31 октября 2020 13:10

31 октября 2020 13:10

Где дело спорится - результат не оспорится

Бытует расхожее выражение - победителей не судят. Еще как судят, когда на карту поставлено едва ли не самое главное - безопасность людей, корпоративный имидж.
По итогам работы в первом квартале 2008 года коллектив Иркутского отделения завоевал первое место в сетевом соревновании. Честь и хвала за это труженикам „столичного“ подразделения Восточно-Сибирской! Однако с восторженными аплодисментами все же придется повременить по одной простой причине - недостаточной подготовленности некоторых ключевых предприятий отделения к работе в летних условиях.

Главное внимание обращалось на путьБытует расхожее выражение - победителей не судят. Еще как судят, когда на карту поставлено едва ли не самое главное - безопасность людей, корпоративный имидж.

 

По итогам работы в первом квартале 2008 года коллектив Иркутского отделения завоевал первое место в сетевом соревновании. Честь и хвала за это труженикам „столичного“ подразделения Восточно-Сибирской! Однако с восторженными аплодисментами все же придется повременить по одной простой причине - недостаточной подготовленности некоторых ключевых предприятий отделения к работе в летних условиях.

Тревожный звонок прозвучал в первый день осмотра комиссией участка Иркутск-Пассажирской дистанции пути. Руководитель магистрали был вынужден пойти на крайние меры - отменить комиссионные осмотры под председательством начальника отделения Александра Семенова на участке Андриановская - Большой Луг и станции Андриановская в частности.

 

Спору нет, содержать путь на сложнейшем во многих отношениях горно-перевальном участке - дело архисложное. Но разве этим обстоятельством можно объяснить факт того, что только на станции Андриановская проверяющие были вынуждены принять пять (!) запретных мер, в том числе закрыть для движения два стрелочных перевода и в трех случаях ограничить скорость от 50 до 15 км/час из-за так называемых „ступенек в стыках“. Как отметил дорожный ревизор по безопасности движения поездов в путевом хозяйстве Игорь Венжин, на горно-перевальном участке упущен контроль за содержанием рельсовых цепей со стороны руководителей Иркутского отделения. Больше того, совместные проверки местных путейцев и эсцэбистов проводятся фиктивно, поскольку передаваемые данные по отсутствующим и неисправным обводным и приводным рельсовым соединителям в значительной мере не соответствуют фактическим.

 

Оборотное депо ст.Тулун после реконструкции.Между тем в целом коллектив Иркутского отделения (а это свыше 14 тысяч работающих) трудится вполне достойно. В первой четверти текущего года вдвое снижено (по сравнению с первым кварталом 2007-го) количество случаев брака в поездной и маневровой работе. За этот же период отделение успешно справлялось и с такими бюджетными показателями, как вес поезда, производительность локомотива и оборот вагона. Удалось добиться увеличения средней длины сборных поездов с 34 до 47 вагонов. При плане 1,72 суток оборот грузового вагона выполнен за 1,69. Улучшение достигнуто за счет изменения технологии обращения порожних угольных маршрутов. Произошли перемены и в технологии работы маневровых локомотивов на участке Черемхово - Макарьево - Касьяновка - Ново-Храмцово.

 

Подобное стало возможным и за счет увеличения функционирования рабочего парка, который при задании 5851,8 составил в среднем 6030 вагонов в сутки. На Иркутском отделении вырос к плану прием груженых вагонов (плюс 181,5), а к аналогичному периоду 2007 года - плюс 768,5 вагона.

Достигнута положительная динамика в использовании локомотивного парка за счет увеличения количества перевезенного груза, системного улучшения полезной работы локомотива. К примеру, вес поезда при плане 3745 тонн фактически составил 3771 тонну. Удалось  перекрыть задание по среднесуточному пробегу локомотива, увеличить время его полезной работы.

В целом нужно учитывать несомненно высокий потециал Иркутского отделения. Достаточно отметить, что на его станциях грузится до 70% всех грузов Восточно-Сибирской дороги. Тем значимей факт того, что в первом квартале 2008 года иркутяне отправили сверх задания 96,6 тыс. тонн грузов. При этом сверхплановая выручка, начисленная от продаж за указанный период, составила 255,26 млн. руб.

 

Эксплуатационные расходы снижены к плановому заданию на 8,17%. Рост производительности труда составил 122,1% к уровню прошлого года, что, по мнению заместителя начальника Иркутского отделения по экономике Алексея Петрова, позволило выполнить экономически обоснованное соотношение между темпом роста реальной заработной платы и производительностью труда.

Как отметил заместитель НОДа по кадрам и социальным вопросам Алексей Боровиков, в первом квартале за безупречный и добросовестный труд 148 работников отделения поощрены различными наградами: грамотой начальника ВСЖД - 82, часами начальника дороги - 39, знаком „Почетный работник Восточно-Сибирской железной дороги“ - 1, другими знаками ОАО „РЖД“ - 6, Почетной грамотой президента ОАО „РЖД“ - 5, благодарностью президента компании  - 2, грамотами губернатора Иркутской области - 7 человек.

 

Осмотр одного из искусственных сооруженийНеобходимо добавить, что по итогам первого квартала 2008 года первое место в сетевом соревновании завоевали коллективы ремонтного вагонного депо Иркутск-Сортировочный, Иркутского информационно-вычислительного центра, Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Третье место досталось станционникам Иркутска-Пассажирского.

На отделении большое внимание уделяется техническому творчеству. Только за первые три месяца текущего года на его предприятиях было разработано 204 рационализаторских предложения с экономическим эффектом свыше 6,9 млн. рублей. Радуют своей активностью новаторы в возрасте до 30 лет.

 

Все познается в сравнении. Если соотнести результаты нынешнего осмотра с итогами весеннего и осеннего 2007 года, то выяснится, что в хозяйстве перевозок ситуация с выявленными замечаниями в целом (190 случаев) осталась примерно такой же (весна 2007 года - 198, осень - 180), а вот сложившееся положение с качеством проведения комиссионных месячных осмотров (КМО) вызывает тревогу. Комиссия управления дороги отменила КМО сразу на 16(!) станциях (весна 2007 года - 6, осень - 7). Особенно отличились станции Тулун и Мальта, на которых с учетом весеннего и осеннего осмотров КМО отменялись третий раз подряд. Как считает дорожный ревизор по безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок Алексей Самолюк, такого рода просчеты во многом из-за недоработок в подборе кандидатов на должности начальников станций. В Андриановской, Куйтуне, Харике, Головинской начальники станций были освобождены от занимаемой должности. К этому следует добавить, что по итогам 2007 года на Иркутском отделении дороги сменилось 22 начальника станций. По мнению Алексея Самолюка, на отделении нет системы в подготовке и оказании практической помощи вновь назначаемым ДС, в большинстве случаев все ограничивается стажировкой на одном из базовых предприятий, после чего начинающий начальник станции варится в собственном соку.

 

Впрочем, сводить все к тотальной опеке молодых руководителей тоже было бы не совсем правильно. Во время посещения станции Тыреть начальник дороги поинтересовался у местного ДС Антона Петрова его ближайшими жизненными планами.

- Хочу вернуться в родной Ангарск, - откровенно ответил Антон, - там ведь мои корни...

24-летний выпускник ИрГУПСа за свою пока еще недолгую трудовую жизнь успел поработать составителем поездов на станции Зуй, дежурным по станциям Китой, Китой-Комбинатская, Хотхор. Возглавлял последнюю. А в апреле 2008 года стал начальником станции Тыреть.

- Само по себе стремление к профессиональному росту понятно, - подчеркнул руководитель магистрали, - но для того, чтобы карьерный рост не стопорился, надо показать себя как успешного и состоявшегося организатора перевозок  на линейной станции. Проще говоря, работать засучив рукава в Тырети, отбросив всякий юношеский инфантилизм, тогда и в Ангарске когда-то станешь ДСом...

 

Во время посещения станции Иркутск-СортировочныйНа каждой станции Алексей Воротилкин напоминал неоспоримую истину железнодорожного транспорта: ДС - общевойсковой командир на станции и, соответственно, он и только он несет персональную ответственность и за перевозочный процесс, и за качественное содержание станционных путей, стрелочных переводов, полосы отвода. Поэтому начальник дороги не принимал сетования некоторых ДС о том, что, дескать, путейцы или эсцэбисты их не слушаются. Должны слушаться! Правда, для этого начальники станций, помимо использования административного ресурса, должны сами разбираться в технологических тонкостях работы тех же путейцев.

При всех недоработках, вскрытых в ходе осмотра на Иркутском отделении, было немало примеров не только добросовестного, но, что не менее важно, творческого отношения к порученному делу. Так, комиссия управления дороги отметила хорошую подготовку к летним перевозкам станции Черемхово. По всему видно, что начальник станции Сергей Нефедьев умеет находить общий язык со смежниками, в частности с дорожным мастером Владимиром Цюпаком. Последний на разборе в Черемхове продемонстрировал местное ноу-хау - опрыскиватель, предназначенный для обработки стрелочных переводов. Кстати, Черемховская дистанция пути оказалась единственной на отделении ПЧ, где проверяющие отметили улучшение в работе.

 

Если окончательно расставить точки над «i», то наихудшее положение по состоянию пути в Зиминской ПЧ, а по запретным мерам - в Иркутск-Сортировочной дистанции. В ходе проверок были отменены комиссионные осмотры под председательством начальника Иркутского отделения на станциях Иркутск-Сортировочный, Тулун, Куйтун и Харик.

Непростая ситуация складывается в вагонном хозяйстве отделения. Как отметил дорожный ревизор по безопасности движения поездов в вагонном и пассажирском хозяйствах Андрей Климов, в ходе осмотра было принято в общей сложности 203 запретные меры. Из них в ремонтных вагонных депо - 46, а в эксплуатационных вагонных депо - 157. Для сравнения: при осеннем комиссионном осмотре 2007 года на предприятиях вагонного комплекса было принято 50 запретных мер (18 - по эксплуатационным вагонным депо и 32 - по ремонтным). Из-за грубых нарушений технологии была приостановлена работа колесно-роликового цеха ремонтного вагонного депо Черемхово, участка на станции Южная, цеха ремонта автосцепки ремонтного вагонного депо Иркутск-Сортировочный, цеха текущего отцепочного ремонта на ПТО станции Зуй. В ремонтном вагонном депо Черемхово были возвращены на повторный ремонт все девять предъявленных к осмотру комиссии вагонов.

 

Не ахти какая сложная работа - должным образом содержать заземления опор контактной сети. Ставится задача: для этого должны использоваться полушпалки. Однако, как показал осмотр, данная работа не завершена, а где-то проводится с применением чего угодно - путейских противоугонов, обрезков горбыля, но только не полушпалок. По словам дорожного ревизора по безопасности движения поездов в хозяйстве электроснабжения Антона Шулунова, наиболее проблемным в этом плане остается перегон Белая - Мальта.

Путь голыми руками не проверишьВ том, что в предупреждении нарушений безопасности движения поездов нет мелочей или каких-то второстепенных вопросов, члены комиссии управления дороги смогли лишний раз убедиться 13 мая. В тот день произошло ЧП, которое могло привести к тяжелейшим последствиям. Слава Богу, обошлось. Но обо всем по порядку. На перегоне  Уда-2 - Хингуй машинист нечетного грузового поезда сообщил, что во встречном грузовом поезде №2304 у 16-го с головы вагона груз выходит за габарит. После остановки локомотивная бригада поезда №2304 заявила о том, что неисправность устранена (деталь, вышедшая за габарит, была закреплена), и поезд № 2304 проследовал дальше.

 

Беда поджидала на перегоне Нюра-Тулун, где этот состав встретился с пассажирским поездом №77 сообщением Нерюнгри-Новосибирск. В 12.39 московского времени сработал нечетный УКСПС с перекрытием входного сигнала. При осмотре поезда №77 локомотивная бригада обнаружила с левой по ходу стороны посторонний металлический предмет. У пятого с головы пассажирского вагона был виден след удара на кронштейне гасителя колебаний восточной тележки, а у шестого вагона обнаружена деформированная обшивка (вмятина) кузова. 

На расследование случившегося выехали руководители дороги во главе с Алексеем Воротилкиным. Предварительная причина ЧП - падение на путь детали груза с упомянутого выше 16-го вагона грузового поезда № 2304.

Хорошо то, что хорошо кончается. Однако вряд ли стоит дальше искушать таким образом судьбу. Можно ли было предотвратить этот крайне опасный, и в первую очередь для пассажиров поезда Нерюнгри - Новосибирск, случай? Да, будь внимательнее, а точнее, ответственнее за свое дело причастные к происшествию локомотивщики, вагонники, грузовики, движенцы.

 

Принципиально важно, что нынешний комиссионный осмотр, как и предшествующие, выполнял не только контрольные (проверочные) задачи, но и дал в очередной раз прекрасную возможность для откровенного диалога руководителей дороги с работниками линейных предприятий. В частности, в ходе пребывания на станциях Тулун, Зима и Черемхово Алексей Воротилкин провел планерные совещания с местными локомотивными бригадами, на которых каждый машинист или его помощник могли задать руководителю магистрали любые интересующие их вопросы. Например, в Тулуне локомотивщиков волновали проблемы весовых норм, оптимизации времени прохождения предрейсового медицинского контроля. В свою очередь Алексей Воротилкин рассказал о том, как на нашей магистрали, и в локомотивном хозяйстве в частности, совершенствуется система материального стимулирования труда. Труд дорожного мастера ПЧ Черемхово Владимира Цюпака отмечен ценным подарком - холодильникомБыло отмечено, что Восточно-Сибирская - одна из четырех дорог сети, где соблюдается требуемое соотношение между ростом производительности труда и повышением заработной платы. За первый квартал 2008 года производительность труда была перевыполнена к аналогичному периоду 2007-го на 18,1 процента.

 

Среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках, составила 24 тыс. 349 рублей. При этом реальная заработная плата выросла на 14,4 процента. С первого мая текущего года она проиндексирована на 4,8 процента. Ощутимая мотивация труда ожидает локомотивщиков.  Так, повысится коэффициент для определения тарифных ставок для машинистов. Локомотивным бригадам будет установлена доплата за работу на удлиненных участках: свыше 250 км - пять процентов, более 350 км - двадцать процентов часовой тарифной ставки. Помимо этого предусмотрена доплата за работу с тяжеловесными и длинносоставными поездами на 10 процентов, машинистам, работающим в «одно лицо», - на 45 процентов.

Возобновится оплата за наставничество. Но и это еще не все. Начальник дороги отметил необходимость изменения самой методики выдачи заработной платы. Для этого будут установлены определенные дни выдачи расчетных листков. Одновременно работающие должны знать конкретные дни выдачи аванса и получки. При этом каждая премия будет выдаваться по отдельным ведомостям под личную подпись. Только таким образом можно будет добиться того, чтобы каждый работник знал, за что и каким образом он отмечается.

 

Профсоюз всегда среди людейРазумеется, система мотивации труда включает не только материальное стимулирование. Большое значение имеет и  то, в каких условиях приходится работать железнодорожникам. Во время весеннего осмотра комиссия управления дороги уделяла самое серьезное внимание развитию социальной составляющей Иркутского отделения.

На осеннем осмотре 2007 года были сделаны замечания по поводу обустройства нового поста ЭЦ на ст. Хингуй. Тем приятнее было видеть перемены на этой линейной станции. Благодаря слаженной работе служб НГС и НХ там создан едва ли не образцовый пост ЭЦ, где есть буквально все для работы и отдыха не только станционников, но и путейцев, эсцэбистов.

В 2007 году было завершено путевое развитие четной сортировочной системы ст. Иркутск-Сортировочный. Местный ДС Антон Клипов доложил комиссии о ходе дальнейшей реконструкции крупнейшей и одновременно решающей станции ВСЖД. Сейчас на ней полным ходом идет монтаж системы КСАУ СП, пуск которой позволит кардинальным образом улучшить весь процесс роспуска вагонов. К слову, подобная система пока действует лишь на двух дорогах сети - Московской и Красноярской.

 

Не менее значимые изменения в скором времени должны произойти и в моторвагонном депо Иркутск-Сортировочный. Начальник дороги остался в целом доволен ходом завершающих работ по возведению там нового цеха ТР-3.

По сути новое помещение в канун весеннего комиссионного осмотра получили в свое распоряжение локомотивщики Тулуна. Управляющий СМТ-14 Сергей Миронов, чье подразделение МСП-5 выполняло реконструкцию местного оборотного депо,  с понятной гордостью показал членам комиссии результаты работы строителей - класс технического обучения, комплекс санитарно-бытовых помещений, комнату психологической разгрузки и предрейсового медицинского осмотра.

А в локомотивном депо Зима начальнику дороги перед началом планерного совещания локомотивных бригад показали возможности целого оздоровительно-восстановительного центра, запущенного в работу буквально несколько месяцев назад. Как рассказала начальник этого центра Ольга Мурашова, теперь в новом трехэтажном здании созданы отличные условия для психофизиологической реабилитации локомотивных бригад. С недавнего времени оздоровительно-восстановительные процедуры в течение дня могут проходить от 20 до 30 локомотивщиков, а за год - 600-1000. Более того, с учетом групповых процедур (кабинет психотерапии, тренажерный зал, термо-водолечебный блок) их проведение, по словам Мурашовой, может быть расширено до 50 человек в день.

 

В моторвагонном депо Иркутск-СортировочныйВ декабре 2007 года вышел приказ начальника ВСЖД «Об организации оздоровления и отдыха локомотивных бригад». На нашей магистрали труженикам этого хозяйства уделяется особое внимание. Свидетельство тому - современные оздоровительно-восстановительные центры в локомотивных депо Иркутск-Сортировочный, Нижнеудинск, Улан-Удэ. Будем считать, что с нынешнего года этот список с полным правом пополнил их зиминский собрат. Как отметил ревизор по безопасности движения поездов службы локомотивного хозяйства Алексей Шабанов, на очереди - создание  полноформатного оздоровительно-восстановительного центра в локомотивном депо Тайшет.

В последние годы бурное развитие получила главная нефтеналивная станция Восточно-Сибирской - Суховская. Вслед за коренной реконструкцией ее инфраструктурных объектов пришел черед обустройства нового поста ЭЦ, административно-бытового корпуса эксплуатационного вагонного депо Суховская-Южная, реконструкции производственных помещений местного района контактной сети, гаража для моторельсового транспорта Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Можно сказать, что сейчас железнодорожный узел Суховская - это одна большая стройка. По информации начальника техотдела Иркутского отделения Алексея Мелешкина, в этом году ожидается ввод в работу названных объектов.

 

В целом нынешний осмотр оставил двоякое впечатление. Да, положительная динамика есть во многих направлениях. Но нельзя было не видеть и недоработки. В этой связи НОДу приказано провести повторно весенний осмотр своего отделения.

Борис Ступин. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31