23 октября 2020 14:28

23 октября 2020 14:28

Что нам стоит хорошо построить

На станции Зима немало зданий, возведенных строителями базирующегося здесь МСП-5.
Только за последнее время здесь выросли средняя школа, детский сад, многоквартирный жилой дом. А сколько умелыми руками мостовиков сооружено зданий производственного назначения. И не только на этой станции. География их деятельности очень широка.
Особенно напряженным выдался, пожалуй, минувший год, по итогам которого коллектив признали победителем отраслевого соревнования.

Петр Лавренов, сварщик из бригады Сергея СтародедаНа станции Зима немало зданий, возведенных  строителями базирующегося здесь МСП-5.

Только за последнее время здесь выросли средняя школа, детский сад, многоквартирный жилой дом. А сколько умелыми руками мостовиков сооружено зданий производственного назначения. И не только на этой станции. География их деятельности очень широка.

Особенно напряженным выдался, пожалуй, минувший год, по итогам которого коллектив признали победителем отраслевого соревнования. МСП-5 освоил собственными силами свыше 155 млн. рублей капвложений, что в полтора раза больше, чем за предыдущий сезон. Львиная доля работ пришлась на проекты, относящиеся к инвестиционной программе магистрали. Среди них в первую очередь следует отметить реконструкцию локомотивного депо Зима и ПМС-45 в Гришево,  пристрой поста ЭЦ на станции Перевоз.

 

А еще были реконструкция моста на перегоне Улан-Удэ - Наушки, путепровода для автомобилей в Ленинском районе Иркутска, капитальный ремонт нескольких мостов, в том числе через реки Иркут и Ия, автозаправочной станции вагонного депо Черемхово. Да разве перечислишь все воезведенные объекты.

Впереди коллектив мостопоезда ждет не меньшее громадье дел. Нынче ему  предстоит обеспечить ввод в эксплуатацию пускового комплекса ремонтно-восстановительного цеха, пристроя цеха подъемочного ремонта локомотивного депо Зима, складских помещений и административно-бытового корпуса на этой же станции для службы материально-технического снабжения. А также осуществить реконструкцию звеносборочной базы ПМС-45. Это лишь в рамках инвестиционной программы. Кроме того, нужно освоить десятки миллионов рублей капитальных вложений на сооружении и капитальном ремонте других важнейших объектов, в которых остро нуждаются железнодорожники.

 

Помимо заказов Восточно-Сибирской магистрали, являющихся приоритетными, мостовики готовы взяться за выполнение сторонних работ, в которых заинтересована администрация Зимы. В частности, они намерены выиграть тендер на строительство нового жилья, куда город собирается переселить людей, обитающих в ветхих домах. И, видимо, выиграют его, поскольку местные власти убедились в выгодах сотрудничества с  предприятием.

Задачи, что и говорить, ответственные. Но, похоже, они не пугают мостовиков. Во всяком случае, начальник МСП-5 Яков Шилов, рассказывая о планах коллектива на текущий год, ни разу не позволил себе усомниться в их реальности, несмотря на массу подводных рифов.

 

- Ссылаться на трудности не в наших правилах, - сказал как отрезал Яков Степанович. - Кто хочет работать, тот смело берется за решение проблем, а не прячется за ними.

На предприятии вспоминают сложную ситуацию, возникшую однажды при реконструкции моста через реку Ию. Обычно для выкатки старого пролета и накатки на его место нового монтировали дорогостоящие металлические опоры. Нельзя ли применить более эффективный способ? Выяснилось, что можно. Группа специалистов во главе с заместителем начальника техотдела Николаем Новоселовым предложила сделать шарнирное устройство для сброса отслуживших свой век конструкций. Идея рационализаторов получила практическое воплощение и позволила заметно сэкономить расход металла, сократить сроки монтажа пролетов.

Теперь понятно, почему Шилов смотрит в будущее с оптимизмом. С такими кадрами можно горы свернуть.

Константин Житов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31