20 октября 2020 03:42

20 октября 2020 03:42

Юбилейный год – на «отлично»

ПМС-45 качественно оздоровила 102,5 километра стальной колеи. На исходе 2006 года в красном уголке путевой машинной станции на Батарейной состоялось торжественное собрание, посвященное 70-летию предприятия. На нем воздали должное уважаемым ветеранам, отметили нынешних передовиков производства. В принципе, это мероприятие должно было произойти раньше, еще весной, поскольку временной точкой нашей истории является приказ наркома путей сообщения Лазаря Кагановича от первого апреля 1936 года о создании в стране машинно-путевых станций, — говорит заместитель начальника ПМС-45 по кадрам и социальным вопросам Владимир Пасюк.

мастер зашивки Дмитрий Храпин и бригадир Ольга Соколович

ПМС-45 качественно оздоровила 102,5 километра стальной колеи.

На исходе 2006 года в красном уголке путевой машинной станции на Батарейной состоялось торжественное собрание, посвященное 70-летию предприятия. На нем воздали должное уважаемым ветеранам, отметили нынешних передовиков производства.

В принципе, это мероприятие должно было произойти раньше, еще весной, поскольку временной точкой нашей истории является приказ наркома путей сообщения Лазаря Кагановича от первого апреля 1936 года о создании в стране  машинно-путевых станций, — говорит заместитель начальника ПМС-45 по кадрам и социальным вопросам Владимир Пасюк. — Но весна, а тем более лето для нас самая горячая пора, вот и решили сдвинуть торжество на конец года.

 

Путевую страду 2006 года коллектив ПМС отработал на «отлично». Причем из 102,5 оздоровленных километра лишь четыре получили оценку «хорошо», все остальные — пятерки.

А ведь в 2006 году иркутянам пришлось трудиться не только в пределах родного отделения, но и, к примеру, на отдаленном от места постоянной дислокации участке Переемная — Мишиха.

— Наши кадровые работники к экстремальным условиям, когда работать приходится от зари до зари, уже привыкли, — рассуждает Пасюк. — А вот с новичками все гораздо сложнее...

 

В последнее время почти каждое лето ПМС-45 привлекает временных работников. Эту кадровую проблему иркутяне решают несколькими способами. Традиционным — через центры занятости Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского, Черемхова делаются заявки. Правда, желающих поработать монтером пути в областном центре буквально единицы. Выручает «глубинка» - жители Мегета, Половины, ближних сел и деревень.

Критерий отбора простой — крепкое здоровье. Обычно конкурс составляет три претендента на одно место. Те, кто не имеет опыта работы в путевом хозяйстве, направляются на курсы дорожного центра обучения.

— Отбираем, что называется, с резервом, — замечает Пасюк. — Чтобы затем подстраховаться на случай увольнения тех или иных работников.

 

Идет зашивка рельсошпальной решетки.Не секрет, что текучесть кадров среди сезонных монтеров пути в ПМС-45 есть. Одних не устраивает интенсивный ритм работы, других – длительная оторванность от дома и семьи. Поэтому настоящей «палочкой-выручалочкой» для предприятия стали гастарбайтеры из стран ближнего зарубежья. Они стоически переносят бытовые трудности, в массе своей дисциплинированны и ответственны. Во всяком случае, нынче 65 монтеров пути, приехавших с Украины, работали на совесть. И все же главное — кадровые специалисты, и в первую очередь машинисты путевых машин. Как заметил Владимир Пасюк, большинство начинало трудиться в ПМС-45 в должности монтеров пути. Мой собеседник выделил лучших из лучших — машиниста путеукладчика Петра Черемных, машиниста хоппер-дозаторной вертушки Василия Бородина, машиниста путеукладчика Владимира Платонова, машиниста ВПО Виктора Попова, машиниста автогрейдера Андрея Знахоренко.

 

Нельзя не сказать о вкладе в общее дело коллектива производственной базы на станции Батарейная, который возглавляет Эдуард Подручик. Эдуард Леонидович знакомит со своим хозяйством. По сути, производственная база ПМС-45 напоминает солидную железнодорожную станцию с множеством путей, погрузочно-разгрузочными позициями, зданиями самого различного назначения.

— По большому счету, ремонт пути фактически начинается здесь, — считает Подручик. — Видите, именно у нас совершается множество первоначальных технологических операций — идет выгрузка, сортировка и складирование.

Вместе с Эдуардом Леонидовичем наблюдаю, как его подчиненные мастерски орудуют пневмомолотами и электрошуруповертами на зашивке рельсошпальной решетки. Как пояснили позже специалисты технического отдела ПМС, сами по себе работы на базе очень трудоемкие. На их долю приходится до сорока процентов общих трудовых затрат на капитальный ремонт пути.

 

Особенностью прошедшего сезона для иркутян стало увеличение доли укладки пути на железобетонных шпалах. Если в 2005 году на «железобетоне» было уложено 10,2 километра, то в 2006-м — 43,2. Такого рода динамику первыми ощутили на производственной базе на Батарейной, где к путевому сезону прошлого года было подготовлено 26,5 километра рельсошпальной решетки на деревянных шпалах, что вдвое меньше, нежели было в 2005 году.

— Зато мы впервые серьезно занялись сборкой решетки на железобетонных шпалах, — продолжает Подручик. — И тем самым вместе с нашими коллегами с производственной базы на ст. Гришево сумели закрыть потребности ПМС-45 в бесстыковом пути.

Впрочем, расставаться с деревянной шпалой при укладке нового пути иркутянам не придется. Согласно планам на 2007 год, ПМС-45 предстоит осуществить капитальный ремонт стальной колеи на сложнейшем горно-перевальном участке Андриановская — Слюдянка.

— Не первый год на «горе» лежит так называемая смешанная конструкция звеньев рельсошпальной решетки, — говорит заместитель начальника ПМС-45 по капитальным работам Андрей Степанов. — В этом случае деревянные шпалы чередуются с железобетонными, что позволяет производить усиление конструктивной надежности пути в кривых малого радиуса.

На техническом совете, посвященном итогам летних путевых работ 2006 года, начальник дороги отметил необходимость всесторонней подготовки к сезону-2007. Сейчас объемы предстоящих работ и график их исполнения в целом известны коллективу ПМС-45. И потому готовиться к путевой страде иркутянам можно основательно и с самых первых дней трудиться эффективно и качественно.

Борис Ступин (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31