразным применение таких мотивирующих рычагов, как ежеквартальные премии руководителям и специалистам, разовые поощрения мастерам своего дела.

Более часа Сергей Данилов отвечал на многочисленные вопросы участников совещания. Кажется, все растолковал, разложил по полочкам и закончил свое выступление золотыми словами: «Желание больше получать надо только приветствовать». С таким выводом все были согласны.

 

Справка: Тарифная сетка по оплате труда рабочих состоит из четырех уровней:

первый уровень — для оплаты труда рабочих, занятых на работах, не связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;

второй уровень — для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;

третий уровень — для оплаты труда рабочих, выполняющих работы по содержанию инфраструктуры на участках железных дорог со скоростным более 160 км/час и высокоскоростным движением пассажирских поездов: ремонт и обслуживание железнодорожных путей, устройств электроснабжения, сетей связи, систем сигнализации, централизации и блокировки;

четвертый уровень — для оплаты труда рабочих локомотивных бригад.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31