29 октября 2020 22:15

29 октября 2020 22:15

Обычная работа и святой долг

И в праздники, и в будни, подобно четко отлаженному механизму, работает железная дорога. Причем одной из главных целей многотысячной армии железнодорожников всегда была и остается безопасность движения поездов.
Разумеется, здесь большое значение имеет хорошая, безотказная работа техни­ческих средств контроля со­стояния подвижного состава в пути следования.

Помощник машиниста Сергей СвинаренкоИ в праздники, и в будни, подобно четко отлаженному механизму, работает железная дорога. Причем одной из главных целей многотысячной армии железнодорожников всегда была и остается безопасность движения поездов.

Разумеется, здесь большое значение имеет хорошая, безотказная работа техни­ческих средств контроля со­стояния подвижного состава в пути следования. Их использование позволяет обес­печивать безопасность пере­возок, снижать эксплуатаци­онные расходы и повышать эффективность использова­ния подвижного состава при перевозке массовых грузов в тяжеловесных поездах с вы­сокими осевыми и погонны­ми нагрузками.

Но все-таки и в 21-м веке, в период расцвета научно-технического прогресса, че­ловек остается одной из клю­чевых фигур или «столпов» безопасности движения по­ездов. Заметим, правда: че­ловек опытный, бдительный, дисциплинированный, стро­го соблюдающий дух и бук­ву должностных инструкций и директив.

 

К примеру, такой как по­мощник машиниста локомо­тивного депо Таксимо Сер­геи Свинаренко. Под самый занавес минувшего года, вечерней порой 31 декабря, когда ранние северные су­мерки накрыли своей сетью станцию Балбухта, он в оче­редной раз осматривал ходо­вую часть своего локомоти­ва ЗТ10У. Прошел с фонарем и молотком одну сторону, перешел на другую и тут, сразу на первой секции, об­наружил дефект: сквозную трещину шириной в три мил­лиметра в первом правом колесе и лопнувший бандаж. Немедленно доложил об этом машинисту Алексею Золотарину, тот — диспетче­ру ДЦУПа.

Локомотив с обнаружен­ной неисправностью был от­цеплен и перемещен па дру­гой путь, чтобы освободить главный.

Так благодаря бдительно­сти Сергея Свинаренко, его оперативности и четкому исполнению должностных инструкций были предотвращены возможные тя­желые последствия. При­казом руководства дорог и он поощрен денежной пре­мией.

Во время пашей беседы Сергеи был несколько смущен, мол, это обычная рабо­та и святой долг каждого же­лезнодорожника стоять на страже безопасности движе­ния поездов.

 

Уроженец станции Тобол Кустанайской области Ка­захстана, Сергей Свинарен­ко отслужил срочную служ­бу на ракетном подводном крейсере стратегического назначения. По возвраще­нии с Тихоокеанского фло­та окончил профессиональ­ное училище на Южно-Уральской железной дороге и начал спою трудовую ка­рьеру помощника машини­ста электровоза. В 1990 году получил приглашение на БАМ — устроился в ОВЭ треста «Нижнеангарсктрансстрой», работал помощ­ником машиниста электро­воза ТМ2УМ. После ликви­дации ОБЭ его перевели в локомотивное депо Таксимо — с тех пор, а точнее — с 2001 года Сергей работает на электровозах ВЛ80 и ВЛ85.

В это новогодье отличи­лись и девушки-движенцы Северобайкальского отделе­ния. 29 декабря дежурная по станции Дельбичинда Лари­са Ярлыкова в 18 часов 07 минут встречала четный тя­желовесный поезд. В середи­не состава она увидела искрение под кузовом крыто­го вагона и срочно сообщи­ла об этом машинисту поезда.

 

А на другой день, 30 де­кабря, в ночное время, уже па восточном плече, дежур­ная по станции Икабья Еле­на Фомина при встрече четного грузового тяжеловес­ного поезда тоже обнару­жила искрение под вагоном. Наметанным взглядом Елена определила: выпал валик крепления скобы подвес­ки вагона, и, не мешкая, оповестила всех, кого следо­вало.

Приказом руководства Се­веробайкальского отделения бдительные девушки-движенцы поощрены денежны­ми премиями.

Ну, а тем, кто плохо зак­репляет валики и прочие де­тали, стоит крепко задумать­ся: «искрит» ведь до поры до времени, неровен час, несоб­людение инструкций и
нор­мативов обернется большой бедой...


Рэм Чарский (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31