24 октября 2020 06:47

24 октября 2020 06:47

Пусковой объект - Сенаторский

Продолжается реализация масштабной программы усиления БАМа.
В этой большой работе активное участие принимают и северобайкальские партнеры железнодорожников - ООО «Байкал-Мост», ОАО «Нижнеанагарсктрансстрой» и другие.
Еще в прошлом веке, с приходом рельсов БАМа на север Байкала, началось сотрудничество мостовиков с работниками тогдашнего МПС.
- Все наши грузы доставлялись с запада по стальной магистрали, - вспоминает те далекие времена директор ООО «Байкал-Мост» Олег Мордовский.

А.Воротилкин и С.Иваньев с группой железнодорожников и транспортных строителейПродолжается реализация масштабной  программы  усиления БАМа.

В этой большой работе активное участие принимают и северобайкальские партнеры железнодорожников  - ООО «Байкал-Мост», ОАО «Нижнеанагарсктрансстрой» и другие.

Еще в прошлом веке, с приходом рельсов БАМа на север Байкала, началось сотрудничество мостовиков с работниками тогдашнего МПС.

- Все наши грузы доставлялись с запада по стальной магистрали, - вспоминает те далекие времена директор ООО «Байкал-Мост» Олег Мордовский. – Если учесть, что часть необходимых железобетонных мостовых конструкций выпускалась по специальной технологии на крупных заводах (мы их не могли производить сами), то становятся понятными роль и значение железной дороги в жизни и судьбе нашего предприятия. Например, преднапряженные железобетонные балки для всех крупных бамовских мостов мы завозили на наши севера из Красноярска…

 

Недавно руководство Северобайкальского отделения ВСЖД пошло навстречу мостовикам, возводящим автодорожный переход через реку Умбеллу: отныне здесь будут останавливаться рабочие поезда. Таким образом, снята довольно острая проблема оперативной доставки мостостроителей к месту производства работ. Раньше им на вахтовке было весьма проблематично пробиваться к Умбелле через многометровые снега перевала Дабан.

Строительство этого моста было начато в ноябре 2007 года, закончено 15 апреля текущего. С вводом этого объекта в эксплуатацию заметно повысится уровень безопасности автомобильного движения по северу Иркутской области и Бурятии. Да и путейцам Северобайкальского отделения ВСЖД отныне будет проще добираться до своих объектов. Рядом с железнодорожным мостом через Умбеллу строится автодорожный

 

Сегодня мостовики участвуют и в проекте строительства большой трубы – ВСТО: на строящейся автодороге между Верхнечонским и Талаканским месторождениями они возводят четыре моста на реках Кадала, Атулах, Чоппа и ручье Переходском.

В 2007 году они сдали четыре железнодорожных моста на Амуро-Якутской магистрали, осталось возвести еще четыре. Десятки мостов предстоит построить на новой 350-километровой железнодорожной ветке от станции Улак до Эльгинского месторождения коксующихся углей. Помимо северобайкальских в этом проекте примут участие тындинские и хабаровские мостовики.

 

Как отмечает генеральный директор ОАО «Нижнеангарсктрансстрой» Сергей Иваньев, сегодня в рамках стратегического партнерства с ВСЖД коллектив СМП-597, возглавляемый Раджем Турсункуловым, ведет строительство двух объектов: разъезда Сенаторского на 1773 километре перегона Икабья – Икабьекан и второго пути протяженностью 22 километра на перегоне Икабьекан – Мурурин. Причем разъезд Сенаторский намечено ввести в эксплуатацию к профессиональному празднику - Дню железнодорожника.  

В ходе строительства двухпутной вставки в 2008 году планируется освоить более 180 миллионов рублей, а в 2009-ом - еще порядка 300 миллионов. В ходе работ будет реконструирован разъезд Икабьекан (как восточная, так и западная горловины), а также будет произведена реконструкция западной горловины разъезда Мурурин.

 

В текущем году ожидается ввод в эксплуатацию 40-квартирной блок-секции в Новой Чаре – «под елочку» будут праздновать новоселья счастливые новочарские железнодорожники. Ключи от нового просторного административно-бытового комплекса с гаражом получат к началу зимы работники восстановительного поезда, базирующегося на этой станции. 

Среди перспективных проектов 2008 года Сергей Николаевич называет и намеченную реконструкцию трех разъездов: Койры, Аркума и Кавокты. Сегодня полностью закуплены материалы для верхнего строения пути, стройматериалы для постов ЭЦ. На этой неделе состоится подписание подрядных договоров у начальника ВСЖД, после чего можно будет разворачивать фронт работ на вышеупомянутых разъездах.

 

Заметим, что на этих разъездах будет произведена коренная модернизация существующих зданий постов ЭЦ, чтобы они выглядели соответствующим образом, органично вписывались в корпоративный стиль. Для этого предполагается обустройство навесных вентилируемых фасадов из новейших стройматериалов: сайдинга, краспана и прочих.

Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31