25 октября 2020 20:33

25 октября 2020 20:33

Раритет ко дню рождения

Буквально под «занавес» минувшего 2006 года коллектив локомотивного депо Северобойкальск отметил свое 25-летие. По словам исполняющей обязанности начальника техотдела Елены Субботиной, к своему юбилею деповчапе пришли с хорошими результатами. Так, на 111 процентов выполнено плановое задание по объему перевозок в грузовом движении, по пpo6eгy локомотива — на 103, его производительности на 101 процент.

Буквально под «занавес» минувшего 2006 года коллектив локомотивного депо Северобойкальск отметил свое 25-летие.

По словам исполняющей обязанности начальника техотдела Елены Субботиной, к своему юбилею деповчапе пришли с хорошими результатами. Так, на 111 процентов выполнено плановое задание по объему перевозок в грузовом движении, по пpo6eгy локомотива — на 103, его производительности на 101 процент.

Как и прежде, пример в труде показывают ветераны депо: машинисты электровоза Алексей Савин, Виктор Желтенков, Павел Плыгун, дежурный по депо Анатолий Самодуров, слесари Михаил Пикалов, Николай Лобенко, расшифровщик скоростемерных лент Тамара Зима и другие.

 

Лучших работников отличают рачительный, хозяйский подход к вверенной технике, своевременная профилактика и ремонт машин и механизмов, эффективное ресурсосбережение и внедрение в производство новейших достижений научно-технической мысли.

На сегодняшний день в ТЧ-12 на 7 локомотивах установлена современная аппаратура САУТ-ЦМ и КЛУБ-У.

Недавно умельцы из цеха ремонта восстановили, можно сказать, вернули к жизни секцию ВЛ80с 2492А - уже в январе она будет объединена с секцией ВЛ80с 1704 Б. Этот мощный грузовой электровоз отныне будет курсировать на участке Тайшет — Таксимо.

Заметим, что шинный монтаж, наладка цепей управления и ряд других сложных восстановительных работ возможны только в заводских условиях. Но это обстоятельство ничуть не смутило высококвалифицированных специалистов: слесарей-аппаратчиков Александра Перебигайло, Александра Семенова, слесаря-электросварщика Владимира Луговика, их вдохновителя куратора проекта заместителя начальника депо по ремонту Евгения Гунина.

 

В это новогодье отличился и экспериментальный цех — буквально «под самую елочку» бригада Владимира Пономарева выкатила на всеобщее обозрение, вернее, установила на бетонный постамент «у калитки» депо плод своего смелого, еще небывалого на сети железных дорог России эксперимента. По старинным фотографиям, без всяких чертежей деповчане всего за полтора месяца изготовили замечательный раритет — макет ретро-паровоза, чуть доработанную, усовершенствованную копию знаменитого детища братьев Черепановых.

— Этот «железный» подарок ко дню рождении родного депо наша бригада специального назначения из 7 человек готовила с особым воодушевлением, — говорит Владимир Николаевич. — Его прототип — паровоз серии НВ 1892 года выпуска перевозил пассажиров аж 115 лет назад! Он, между прочим, развивал сумасшедшую по тем временам крейсерскую скорость — более 60 километров в час.

 

Макет мы соорудили в масштабе 1:0,6 по отношению к оригиналу. Здесь просто вышло так, что у нас были две подходящие списанные емкости от ресиверов — сварили их вместе, получили бочку-«основу». Трудились, образно говоря, не разгибаясь, одних только заклепок наш токарь Сергей Кобзев выточил более семисот штук. Кроили-гнули металл по старинному фасону, точили-шлифовали электровозные колеса по особому шаблону — «под седую древность». Так что трудновато пришлось всем, особенно нашему сварщику Александру Дармаеву. Но управились к сроку. А девчата-маляры из стройцеха Ольга Бородина и Галина Савенкова обеспечили качественную «боевую раскраску» патриарху железных дорог России. Так что теперь любо-дорого на него посмотреть — это же символ тяги и одна из этапных вех развития научно-технического прогресса.

 

— Теперь как только увидишь на подходе к депо этот веселый, нарядный паровозик из прошлого, так и настроение заметно улучшается, — вторит бригадиру экспериментальщиков Елена Субботина. — И вся прилегающая территория заметно преобразилась. Отныне она представляет собой завершенный архитектурный ансамбль...

Добавим, что «гвоздь» этого ансамбля, ретро-паровоз, хорош как днем, так и ночью — дизайнеры из экспериментального цеха продумали все до мелочей, вплоть до оригинальной подсветки мини-прожекторами.

Думается, что этот прадедушка современных могучих магистральных локомотивов станет одной из главных достопримечательностей не только Северобайкальска, но и всей Восточной Сибири.

Рэм Чарский (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31