21 октября 2020 02:21

21 октября 2020 02:21

Комфорт и четкое расписание

Именно по этим критериям оценивает пассажир деятельность железной дороги.
25 мая на сети железных дорог России вводится новый график движения пассажирских и пригородных поездов.
Восточно-Сибирская железная дорога готова к летним перевозкам. К такому выводу пришли участники технико-экономического совета ВСЖД, прошедшего 17 апреля под председательством Алексея Воротилкина.

Именно по этим критериям оценивает пассажир деятельность железной дороги.

25 мая на сети железных дорог России вводится новый график движения пассажирских и пригородных поездов.

Восточно-Сибирская железная дорога готова к летним перевозкам. К такому выводу пришли участники технико-экономического совета ВСЖД, прошедшего 17 апреля под председательством Алексея Воротилкина. По словам руководителя магистрали,  уже сейчас можно говорить об успешном завершении всего комплекса запланированных работ, начиная от подготовки подвижного состава, вокзального хозяйства и кончая вопросами материального и  кадрового обеспечения летней пассажирской кампании.

 

За последние годы управленческая структура пассажирского комплекса Восточно-Сибирской дороги претерпела значительные перемены. На смену когда-то единой пассажирской службе пришли региональная дирекция по обслуживанию пассажиров, дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, служба предоставления услуг инфраструктуры в пассажирском сообщении и дирекция железнодорожных вокзалов. Но, как справедливо подчеркнул Алексей Воротилкин, обычному пассажиру в принципе безразлично, под „опекой“ какой из перечисленных структур он в тот или иной момент находится. Пассажиру в любом случае должны быть гарантированы комфорт и точное выполнение заложенного в его поездку времени отправления и прибытия в пункт назначения.

 

Новый график движения пассажирских поездов прокомментировал заместитель начальника дороги, начальник службы перевозок Ринат Хабибуллин. На ВСЖД была проведена соответствующая работа по сокращению числа технических стоянок в пути следования и их максимальному совмещению. Так, по станции Нижнеудинск будет сокращена стоянка пассажирских поездов с 23 до 12 минут в связи с переносом технического осмотра пассажирских составов на станцию Зима. В соответствии с новым расписанием теперь в Зиме будет производиться совмещение технического осмотра с пролазкой, смена локомотивных бригад, заправка водой. На все про все будет отведено 30 минут. По станции Иркутск-Сортировочный (в связи с переносом смены локомотивных бригад на станцию Иркутск-Пассажирский) стоянка поездов будет уменьшена с 12 до 2 минут, а международные поезда вообще пойдут напроход. По Иркутску-Пассажирскому будет совмещен технический осмотр с пролазкой.

 

В летнем графике заложено 52 пары пассажирских поездов. Из них 19 - формирования ВСЖД. Маршрутная скорость всех пассажирских поездов в новом графике - 54,9 км/час  против 54,7 в 2007-ом. Всего ускорение получат 50 поездов.

В новом графике сокращен маршрут следования поезда №45/46  сообщением Волгоград - Улан-Удэ. Теперь он будет курсировать до Иркутска-Пассажирского. Среди других перемен в графике движения стоит выделить изменение курсирования поезда № 63/64 сообщением Иркутск - Минск. Нынче он будет следовать два раза в неделю, круглогодично. Причем в прицепке к этому экспрессу будут задействованы еще и беспересадочные вагоны Иркутск - Варшава  и Иркутск - Берлин.   

По словам начальника службы локомотивного хозяйства Михаила Вяселкина, увеличение маршрутной скорости стало возможным в связи с переходом на вождение поездов пассажирской серией электровоза ЭП-1, а также за счет повышения допускаемых скоростей движения. В результате этих мероприятий чистое время хода пассажирского поезда от Тайшета до Петровского Завода будет ускорено на 16 минут, а в обратном направлении - на 14 минут.

 

Как и в предыдущие годы, самое пристальное внимание на нашей дороге было уделено подготовке локомотивных бригад, занятых в пассажирском движении. При этом неукоснительно учитывалось требование компании, согласно которому пассажирские и пригородные поезда должны обслуживать машинисты первого и второго классов, а также их помощники с правами управления локомотивами. Как сообщил Михаил Вяселкин, на 1 марта 2008 года на ВСЖД имелось 363 машиниста первого класса и 616 - второго, что позволяет полностью покрыть потребности пассажирского  движения. Больше того, благодаря продуманной системе подготовки и переподготовки кадров, во всех пассажирских колоннах уже пять лет нет сверхурочных часов.

 

Тему подготовки подвижного состава осветил в своем выступлении начальник региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Владимир Шелегацкий. По его словам, на ВСЖД в общей сложности задействовано 767 пассажирских вагонов. В 2007 году, согласно плану ОАО „РЖД“, было поставлено 17 новых купейных вагонов. Нынче планируется поставка еще 18.

Как всегда, большое внимание уделяется подготовке посадочных платформ. В 2008 году, как отметил начальник дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Юрий Жуковский,  предполагается отремонтировать 43 пассажирских платформы на 31 станции. На эти цели выделено свыше 34 млн. рублей.

 

В нынешнем году на дорогу ожидается поступление четырех новых электричек. Если учесть, что в 2007-ом услугами пригородных электропоездов в пределах ВСЖД воспользовалось 28 млн. 581 тыс. пассажиров ( рост по сравнению с предыдущим годом - 241 тыс. человек, к установленному плану - 740 тыс.), то можно понять - эти электрички будут как нельзя кстати. А если к тому же взять во внимание, что в 2007 году дорога уже получила три новеньких электропоезда, то можно говорить о серьезном обновлении самого популярного вида транспорта.  

На 2008 год ОАО „РЖД“ поставило перед пассажирским комплексом ВСЖД непростые задачи:  в дальнем сообщении должно быть отправлено не менее
4 млн. 240 тыс. человек, а объем пассажирокилометровой работы (по сравнению с достигнутым уровнем  2007 года) планируется увеличить на 1,6 %. В пригородном сообщении необходимо отправить 29 млн. 950 тыс. пассажиров, что больше прошлогоднего на 4,8 %.

Борис Александров. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31