20 октября 2020 06:51

20 октября 2020 06:51

За плечами немало славных дел


Накануне 70-летия Иркутской области ветерану железнодорожного транспорта Виктору Демещику присвоено звание «Почетный гражданин Иркутской области».
Более 46 лет трудового пути Виктора Васильевича неразрывно связано с Иркутской областью. Локомотивное депо Нижнеудинск было первым местом работы выпускника железнодорожного училища, здесь он прошел путь от кочегара до машиниста-инструктора, возглавлял комсомольско-молодежную колонну машинистов, партийный комитет депо.

Накануне 70-летия Иркутской области ветерану железнодорожного транспорта Виктору Демещику присвоено звание «Почетный гражданин Иркутской области».

Более 46 лет трудового пути Виктора Васильевича неразрывно связано с Иркутской областью. Локомотивное депо Нижнеудинск было первым местом работы выпускника железнодорожного училища, здесь он прошел путь от кочегара до машиниста-инструктора, возглавлял комсомольско-молодежную колонну машинистов, партийный комитет депо.
С 1971 года, занимая общественно значимые посты, Виктор Демещик принимал активное участие в социально-экономическом развитии городов Нижнеудинск, Тулун, Иркутск. Именно в те годы в Нижнеудинске строилась железнодорожная больница, набирал силу завод по производству сборного жилья контейнерного типа для обеспечения БАМа. С личным участием Виктора Васильевича было принято решение о проектировании завода по строительству сухогрузных вагонов. В настоящее время это самое крупное депо по ремонту всех типов вагонов на сети дорог с внедрением новых прогрессивных технологий. Для Нижнеудинска оно является градообразующим.
За восемь лет работы Виктора Демещика первым секретарем Тулунского горкома КПСС в городе появились новые очистные сооружения, канализационный коллектор, котельная, выросла гостиница, просторная светлая больница, новый железобетонный мост через Ию. Начато и закончено строительство Азейского разреза по добыче угля открытым способом мощностью 11 млн. тонн в год.

Большой вклад в развитие города Иркутска внес Виктор Васильевич, работая первым секретарем городского комитета КПСС. В короткий срок основательной реконструкции подверглись Мельниковский и Ленинский комбинаты крупного панельного домостроения, в течение четырех лет строительство жилья удвоилось и достигло 340 тысяч квадратных метров в год.Все это потребовало и реконструкции действующих ТЭЦ. В результате мощность всех тепловых источников была увеличена почти в три раза. Ежегодно сдавали в эксплуатацию до 40 километров теплосетей, водопроводов и канализационных сетей. Произвели реконструкцию центрального хлебозавода, кондитерских фабрик. Впервые была пущена линия по фасовке молочной продукции. В это время построили областную больницу на тысячу коек, новый музыкальный театр, реконструировали собор Богоявления.

Став заместителем начальника Восточно-Сибирской железной дороги по кадрам и социальным вопросам, Виктор Васильевич оказывал активную поддержку развитию городов области. Под его руководством построены жилые кварталы домов в большинстве городов, поселков и железнодорожных станций Иркутской области, профилактории в Тайшете, Нижнеудинске, школы в Чуне, Тулуне, Слюдянке, Зиме, поселках Зяба, Идыга и Рождественка, детские сады, пионерские лагеря, спортивные сооружения.

Под руководством Демещика впервые на сети дорог в Иркутске была создана модель новой формы непрерывного обучения - Восточно-Сибирский учебный центр, объединивший образовательные учреждения разного уровня - Иркутский государственный университет путей сообщения, Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта, технический лицей на станции Иркутск-Пассажирский и Детскую железную дорогу. При активном участии Виктора Васильевича с 1992 года началось коренное преобразование института инженеров железнодорожного транспорта: строительство учебных корпусов с инженерно-исследовательской и учебно-лабораторной базой, а также удобных общежитий. Построено прекрасное здание технического лицея № 42 (сегодня лицей №36).

Большая работа проводилась Виктором Васильевичем для сохранения квалифицированного кадрового потенциала, была разработана и задействована программа занятости высвобождаемого контингента, основанная на опережающей переподготовке работников, подлежащих сокращению, требующимся профессиям. Удалось сохранить систему отраслевого социального страхования, социальные льготы для работающих, пенсионеров, ветеранов войны и тружеников тыла.

После ухода на пенсию Виктор Васильевич поддерживает тесную связь с ветеранской организацией дороги. В 2006 году был избран в состав Совета старейшин Восточно-Сибирской железной дороги.

 
Алексей Перфильев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31