21 октября 2020 08:19

21 октября 2020 08:19

А часы от министра все идут...

10 мая исполнилось 70 лет Александру Сергеевичу Гаранину, отдавшему Восточно-Сибирской магистрали более 40 лет.
Сын военного, Саша в детстве исколесил с отцом всю страну. Родился в Одессе, в Калининграде учился в средней школе. На Дальнем Востоке определилась дальнейшая судьба - поступил в Хабаровский железнодорожный институт. Профессия путейца стала делом всей жизни.

10 мая исполнилось 70 лет Александру Сергеевичу Гаранину, отдавшему Восточно-Сибирской магистрали более 40 лет.

Сын военного, Саша в детстве исколесил с отцом всю страну. Родился в Одессе, в Калининграде учился в средней школе. На Дальнем Востоке определилась дальнейшая судьба - поступил в Хабаровский железнодорожный институт. Профессия путейца стала делом всей жизни.

По характеру честолюбивый и неуступчивый, он поступал часто не стандартно, и это приносило свои плоды. Александр Сергеевич не без гордости вспоминает время работы в ПМС-48 Красноярского отделения тогда еще не разделенной ВСЖД. Сначала инженером, затем главным инженером и руководителем предприятия. Они первыми на дороге построили стационарную звеносборочную базу, которая позволила резко увеличить производительность труда. За пятичасовое «окно» укладывали до двух километров нового пути.

Много времени и нервов было потрачено, прежде чем появилось новое депо для ремонта машин тяжелого типа. Одно из первых в путевом хозяйстве МПС и дороги. Все просчитали, спланировали с главным механиком, потом подключили Дорпроект. В результате ремонт путеукладчиков и другой тяжелой техники в зимнее время стали делать в теплых цехах.

 

Инициативного, грамотного руководителя ПМС заметили и при разделении «большой» дороги предложили на ВСЖД ответственную должность заместителя начальника службы по капитальному ремонту пути. Свое детище – депо нового типа – Гаранин стал активно внедрять в ПМС дороги. Они по сей день успешно работают в Вихоревке, Тайшете, Онохое...

В тот период в ПМС дороги на выправочных машинах начали активно применять компьютеры. Умные приборы в считанные секунды определяли данные по выправке кривых, по рихтовке и т.д. По сей день совершенствуются их программы, что положительно сказывается на качестве капитального ремонта пути. Внедрение новой техники и технологий сказалось на объемах работ, они постоянно наращивались. Капитальный ремонт в свое время довели до 500 километров в год.

 

Александр Сергеевич был активным разработчиком и исполнителем сетевого движения «Окна» по плану, поезда по предъявлению». Новая технология стала нормой.  Путейцы на период «окон» все операции просчитывают до минут.

Особой строкой в биографию юбиляра вписалась Кругобайкалка. В 1986 году министр путей сообщения Николай Конарев приказал включить в план ремонта Кругобайкальский участок. А его здесь не производили более 30 лет. За четыре года, которые продолжался ремонт, сделано было немало. На берегах Байкала Гаранину часто приходилось дневать и ночевать. Путейцы закладывали основу развития туризма на берегах священного озера.

По окончании работ Гаранин был удостоен высшей награды отрасли – знака «Почетному железнодорожнику». А во время нашей беседы я обратил внимание на часы юбиляра марки «Победа». Оказалось, именные, от министра. До сих пор идут исправно.

Николай Дюкляев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31