22 октября 2020 03:39

22 октября 2020 03:39

Глубокая живет перспективами

К концу 2007 года здесь будет построен путепровод.
Железнодорожный переезд но станции Глубокая всегда был головной болью железнодорожников. Но вскоре все это останется в прошлом. Сегодня здесь вовсю идет строительство путепровода.
Железнодорожные переезды никогда не выпадали из поля зрения проверяющих, но предновогодняя поездка в Глубокую носила особый характер — представители ре­визорского аппарата и служ­бы нуги хотели еще раз убе­диться, что праздник не бу­дет омрачен какой-нибудь не­приятностью на сложном участке.

К концу 2007 года здесь будет построен путепровод.

Железнодорожный переезд но станции Глубокая всегда был головной болью железнодорожников. Но вскоре все это  останется в прошлом. Сегодня здесь вовсю идет строительство путепровода.

Железнодорожные переезды никогда не выпадали из поля зрения проверяющих, но предновогодняя поездка в Глубокую носила особый характер — представители ревизорского аппарата и службы нуги хотели еще раз убедиться, что праздник не будет омрачен какой-нибудь неприятностью на сложном участке, а заодно и ознакомиться с ходом строительства.

Пока бойкий микроавтобус наматывает километры горного серпантина, ревизор по безопасности движения поездов в путевом хозяйстве Сергей Мухамедзянов еще раз поминает недобрым словом переезд в Глубокой.

 

— Дня здесь не проходит без происшествий, — говорит Сергей Романович. — И ведь чего только не делаем, чтобы обезопасить участок, так нет — к каждому водителю надо еще в кабину и контролера посадить, чтобы глупостей не натворил.

Под «глупостями» Мухамедзянов подразумевает проезды на запрещающие сигналы, обгоны прямо на переезде, необдуманную «лихость» водителей. Бывает и похуже. Отказы тормозов у большегрузных автомобилей, когда только управляемые запорные плиты и спасают людей и машины от серьезных последствий.

— Бывает, конечно, что водители успевают направить «понесший» автомобиль в карманы-ловушки, но на это не каждый способен. На плиту проще наехать. Вот и чиним эти плиты постоянно. Да и вообще делаем много работы, которую железнодорожники делать не обязаны.

 

За примером далеко ходить не пришлось. За открывшимся поворотом глубоко внизу показался злополучный переезд и целая система сложных конструкций, призванная обезопасить водителей и железнодорожное полотно. Тут и технологические «карманы», и искусственные песчаные «подушки», и целая стена из амортизаторов-шин.

— Заметьте, все это сделано на деньги и силами дороги, — подчеркивает Сергей Мухамедзянов.

— И не только это, — подключается к разговору подменный дежурный по переезду Сергей Кондратьев. — Мы тут с обоих направлений трассы   щиты повесили для водителей. Читай, получай информацию и проезжай по инструкции. Куда там — все как на пожар торопятся. Благо, что с Госавтоинспекцией у нас контакты хорошие.

Государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД Шелеховского горотдела милиции старший лейтенант Александр Спасенников с этим согласен полностью.

 

— Вместе за порядок воюем. Но к каждому нарушителю надзирателя не приставить. Вот и приходится где методом убеждения, а где и принуждения действовать. Но действительность, увы, от благополучия далека.

В ведении Спасенникова пять железнодорожных переездов. Тот, что в Глубокой — самый проблемный. Это видно из статистики: на нем действительно дня не проходит без происшествий. А 2006 год запомнился еще и тем, что здесь случилось пять серьезнейших ДТП, едва не повлекших столкновений с поездами. Спасибо грамотным действиям дежурных по переезду и локомотивных бригад.

И все же перспективы у Глубокой светлые. В этом можно было убедиться тут же — неподалеку. Пока мы разговаривали о проблемах небезопасного переезда, к стуку колес проходящих поездов то и дело примешивались и шумы большого строительства. Буквально в десятке метров от поста безопасности специалисты из ООО «Иркутскмост» ударными темпами возводили долгожданный путепровод.

 

— Хорошо - работают ребята, — говорит Сергей Кондратьев. — Практически без перерывов и выходных.

С мастером строительно-монтажных работ ООО «Иркутскмост» Максимом Ислямовым разговор состоялся недолгий — закончилось время обеда, и его люди торопились по рабочим местам. Максим и сам уже надел каску и рукавицы, но ответить на пару вопросов не отказался.

— Работы начались с мая 2006 года, и за это время процентов пятьдесят уже сделано. Разобрали старые опорные стойки, которые так и простояли без дела больше десятка лет. Смонтировали новые опоры, наминаем монтаж пролетов. Финансирование и снабжение материалами происходят без сбоев. Строители все опытные, да и у самой фирмы опыт немалый. В том числе и по возведению искусственных дорожных сооружений. С ВСЖД у нас партнерство проверенное. Думаю, и на этом объекте работы закончим раньше намеченного.

 

Опять прозвенел сигнальный звонок. На переезде с лязгом начали подниматься запорные плиты. И почти в ту же минуту едва не уткнулся в них бампером «нетерпеливый» микроавтобус.

— Ну вот и для меня дело нашлось, — разводит руками инспектор ГИБДД. — Господи, поскорей бы все это закончилось.

Все дружно и не сговариваясь сплевываем на землю.

Владимир Палагутин (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31