28 октября 2020 23:29

28 октября 2020 23:29

Женщины умеют экономить

Дорожная теплотехническая лаборатория отметила свое двадцатипятилетие. Когда говорят, что деньги счет любят — подразумевают экономию. А экономия — это прежде всего учет и контроль. Именно этим и занимается теплотехническая лаборатория ВСЖД. Теплосиловое хозяйство занимает немалую долю в топливно-энергетическом комплексе железной дороги. От того, как грамотно и эффективно будут использоваться здесь ресурсы, во многом зависит и эффективность ресурсосбережения в целом.

Дорожная теплотехническая лаборатория отметила свое двадцатипятилетие.

Когда говорят, что деньги счет любят — подразумевают экономию. А экономия — это прежде всего учет и контроль. Именно этим и занимается теплотехническая лаборатория ВСЖД.

Теплосиловое хозяйство занимает немалую долю в топливно-энергетическом комплексе железной дороги. От того, как грамотно и эффективно будут использоваться здесь ресурсы, во многом зависит и эффективность ресурсосбережения в целом.

 

— Наша главная задача состоит в том, чтобы разрабатывать такие технико-экономические обоснования планов и мероприятий по обеспечению дороги теплом, чтобы они при минимуме затрат давали максимальные результаты, — говорит начальник лаборатории Виктория Кривозубова. - Работаем по квартальным и месячным планам, которые согласовываются с руководством топливо-технологического отдела локомотивной службы, постоянно контактируем с химико-технической лабораторией и со службой дорожного инспектора котлонадзора. Еще одним важным направлением является оказание  технической помощи по наладке и пуску котельных и тепловых сетей на дороге.

 

Мы сидим с Викторией Александровной в ее небольшом кабинете в том же одноэтажном здании музыкальной школы рядом с вокзалом, куда лаборатория въехала еще в 1982 году и из которой не может перебраться все эти 25 лет.

— Да мы уже как-то привыкли, — улыбается Виктория Александровна. Но тут же добавляет: — К бытовым условиям привыкаешь быстро. А вот к тому, что обеспечивают нас как бы по остаточному принципу, относимся с непониманием. Техника старая, да и ту приходилось чуть ли не выпрашивать по знакомым. Снаряжение не лучше. Обслуживаем всю дорогу, а приписаны почему-то к локомотивному депо Иркутск-Сортировочный... Понятно, что для деповчан мы «родственники» не из желанных. Может, с созданием дорожного топливо-энергетического центра что-то изменится, а пока работаем как работаем.

В этом «работаем как работаем» - никакого самоуничижения и бездушия. Работа здесь такая, что равнодушные просто не приживутся, да и зона ответственности — без дела не засидишься, лаборатория обслуживает все участки железной дороги от Новой Чары на севере до Наушек на юге и до станции Кижа на востоке.

 

— Когда лаборатория создавалась, — вспоминает Кривозубова, — под нашим контролем находились 1020 котлов и 500 котельных на жидком и твердом топливе. Сейчас таких объектов поменьше: 206 котлов и 119 котельных, но зато добавились 400 электрокотельных на малых станциях. Рыночная экономика приучила экономить на всем. А переход на более дешевую электроэнергию позволил значительно сократить штаты кочегаров и операторов котельных установок. Да и выгоднее стало работать с электрокотлами — можно в автоматическом режиме задавать необходимые параметры выработки и отпуска теплоэнергии, ориентироваться на температурный режим и климатические условия.

Последние два года лаборатория занималась именно тем, что вырабатывала оптимальные варианты использования котельных — проводила паспортизацию объектов, вырабатывала нормы потребления энергии, рассчитывала нормы производства тепла. Теперь без расчета норм потребления топливо не получает никто.

Немаловажной заслугой лаборатории стало и то, что теперь ни одна котельная, ни один агрегат не работает без теплосчетчиков и приборов контроля.

 

— Сегодня для нас приоритетной задачей стал поиск альтернативных источников тепла, - продолжает Виктория Кривозубова. — С передачей части котельных в муниципальное ведение дорога столкнулась с проблемой дороговизны. Цены, которые заламывают новые хозяева, просто шокируют. И это при том, что не все «муниципалы» спешат рассчитываться с дорогой за тепло. Решением проблемы может стать подвязка наших котельных к областной программе газификации. Лаборатория разработала и внесла на рассмотрение свой план перевода котельных с твердого и жидкого топлива на более дешевый и экономически выгодный газ.

Но это перспективы. А как и чем можно сегодня измерить вклад лаборатории в экономическую «копилку» дороги?

— Много говорить не буду, но на одном примере остановлюсь, — поясняет Виктория Александровна. — Мы постоянно проводим проверку договоров на теплоснабжение, выявляем неправильно заложенные объемы, вносим коррективы. Так вот, по итогам такой работы в ПЧ-21 на станции Лена удалось сэкономить для дороги более полутора миллионов рублей...

 

Когда лаборатория только начинала свою деятельность, в ее штат входили десять человек. Сегодня трудятся четверо. Сама Виктория Кривозубова и три технолога — Ольга Плаксина, Вера Данилова и Наталья Белоусова. Ольга Петровна, как и Кривозубова, — в лаборатории со дня образования. Три из работающих по образованию инженеры-теплоэнергетики. Данилова — техник-электромеханик, главный «эксперт» но части электрокотельных.

— Большую помощь оказывают нам теплотехники из дорожных подразделений, - говорит Виктория Кривозубова. — Вместе делаем нужную для дороги работу и надеемся, что впереди у нас еще не один юбилей.

Владимир Палагутин (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31