24 октября 2020 20:50

24 октября 2020 20:50

Отраслевая пенсия: новые правила

В компании «Российские железные дороги» существует мощная корпоративная поддержка работников. 28 декабря 2006 года президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин подписал распоряжение «Об утверждении Положения о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД». Новое Положение НПО введено в действие с 1 января 2007 года.

В компании «Российские железные дороги» существует мощная корпоративная поддержка работников.

28 декабря 2006 года президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин подписал распоряжение «Об утверждении Положения о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД».

Новое Положение НПО введено в действие с 1 января 2007 года.

Ранее действовавшее Положение НПО (от 11 марта 2004 г. № 149) применяется при определении права на корпоративную пенсию работников, уволенных до 1 января 2007 года, и работников, не присоединившихся к пенсионному договору (или вышедших из пенсионного договора), увольняющихся в период с 1 января 2007 года по 30 июня 2007 года включительно.

Об основных изменениях корпоративной пенсионной системы корреспонденту «Восточно-Сибирского нуги» рассказывают заместитель начальника ВСЖД по кадрам и социальным вопросам Алексей МАЛЫГИН и директор Восточно-Сибирского филиала НПФ «Благосостояние» Наталья БАРНАДАЕВА.

 

Подумаем о пенсии сегодня

 

— Алексей Егорович, как вы оцениваете современное состояние отраслевой пенсионной системы железнодорожников?

 

— Отраслевому пенсионному обеспечению уже более 7 лег, оно является важной составной частью социального пакета ОАО «РЖД», причем одной из самых весомых его частей.

Многие железнодорожники уже являются участниками - вкладчиками отраслевого пенсионного фонда «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», но особенно важно, что многие пенсионеры уже получают негосударственную пенсию от НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», на нашей дороге; их более 5 тысяч.

Забота о сегодняшних пенсионерах — это один из важнейших показателей социальной работы ОАО «РЖД». Если на этапе, когда надо принимать решение о том, вступать или не вступать в корпоративную пенсионную систему, железнодорожники задумываются, насколько им это нужно, то все сегодняшние пенсионеры «БЛАГОСОСТОЯНИЯ» знают, что они сделали правильно, когда-то вступив в корпоративную пенсионную систему. Потому что теперь они получают две пенсии — государственную и отраслевую, причем размер отраслевой пенсии зачастую приближается к размеру государственной или превышает ее.

Далеко не в каждой отрасли экономики и не в каждой российской компании существует такая мощная корпоративная поддержка работников, как в ОАО «РЖД». Несмотря на все реформы, социальные гарантии для работников сохраняются и совершенствуются, как это происходит с отраслевым пенсионным обеспечением.

 

— Какие изменения вы бы отметили как наиболее важные?

 

— Важным новшеством является снижение необходимого стажа уплаты взносов. Если раньше вкладчик фонда должен был уплачивать взносы не менее 10 лет, чтобы сохранить право получать отраслевую пенсию, то теперь достаточно 5 лет. Я знаю, работники нашей дороги раньше, говоря об отраслевой пенсионной системе, задавались такими вопросами — мол, мало ли что будет через 10 лет... Поэтому 5 лет — это очень существенное снижение необходимого стажа уплаты взносов.

Также, к сведению всех работников нашей дороги, одно из основных изменений — отмена назначения минимальных корпоративных пенсий работникам, не участвующим в формировании своей пенсии (участникам). С 1 июля 2007 года они больше не будут назначаться. С этой даты будет действовать такое правило: если работник вступил в отраслевую пенсионную систему, уплачивал взносы — значит, ему будет положена корпоративная пенсия. He уплачивал взносы — не будет и пенсии. Работникам, кому уже назначена минимальная корпоративная пенсия или будет назначена до 1 июля 2007 года, она будет сохранена.

 

— Что же делать работникам дороги, которые не вступили в корпоративную пенсионную систему, но будут выходить на пенсию после 1 июля 2007 года?

 

— У тех работников, кто не является участником - вкладчиком и будет выходить на пенсию после 1 июля 2007 года, есть такой вариант действий: вступить до этого времени в корпоративную пенсионную систему. Если даже время уплаты взносов у них будет очень незначительное и на полноценную пенсию они не успеют накопить, корпоративная пенсия все равно будет выплачиваться — не меньше минимального размера.

Если говорить об остальных изменениях, то их очень много, все они в той или иной степени затрагивают различные категории работников. Я думаю, всем работникам надо разобраться в этих изменениях, чтобы представлять, какие социальные права и гарантии у них есть.

 

— Как и где железнодорожники могут узнать об изменениях и дополнениях в отраслевых пенсионных правилах?

 

— Текст Положения НПО с изменениями и дополнениями был опубликован в «Гудке». Разъяснительную работу будут проводить кадровые службы на всех отделениях дороги, а также специалисты фонда   «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», которым любой работник дороги может задать все интересующие их вопросы по корпоративному пенсионному обеспечению. Пусть о пенсии задумается каждый, потому что каждый когда-то выйдет на заслуженный отдых. И именно корпоративное пенсионное обеспечение дает железнодорожникам возможность накопить на дополнительное материальное обеспечение в старости.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31