20 октября 2020 22:29

20 октября 2020 22:29

Условия равные, а результаты, увы, разные


Так можно охарактеризовать готовность подразделений Улан-­Удэнского отделения к работе в зимних условиях.
Прошло почти полгода со времени весеннего комиссионного осмотра. И вот уже совсем скоро грянут холода. Как же использовали теплые месяцы 2007 года местные движенцы, вагонники, путейцы, локомотивщики, связисты, грузовики, эсцэбисты, снабженцы, пассажирники, строители, автомобилисты, профсоюзные активисты? Оценку их работе дали проверяющие во главе с начальником дороги Алексеем Воротилкиным.

Так можно охарактеризовать готовность подразделений Улан-­Удэнского отделения к работе в зимних условиях

Прошло почти полгода со времени весеннего комиссионного осмотра. И вот уже совсем скоро грянут холода. Как же использовали теплые месяцы 2007 года местные движенцы, вагонники, путейцы, локомотивщики, связисты, грузовики, эсцэбисты, снабженцы, пассажирники, строители, автомобилисты, профсоюзные активисты? Оценку их работе дали проверяющие во главе с начальником дороги Алексеем Воротилкиным.
 
Так получилось, что нынешний осмотр восточного крыла ВСЖД по времени совпал с четырехлетней годовщиной создания открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Железнодорожная отрасль страны за это время приобрела современную корпоративную динамику. Канули в лету пост-перестроечные времена с их дефицитом, во многом связанным с падением объемов перевозок. Многое, если не все, познается в сравнении. Не секрет, что в 90-е годы те же путейцы Улан-­Удэнского отделения испытывали немалые трудности в обеспечении материалами верхнего строения пути, инструментом, средствами малой механизации. И не потому, что недорабатывали службы материально-­технического снабжения или их отделенческие представители, ситуация в стране была такая, что «не до жиру, быть бы живу». Слава Богу, что все это во многом уже позади. Теперь стартовые, то есть базисные условия финансирования, материально-­технического снабжения, кадрового комплектования равны для абсолютно всех предприятий, связанных с перевозками грузов и пассажиров.

Но, как показали итоги осмотра, сами по себе денежные ресурсы еще не гарантируют успешной работы того или иного предприятия. В этом члены комиссии управления дороги смогли лишний раз убедиться во время осмотра южного хода. На этот раз весь многотысячный коллектив Улан-­Удэнского отделения подвели гусиноозерские путейцы, а если быть более конкретным, их первые руководители - начальник ПЧ-14 Александр Сокольников и его заместитель по эксплуатационной работе Алексей Волосатов, не сумевшие, а точнее, провалившие подготовку к зиме. И это при том, что дорога за последнее время очень много сделала для степной дистанции: там нет просроченных капитальным ремонтом километров, на большинстве станций южного хода (в том числе и в Наушках) прошла реконструкция.

Самый серьезный «разбор полетов» состоялся на станции Ганзурино. Начальник дороги выразил крайнюю обеспокоенность по поводу организации текущего содержания пути в ПЧ-14. А ведь во время весеннего осмотра гусиноозерцы в целом получили достаточно положительную оценку. Чем же тогда можно объяснить тот факт, что спустя каких­то полгода из¬за грубых отступлений от норм содержания пути и стрелочных переводов проверяющие были вынуждены принять более 20 (!) запретных мер. Особенно много нарушений, напрямую угрожающих безопасности движения поездов, было выявлено на станции Наушки: наличие посторонних предметов в хвостах стрелочных крестовин, кустовая гнилость переводного бруса, выкрашивание остряков, резкие перепады шаблона - всего семь запретных мер.

Настораживает то, что гусиноозерцы пошли по пути фальсификации проделанной работы. Так, на станции Селендума был выявлен факт фиктивной переборки изостыка. К приезду комиссии местные путейцы никакой замены изоляции не сделали, а чтобы хоть как­то прикрыть свои огрехи, ограничились наружной покраской злополучного изостыка.

Но это всего лишь следствие цепочки организационно¬технологической некомпетенции здешних руководителей. Командиры ПЧ¬14 должны были отслеживать километры с большим процентом неработающих скреплений и выплесками, вовремя назначать неотложную разгонку. Должны были... Но не сделали. В дистанции напрочь упущен контроль рублем за качеством работ по текущему содержанию пути: нередко необоснованно выплачиваются подрядные суммы. Неудивительно, что в течение пяти последних месяцев Гусиноозерская дистанция пути является худшей на Улан-­Удэнском отделении по балльности.

Комиссия управления дороги была вынуждена отменить комиссионный осмотр станций Шалуты, Наушки, Харанхой, Джида, Селендума, Загустай и Убукун, что, согласитесь, очень много для одной дистанции пути. Руководству службы пути и отделения в оперативном порядке приказано разработать мероприятия по устранению выявленных замечаний.

Несомненно, многое в работе зависит от личностных качеств первых руководителей, в данном случае дистанций. Как тут не вспомнить замечательных начальников ПЧ Улан-­Удэнского отделения Николая Березенцева и Александра Черных. Первый более двадцати лет возглавлял Мысовскую дистанцию, второй - Горхонскую, а затем Улан-­Удэнскую. Сравнительно недавно начальником ПЧ-13 стал Вячеслав Колтунов, до этого трудившийся главным инженером предприятия. С 2001 года руководит Слюдянской дистанцией пути Владимир Сендзяк. Обе дистанции обслуживают главный ход отделения, и, разумеется, это налагает особую ответственность на горхонцев и слюдянцев. Так или иначе, но нынче подопечные Колтунова и Сендзяка свои осенние экзамены в целом выдержали.

По сравнению с весной текущего года значительно прибавил оборотов в работе коллектив Улан-­Удэнской дистанции сигнализации, централизации и блокировки: количество запретных мер осенью по сравнению с весной уменьшилось с десяти до четырех. Начиная с 1997 года начальником ШЧ является Виктор Соболев, и его работа была оценена начальником дороги положительно.

А вот у слюдянцев, напротив, осмотровая комиссия не могла не заметить более чем двукратный рост запретных мер по эксплуатации приборов и устройств СЦБ. В обеих ШЧ и по отделению в целом возросло количество замечаний по рельсовым цепям, внутреннему содержанию электроприводов, регулировке контрольных тяг, содержанию стрелочной гарнитуры.

Свои беды у движенцев отделения. Осмотровая комиссия была вынуждена отменить и назначить повторно комиссионные месячные осмотры на станциях Улан-­Удэ, Селендума, Харанхой, Ганзурино, Тальцы, Новоильинский, Кижа, Наушки, Слюдянка­2 и Утулик. Девять начальников станций направлены на внеочередную проверку знаний. У троих дежурных по станции изъяты талоны предупреждения. Они также будут вынуждены пройти переэкзаменовку. Больше того, ревизор в хозяйстве перевозок аппарата УРБ Улан-­Удэнского отделения Алексей Назарков уволен с занимаемой должности за невыполнение требований приказа начальника дороги № 550 в части профилактики нарушений регламента служебных переговоров.

Да, вина УРБД вполне очевидна. Однако и другие отделенческие командиры отнюдь не лучшим образом ведут профилактическую работу по безопасности движения поездов. Достаточно отметить, что ни один (!) из руководителей Улан-­Удэнского отделения в августе и сентябре текущего года не выполнил еженедельный норматив по проверке регламента переговоров.

В зону обоснованной критики попало эксплуатационное вагонное депо Улан-­Удэ. За девять месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом года прошлого здесь допущен рост количества браков с восьми до девяти.

И все же положительных примеров во время осмотра тоже, к счастью, было немало. Особенно дружно и слаженно подготовились улан-удэнские локомотивщики. Нужно видеть, в каких великолепных условиях теперь трудятся работники цеха эксплуатации ТЧ-7! И было бы удивительно, если бы деповчане подошли к осеннему экзамену по-другому. Во время проведения планерного совещания инженер по безопасности движения поездов депо Юрий Касьянов рассказал членам комиссии о деятельности общественных инспекторов по безопасности движения поездов за истекший период года и за сентябрь.

По его словам, за девять месяцев машинистами ТЧ-7 было подано 3355 замечаний, угрожающих безопасности движения. 79 наиболее активных общественных дозорных были поощрены материально. Так, 21 июля машинист Александр Мельников, следуя с грузовым поездом по перегону Выдрино — Байкальск, выявил, что с рабочего поезда думпкар производит выгрузку щебня на первый путь. Бдительный машинист сумел вовремя применить экстренное торможение. Тремя днями позже машинист Михаил Кияткин, ведя поезд по перегону Тарбагатай - Баляга Забайкальской дороги, выявил горизонтальный выброс пути и тут же сообщил о грозящей беде дежурной по станции Баляга.

Наконец, 18 августа машинист Андрей Мартынов при срабатывании речевого информатора «Тревога-2» на перегоне Дивизионная - Мостовой остановил состав. После необходимого в таких случаях осмотра у одного из вагонов был обнаружен нагрев буксового узла с выдавливанием крышки буксы и смещением лабиринтного кольца на 20 мм. Кстати, сам Касьянов по итогам работы в 2006 году был признан лучшим общественным инспектором по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

 

Осень 2007 года для тружеников Улан-­Удэнского отделения выдалась на редкость богатой на новоселья. В рамках выполнения программы строительства технологического жилья ключи от новой квартиры из рук начальника дороги Алексея Воротилкина во время осмотра узла Наушки получили сразу три молодых специалиста — дежурные по станции Дозорный Владимир Степанов и Юрий Армаев и бухгалтер станции Наушки Петр Урбанов. Все трое пока не женаты, и потому им выделены не отдельные квартиры, а комнаты - но зато какие! По словам специалиста по управлению персоналом станции Наушки Галины Хантаковой, общая площадь нового жилья составляет свыше 100 квадратных метров.

А вот другие новоселы, получившие в тот же день полностью благоустроенное жилье - люди семейные, и потому, как отметил заместитель начальника Улан-­Удэнского отделения по кадрам и социальным вопросам Анатолий Макарчук, им выделены отдельные квартиры. Можно считать, что в жизни трех наушкинских семей - начальника участка Улан-­Удэнской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Сергея Голубева, старшего дорожного мастера Гусиноозерской дистанции пути Владимира Медведева и бригадира пути ПЧ-14 Антона Лобова наступил новый, вполне прогнозируемый этап. Прогнозируемый в том смысле, что работать добросовестно, с полной отдачей сил выгодно - будет свое семейное гнездо.

Теперь точно так же может строить свое будущее и молодой бригадир пути Улан-­Удэнской ПЧ Григорий Мишаткин, получивший во время осмотра из рук начальника дороги ключи от великолепной квартиры в переулке Зеленом на станции Тимлюй. Общая площадь квартиры 140 квадратов, потолки под три метра!

Но и это еще не все. Во время осмотра Алексей Воротилкин проверил ход возведения технологического жилья на двух станциях южного хода - Селендума и Джида. По заверениям строителей, до конца нынешнего года еще четыре семьи железнодорожников въедут в новое жилье.

Большой подарок для работников Слюдянской дистанции сигнализации, централизации и блокировки сделала ПМС-224. 4 октября, в завершающий день осмотра Улан-­Удэнского отделения, на станции Слюдянка состоялось торжественное открытие ремонтно-производственного комплекса по обслуживанию средств контроля подвижного состава и устройств СЦБ, в котором приняли участие практически все первые лица дороги во главе с Алексеем Воротилкиным. Как подчеркнул руководитель ВСЖД, открытие объекта такого рода, несомненно, будет способствовать не только усилению профилактики безопасности движения, но и вполне объективно послужит решению социальных задач слюдянских эсцэбистов, а именно по созданию новых рабочих мест и улучшению условий труда работающих.

- Можно только порадоваться за родную ШЧ и пожелать, чтобы наша дистанция вернула себе роль лучшего предприятия хозяйства СЦБ, - отметила в своем выступлении на открытии комплекса ветеран труда, в прошлом начальник ремонтно-технологического участка Галина Михайловна Мамонова.

Действительно, порадоваться за ШЧ-7 нужно. Но не надо забывать при этом, что новостройка обошлась ОАО «РЖД» в 47 млн. рублей. Как отметил в эксклюзивном интервью «Восточно-­Сибирскому пути» руководитель этого предприятия Михаил Рудых, общая площадь нового комплекса 1300 квадратных метров. По сути он представляет собой одну из первых на ВСЖД технологических баз по ремонту и обслуживанию СЦБ и КТСМ, оборудования рельсовых цепей, блоков локомотивной сигнализации. В скором времени в комплексе разместятся контрольно-испытательные пункты устройств сигнализации, централизации и блокировки, а также группа технической документации.

Как подчеркнул начальник службы автоматики и телемеханики Игорь Шевердин, полный ввод в работу этого комплекса позволит местным специалистам собрать в единый технологический процесс весь поиск неисправностей, ремонт, испытание и обслуживание вверенных дистанции устройств. По его словам, на рабочие места нового комплекса будут закуплены средства малой механизации для доставки и транспортировки наиболее тяжелых приборов. Кроме того, разместятся регулировочные стенды и целый программно¬аппаратный комплекс для проверки приборов безопасности. Не будут забыты и вопросы совершенствования технической учебы слюдянских эсцэбистов. Для этого предполагается задействовать в технических классах сразу два тренажера по отработке навыков обнаружения неисправностей линейных устройств автоблокировки.

Как известно, с 12 июля по 12 августа на всей сети железных дорог России проходил особый режим работы подразделений ОАО «РЖД» . Живо откликнулась на проведение этого ответственного мероприятия профсоюзная организация Улан-­Удэнского отделения: для наиболее активных общественных инспекторов по безопасности движения поездов были предусмотрены награды - именные часы теркома. Во время осмотра председатель дорпрофсожа Александр Старцев и председатель Улан-­Удэнского теркома профсоюза Валерий Давыдов вручили эти часы монтеру Горхонской дистанции пути Вячеславу Новикову, оператору цеха дефектоскопии Гусиноозерской дистанции пути Владимиру Суворову и машинисту локомотивного депо Слюдянка Александру Кыштымову.

Несомненным достижением коллектива отделения стало приведение в эстетическое состояние многих предприятий. Своим приказом Алексей Воротилкин отметил денежной премией в размере 200 тысяч рублей железнодорожный узел Улан-­Удэ, а также узлы Горхон и Челутай (по 50 тысяч рублей).

Помимо этого, за обеспечение качественной подготовки к осмотру начальник дороги отметил 20 работников отделения.

В списке на поощрение представлены движенцы, путейцы, связисты, энергетики, эсцэбисты. Среди них - начальник станции Селенга Надежда Димова, дорожный мастер Улан-­Удэнской дистанции пути Андрей Евсеев, электромеханик Улан-­Удэнского регионального центра связи Виктор Аносов, начальник района контактной сети Мысовской дистанции электроснабжения Андрей Воронов, электромеханик Улан-­Удэнской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Анатолий Кокин.

Улан-­Удэнское отделение всегда отличалось высоким профессионализмом руководителей всех уровней. Достаточно отметить, что в свое время на нем трудились Геннадий Комаров и Александр Касьянов, Николай Алексеев и Алексей Долгий. И вот во время нынешнего осмотра появился хороший повод отметить в дорожной газете одного из нынешних руководителей. Дело в том, что 3 октября исполнилось 45 лет со дня рождения главного инженера отделения Николая Скосырского. Мимо этого примечательного факта комиссия управления дороги пройти не могла. После завершения разбора на станции Ганзурино Алексей Воротилкин тепло поздравил юбиляра и вручил ему цветы и памятный подарок.

В целом кадровый потенциал Улан-­Удэнского отделения вполне достаточен для того, чтобы успешно решать задачи, которые ставит перед ним руководство Восточно-­Сибирской дороги. Об этом в том числе речь шла на итоговом разборе результатов осмотра на станции Слюдянка. Начальник ВСЖД среди прочего обязал местных руководителей уделять как можно больше внимания вопросам совершенствования профилактики безопасности движения поездов. Причем делать это необходимо, используя все имеющиеся средства и методы, в том числе материального стимулирования добросовестного труда и жесткого денежного давления на бракоделов. Труженики отделения проделали громадную работу по приведению большинства станций, многих перегонов в надлежащее эстетическое состояние, но все это может сойти на нет в случае поражений в сфере безопасности движения. Осмотр выявил немало проблем в путевом хозяйстве, в работе ряда станций, некоторых ПТО.

Алексей Воротилкин обозначил две животрепещущие для Улан-­Удэнского отделения и дороги в целом темы - обеспечение шпалами и точное соблюдение регламента служебных переговоров. В первом случае вопрос решен на 80 процентов. А вот по регламенту переговоров зримых перемен к лучшему, к сожалению, не произошло. И это уже вопрос не столько технологического, сколько морально-этического плана. Неужели для того, чтобы те же локомотивщики отказались использовать во время поездок сотовую связь, необходимо идти на крайние меры вплоть до установки в кабинах локомотивов специальных глушителей? Почему уроки проездов запрещающих сигналов в нынешнем году на Северобайкальском отделении ничему не учат?

А ведь в локомотивное хозяйство дороги и Улан-­Удэнского отделения в частности вкладываются немалые средства, поступают самые современные электровозы и тепловозы. Второе рождение ожидает после завершения реконструкции оборотное депо Наушки, есть планы строительства нового цеха эксплуатации в депо Слюдянка. Следовательно, и сами локомотивщики отделения должны вполне сознательно помогать руководству своих депо поправлять ситуацию.

Впереди у улан-удэнских локомотивных бригад много интересных дел. Одно из них было несколько раз озвучено в ходе осмотра начальником дороги. Речь шла о скором начале вождения грузовых поездов от Улан-­Удэ до столицы соседней Монголии - Улан-­Батора. Уже сейчас в ТЧ-7 идет соответствующая подготовительная работа. На планерном совещании в локомотивном депо Улан-­Удэ Алексей Воротилкин подчеркнул важность работы Улан-­Удэнского отделения для всех жителей Республики Бурятия. Достаточно сказать, что железнодорожники не имеют ни одной копейки задолженности перед местными поставщиками электроэнергии и коммунальных услуг. Отделение вносит громадный социальный вклад в формирование доходной части бюджета Бурятии. Только в прошлом году благодаря улан-удэнским железнодорожникам бюджет республики за Байкалом пополнился 2 млрд. 556 млн. рублей, что составило ни много ни мало 23 процента от его общей составляющей.

Тем не менее не до конца задействованных резервов на отделении еще достаточно. Так, в сентябре НОД-3 не выполнило задание по среднесуточному пробегу локомотивов, среднему весу грузового поезда, участковой скорости, простою вагона на одной технической станции. В прошедшем месяце не реализовали план по подсобно-вспомогательной деятельности станция Наушки, Улан-­Удэнская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ, локомотивное депо Слюдянка, Улан-­Удэнский региональный центр связи.

Настораживает, что в сентябре, по сравнению с тем же месяцем прошлого года, произошло увеличение брака в эксплуатационной и маневровой работе сразу на четыре случая. Начальник дороги обязал принять системные меры по устранению недостатков, выявленных в ходе комиссионного осмотра.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31