21 октября 2020 02:35

21 октября 2020 02:35

Заплатят из своего кармана

На дороге активизируется работа по внедрению системы персональной материальной ответственности за принятие производственных решений.
На прошлой неделе прошло селекторное совещание в режиме видеоконференции, посвященное проблемам безопасности движения поездов и сохранности вагонного парка в апреле и за четыре месяца года.
Оно началось с лаконичного вступления начальника дороги.
- Все бюджетные показатели, за исключением участковой скорости, с начала года выполнены, - констатировал Алексей Воротилкин.

На дороге активизируется работа по внедрению системы персональной материальной ответственности за принятие производственных решений.

На прошлой неделе прошло селекторное совещание в режиме видеоконференции, посвященное проблемам безопасности движения поездов и сохранности вагонного парка в апреле и за четыре месяца года.

 

Оно началось с лаконичного вступления начальника дороги:

 

- Все бюджетные показатели, за исключением участковой скорости, с начала года выполнены, - констатировал Алексей Воротилкин.

Пожалуй, это было самой отрадной новостью для командиров производства. По итогам апреля Восточно-Сибирская дорога выполнила задания компании по погрузке (103,8%), грузообороту (103,2), выгрузке по обороту (107,5), обороту грузового вагона (107,3), участковой скорости (100,6), среднесуточной производительности локомотива (104,7), среднего веса грузового вагона (104). И это несмотря на то, что с начала года шло заметное снижение погрузки лесной продукции.

 

Только за прошлый месяц магистраль получила около полумиллиарда рублей выручки.

В апреле на ВСЖД уменьшилось количество браков по сравнению с предыдущим периодом прошлого года. В то же время, как подчеркнул Алексей Воротилкин, многие работники дороги, а командиры в первую очередь,  за поверхностными, якобы оптимистичными процентами порой не видят и не могут оценить тяжесть отдельных сбоев в перевозочном процессе.  Так, в январе был допущен  брак особого учета - проезд запрещающего сигнала на станции Торея.

 

Руководители всех уровней, и это подтвердили первые итоги комиссионного осмотра Улан-Удэнского отделения, прикладывают усилия к выполнению краеугольных показателей, оставляя „мелочевку“ на потом.

Как известно, в безопасности движения поездов мелочей не бывает. Например, многие руководители считают зоной своей ответственности главный ход и только. Потому не уделяют достаточного внимания подъездым путям, считая их, как они говорят, забалансовыми. А ведь именно там сегодня происходит волнообразный всплеск браков. С начала года зафиксировано свыше двух десятков сходов вагонов. На Тайшетском отделении произошло 84 случая повреждения вагонов, на Иркутском - 83, на Улан-Удэнском - 59, на Северобайкальском - 53. Львиная доля их произошла по вине представителей промышленных предприятий.

 

Резонно предположить, что некоторые грузоотправители, а шахтеры региона в этом неблаговидном деле среди первых, выделяют недостаточно средств на поддержание своего стального пути и вагонного парка в должном техническом состоянии. Поэтому не исключается возможность выхода на рельсы главного хода „покалеченных“ вагонов, за которыми нужен глаз да глаз.

 

Алексей Воротилкин внес поручение проанализировать, как внутри Восточно-Сибирской магистрали квалифицировать такие браки. Попутно он предложил считать оплату за сверхурочные часы случаями брака и определить за них финансовую ответственность руководителей различного звена.

 

- Текущее содержание подъездных путей и низкая исполнительская дисциплина ряда работников перевозочного процесса - основные причины неудовлетворительной работы по сохранности вагонного парка, - сделал жесткий вывод на этом совещании начальник Иркутского отделения Александр Семенов. - Это, в частности, подтверждают и последние сходы подвижного состава по станциям Белая и Мегет.

 

Кстати, случай на Белой принес компании 335 тысяч рублей  убытков. Начальник дороги потребовал, чтобы сумма ущерба была взыскана с виновных руководителей. Мало того, материалы на одного из дорожных мастеров, пока отстраненного от выполнения служебных обязанностей, просмотревшего вопиющий беспорядок на стальной колее, будут переданы в следственные органы.

 

- У нас стало много желающих давать указания, а вот исполнителей поубавилось, - подытожил факты неудовлетворительной работы по сохранности вагонного парка Алексей Воротилкин. - С практикой перепоручительства, когда руководитель из-за личной неорганизованности частично выполняет свои служебные обязанности и перепоручает их своим подчиненным, надо решительно покончить. Как и с тем, что некоторые начальники станций, например Гончарово и Кая, в одностороннем порядке, прикрывая свою бездеятельность, разбирают случаи неприглядных фактов на рельсах.

 

Проблемой на дороге стали  так называемые „гулящие“  вагоны. Например, в Тайшете. Они числятся за магистралью, а найти их не могут. И все потому, что их перепись идет в кабинетной тиши, без выезда на место.

Александр Филиппов (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31