31 октября 2020 23:09

31 октября 2020 23:09

Киренга — орлиное гнездо

Так переводится с эвенкийского название реки, давшей имя этой северной станции.
Станция второго класса Киренга (поселок Магистральный) - одно из ключевых звеньев северного хода: здесь действуют оборотное локомотивное депо, колесно-роликовый цех, ежегодно растут объемы погрузки лесоматериалов.
Районная власть в лице первого заместителя главы Казачинско-Ленского района Александра Чепурного высоко оценивает уровень сотрудничества и взаимодействия с Восточно-Сибирской железной дорогой.

Так переводится с эвенкийского название реки, давшей имя этой северной станции.

Станция второго класса Киренга (поселок Магистральный) - одно из ключевых звеньев северного хода: здесь действуют оборотное локомотивное депо, колесно-роликовый цех, ежегодно растут объемы погрузки лесоматериалов.

Районная власть в лице первого заместителя главы Казачинско-Ленского района Александра Чепурного высоко оценивает уровень сотрудничества и взаимодействия с Восточно-Сибирской железной дорогой:

- Уже более 30 лет прошло с тех пор, как в наш отдаленный северный край пришли рельсы БАМа. Бесспорно, это всколыхнуло сложившийся жизненный уклад, придало новый импульс и экономике, и культуре, и прочим сферам бытия. И поныне мы активно сотрудничаем с железнодорожниками, в частности, оказываем услуги теплоснабжения. Этим занимаются два наших муниципальных предприятия: «Тепловые сети» в Магистральном и «Улькантеплоснаб» - в Улькане. ВСЖД – наш самый главный потребитель, поэтому и суммы оплаты за коммунальные услуги, а также отчисления подоходного налога весьма altсолидные.

 

Среди пока еще нерешенных проблем Александр Чепурной называет передачу трансформаторных подстанций «двойного назначения», то есть тех, которые обеспечивают электроэнергией и железнодорожные объекты, и муниципальные котельные в Кунерме, Улькане и Магистральном. Но здесь есть самое главное – понимание и готовность идти навстречу друг другу. 

Казачинско-Ленский район располагает территорией в 33 тысячи квадратных километров (это три Бельгии). Правда, народу проживает на этих обширных горно-таежных пространствах маловато – всего 21 тысяча человек. Более половины населения района выбрало место жительства поближе к железной дороге. На станции Киренга (то бишь в поселке Магистральном) проживает 11 тысяч человек. Для сравнения: население столицы района – села Казачинского - составляет лишь 3,5 тысячи человек.

 

После беседы с заместителем начальника станции Киренга Натальей Сычевой выясняется: все производственные задания здесь выполняются и перевыполняются. Так, при плане погрузки 13,2 вагона в сутки грузится 19. Коллектив станции добился значительного уменьшения простоя вагонов под одной грузовой операцией, транзитных вагонов с переработкой.

На грузовом дворе станции кипит работа: два шустрых крана-погрузчика хватают своими крючьями-зацепами по 2-3 бревна и бережно кладут их во чрево железнодорожного вагона. Это ведет погрузку ООО «Леспром» - давний и надежный деловой партнер железнодорожников-северян.

Заместитель директора по финансовым вопросам Ольга Бибко рассказывает, что предприятие было образовано в июле 1999 года на базе лесокомбината Минобороны РФ. Сегодня в коллективе трудится более 200 человек. В зимний период «Леспром» отгружает своим потребителям в Японию и Египет до 90 вагонов обрезного пиломатериала в месяц (в Китай в основном идет кругляк), а летом – поменьше, до 70 вагонов.

 

Ольга Бибко отмечает, что недавно «Леспром» закупил лесосырьевую базу фирмы «БАМлесстрой» в Качугском районе: это прирост порядка 290 тысяч кубометров древесины к своим имеющимся 120 тысячам.

Магистральненская средняя школа № 22 когда-то была железнодорожной, сейчас в составе муниципальных учреждений образования. Но и поныне она высоко держит марку: в 2006 году, например, учителя высшей категории Ирина Минайленко и Елена Лобкова были удостоены Президентского гранта – получили по сто тысяч рублей. А в 2007 году школа приняла участие в инновационном проекте «Школа - 2007» и заняла первое место. Приз за победу - миллион рублей. На эти деньги закуплены компьютерное оборудование, новая мебель, спортивный инвентарь, 6 модулей для учебных наглядных пособий и прочие самые необходимые в учебном процессе вещи.

Как отмечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ирина Бобина, к имеющемуся физико-математическому профилю здесь планируется открыть и социально-экономический. Также намечено более плотное сотрудничество с усть-кутским железнодорожным лицеем, ИрГУПСом и другими высшими учебными заведениями областного центра.

 

Ныне весь Казачинско-Ленский район живет в ожидании большого культурного события: с 23 по 26 мая будет проводиться традиционный фестиваль «Театральная весна на БАМе». По словам заведующей районным отделом культуры Татьяны Скороход, на этот фестиваль приедет целое созвездие талантов со всей Иркутской области – порядка 12 творческих коллективов. Достойно будут представлены и «севера» – свои заявки на участие подали артисты из Братска, Тайшета и Северобайкальска.

Примечательно, что в этом большом театральном форуме примет участие единственный в своем роде домашний театр «Приют комедиантов». Его основала жительница Магистрального, бывшая железнодорожница, ныне театральный режиссер Галина Пальчик.

- Полностью мы называемся так: «Районное общественное учреждение   домашний театр «Приют комедиантов», - говорит Галина Адольфовна. - В составе труппы 36 человек. Причем она подразделяется на три микроколлектива: взрослый, подростковый и детский. Сейчас активно готовимся к фестивалю «Театральная весна на БАМе» и параллельно – к трем своим майским премьерам. Взрослый состав актеров готовит спектакль Владимира Зуева «Мамочки» о чеченской войне, подростковая студия под руководством режиссера Натальи Щербаковой – спектакль «Одноклассники», а малыши - постановку по спектаклю Михаила Бартенева «Я считаю до пяти»… alt

 

Заметим, что благоустроенная трехкомнатная квартира была превращена в храм Мельпомены с полного согласия и при всемерной помощи мужа Галины – геодезиста «Иркутской нефтяной компании» Ивана Пальчика. Искусство потребовало значительных жертв: была полностью ликвидирована одна стена, в образовавшемся двухкомнатном пространстве устроен подиум – сцена, сшит настоящий занавес, закуплены реквизит и соответствующая мебель.

До вокзала я добираюсь под вечер, интересуюсь у дежурной по станции Ларисы Шекуновой насчет обратной дороги до Северобайкальска.

- Сейчас четный с нечетным разъедутся и будем выставлять ваш рабочий поезд на четвертый путь, - сообщает она.

И вот уже после протяжного прощального гудка электровоза чуть качнулся вагон, и поплыли в окнах пятиэтажки Киренги, станции-труженицы, уверенной в завтрашнем дне.   

 

 

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31