28 октября 2020 11:14

28 октября 2020 11:14

Наливать будут цистернами

Похоже, отныне мощь Восточно-Сибирской будет прирастать севером. Тому свидетельство — намеченный руководством дороги значительный рост грузоперевозок по БАМу: к 2009 году северная магистраль должна будет пропускать до 19 пор поездов в сутки. В этой грандиозной и перспективной программе немалая роль отводится перевозкам нефти и газоконденсата. И здесь своеобразной «точкой роста» намечен небольшой разъезд Окунайский, расположенный неподалеку, в 19 километрах, от Киренги - станции второго класса с достаточно мощной, развитой инфраструктурой.

Похоже, отныне мощь Восточно-Сибирской будет прирастать севером. Тому свидетельство — намеченный руководством дороги значительный рост грузоперевозок по БАМу: к 2009 году северная магистраль должна будет пропускать до 19 пор поездов в сутки.

В этой грандиозной и перспективной программе немалая роль отводится перевозкам нефти и газоконденсата. И здесь своеобразной «точкой роста» намечен небольшой разъезд Окунайский, расположенный неподалеку, в 19 километрах, от Киренги - станции второго класса с достаточно мощной, развитой инфраструктурой.

Известная нефтегазовая компания «Русиа-Петролеум» вскоре начнет близ Окунайского возведение погрузочных эстакад и строительство терминала для налива газоконденсата. В год планируется наливать более 260 тысяч кубометров продукции. Когда терминал выйдет на проектную мощность, можно будет всего за два часа наливать «до краев» порядка 10 железнодорожных цистерн (а емкость одной такой «посудины» - более 60 тонн)! Так что объемы впечатляющие — это в пределах 10 процентов нынешней ежесуточной погрузки всего Северобайкальского отделения ВСЖД.

 

На сегодняшний день подписан акт выбора моста примыкания к станции железнодорожного подъездного пути, которые свяжет будущий терминал со стальной магистралью. Специалисты-путейцы готовят соответствующие технические условия для его строительства.

По словам начальника разъезда Окунайский Ольги Алмакаевой, помимо заманчивых «газоконденсатных» перспектив совершенно неожиданно, в виде новогоднего сюрприза, наметилась позитивная тенденция роста числа клиентов: на излете декабря появились сразу два солидных «лесных» грузоотправителя: ООО «Юхта» и филиал «Иркутскводлеспромстроя» — Небельский ЛПХ.

Впечатляют и темпы роста здешней погрузки: если в прошлом году было погружено всего 50 вагонов, то в ушедшем - 500!

Одно ясно уже сейчас: плотное деловое и взаимовыгодное сотрудничество с ОАО «Русиа-Петролеум» сулит ВСЖД солидный прирост объемов грузоперевозок и, соответственно, доходов...

Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31