20 октября 2020 01:00

20 октября 2020 01:00

Смелые идеи и расчет

Участники дорожного слета молодежи приняли резолюцию, обобщающую итоги трех дней работы, с прицелом на дальнейшую перспективу.
В преамбуле документа говорится, что на ВСЖД качественно изменяется мотивационная составляющая, побуждающая работника к дальнейшему совершенствованию и саморазвитию. А еще о том, что молодым работникам нужна корпоративная поддержка, в том числе на малых станциях, что надо как можно больше строить технологического жилья для молодых работников, прибывших по распределению.

Для молодых специалистов Восточно-Сибирской становится выгодной реализация своего потенциала.

 

Участники дорожного слета молодежи приняли резолюцию, обобщающую итоги трех дней работы, с прицелом на дальнейшую перспективу.

 

В преамбуле документа говорится, что на ВСЖД качественно изменяется мотивационная составляющая, побуждающая работника к дальнейшему совершенствованию и саморазвитию. А еще о том, что молодым работникам нужна корпоративная поддержка, в том числе на малых станциях, что надо как можно больше строить технологического жилья для молодых работников, прибывших по распределению.

Затронут и вопрос вовлечения молодых специалистов в рационализаторскую деятельность. Авторы документа предлагают создать рабочую группу из числа руководителей ВСЖД и молодых специалистов с целью повышения качества и количества рацпредложений, информированности молодежи о новаторской деятельности на дороге.

 

altКстати, на протяжении всех трех дней слета тема рационализаторского движения была основной для команды Улан-Удэнского отделения дороги. Иначе и быть не могло. Ей выпало задание создать проект, в котором нашли бы отражение идеи, способствующие вовлечению творчески одаренной молодежи в рационализаторскую деятельность. Надо отдать должное команде НОД-3, ей удалось с этим справиться. По отзывам сотрудников международного центра дистанционного обучения «Байкал-Линк», ее проект содержит немало дельных предложений, даже с учетом того, что времени у молодых специалистов было немного...

- Выстраивая концепцию проекта, - рассказывает мастер локомотивного депо Улан-Удэ Алексей Панфилов, - наша группа постаралась, чтобы практическая помощь была оказана прежде всего начинающим рационализаторам. Мы пришли к выводу, что для наших сверстников необходимо создать методическое пособие. В нем должны содержаться сведения о том, с чего надо начинать разрабатывать рацпредложение, куда следует обратиться, чтобы подать заявку, кто должен оказать содействие в его оформлении и какие полагаются за это вознаграждения.

 

У подавляющего числа членов команды проект первый по счету. Пожалуй, с этим делом по-настоящему сталкивался только технолог ПЧ-12 Константин Замбуланов, которого однажды осенила идея завести журнал, предназначенный для регистрации предложений, направленных на улучшение производственной деятельности.

Другие команды тоже не имели богатого опыта, но поставленную планку преодолели. Особенно глубокий проект, по мнению экспертной комиссии, представили северобайкальцы. Они сформулировали и развернули идею внедрения вахтового метода обслуживания устройств инфраструктуры БАМа на проблемных участках.

- В основе большинства случаев, связанных с отказами технических средств, лежит человеческий фактор, - рассказывает слесарь локомотивного депо Северобайкальск Павел Штанкевич. - Мы составили резюме, назвали причины отказов технических средств, определили 20 ключевых этапов реализации проекта и вычислили, что для организации одной такой вахты потребуется 8 млн. 100 тысяч рублей.

 

Справились с задачей и другие команды. Например, делегаты Иркутского отделения предложили на 16 % увеличить пропускную способность участка Тайшет - Петровский Завод. Проделав соответствующие расчеты, они пришли к выводу, что для этого надо увеличить вес поезда до 7300 тонн, удлинить на станциях приемо-отправочные пути, провести модернизацию устройств СЦБ, контактной сети, автосцепного оборудования и переучить локомотивные бригады. При реализации этих мероприятий, считают разработчики проекта, в первый же год будет получено дополнительно 180 млн. рублей.

Смелые идеи были предложены и делегатами от Тайшетского отделения, и командой управления ВСЖД. Первые разработали предложения, направленные на снижение отказов технических средств, рассчитав, что для этого потребуется один миллион рублей. Вторая предложила свой вариант закупок товаров для нужд дороги.

 

altМолодые исследователи блистали эрудицией, решительностью, остроумием. И никто не комплексовал. Возможно, свою роль сыграло то обстоятельство, что с самого начала между ними и принявшими участие в работе слета руководителями дороги не ощущалось дистанции. Уже в первый день слета, когда состоялся круглый стол, никто не стеснялся задавать острых вопросов и никто не пытался уклониться от ответов. Помогла и закалка, полученная молодежью на ежедневных психологических тренингах, направленных на формирование лидерских качеств. Тренинги проводились в формате лекций, бесед и семинаров и во многом предопределили качество выступлений участников слета при защите проектов.

Наверняка помогло этой адаптации и участие в КВНе, когда пришлось демонстрировать свое мастерство в искусстве слагать стихотворные рифмы, играть сцены из жизни, подсмотренные на железной дороге. Было так весело, что забыли определить лучшую команду. Правда, на спортивном ристалище это не повторилось. Хотя и здесь можно было надорвать животы от смеха. Одна эстафета с гонками через препятствия на самокатах чего стоила. В ней победили северобайкальцы. В дартсе первыми стали команды Улан-Удэнского и Иркутского отделений, а в состязании по перетягиванию канатов - тайшетцы.

 

Слет подошел к концу, но его молодым делегатам не давал покоя вопрос, что будет дальше с их коллективными наработками?

 

- А дальше, – успокоил всех начальник службы управления персоналом Юрий Золотухин, - проекты уйдут на экспертизу, где из них будут извлечены рациональные зерна.

В июне на базе Красноярской дороги состоится региональный слет молодежи, в котором примет участие сборная команда Восточно-Сибирской.

Александр Иванов. Фото автора.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31