21 октября 2020 19:25

21 октября 2020 19:25

Мастер в первом поколении

На утренней планерке начальник Слюдянской дистанции пути Владимир Сендзяк огласил результаты последнего прохода путеизмерительного вагона. Пятый околоток оказался лучшим в числе одиннадцати.
- Что скрывать, мне было приятно услышать такую оценку, - говорит сразу после ее завершения дорожный мастер Сергей Иванкович. - Рад, разумеется, не столько за себя, сколько за весь наш дружный коллектив.
На языке цифр отличное качество содержания пути на пятом околотке выглядит на удивление просто (факт — 18, план — 20 баллов).

Дорожный мастер Сергей Иванкович.На утренней планерке начальник Слюдянской дистанции пути Владимир Сендзяк огласил результаты последнего прохода путеизмерительного вагона. Пятый околоток оказался лучшим в числе одиннадцати.

 

- Что скрывать, мне было приятно услышать такую оценку, - говорит сразу после ее завершения дорожный мастер Сергей Иванкович. - Рад, разумеется, не столько за себя, сколько за весь наш дружный коллектив.

На языке цифр отличное качество содержания пути на пятом околотке выглядит на удивление просто (факт — 18, план — 20 баллов). Снижение всего на два балла, но сколько за ними стоит вложенной в стальной путь мышечной энергии, душевных усилий...

- По большому счету, ничего сверхсложного в текущем содержании пути нет, - рассуждает Иванкович. - Кажется, чего проще - выполняй установленные нормативы, своевременно и качественно устраняй неисправности, и будет результат. Это в теории. А в жизни многое, если не все, зависит от кадрового костяка околотка.

 

По словам дорожного мастера, ему очень повезло с бригадирами. «Хозяйские мужики» - так отзывается Сергей Иванкович о 35-летнем Вячеславе Казаке и 52-летнем Анатолии Калабухове. В отпуск дорожный мастер уходит с легким сердцем, знает: на время его отсутствия бразды правления остаются в надежных руках. Система кадрового резерва на околотке в первую очередь строится на взаимозаменяемости. В 2006 году сразу после окончания ИрГУПСа в коллектив пришел Виталий Миткеев.

- Пока молодой инженер трудится у нас монтером пути, - рассказывает дорожный мастер. - Но мы уже пробуем Виталия в другом качестве. Например, при необходимости он исполняет обязанности бригадира пути. По всему чувствуется - будет из этого 26-летнего парня толк. Человек он в нашем деле не случайный, путеец во втором поколении. Его мама, Людмила Алексеевна, не один десяток лет трудится в дистанции распределителем работ.

 

Сам Иванкович - путеец в первом поколении. Но это вовсе не значит, что пришел в путевое хозяйство по стечению обстоятельств. Родился и вырос он в поселке Гусиное Озеро. В этих степных краях профессия путейца во все времена была почетна и всеми уважаема. После школы поступил в Улан-Удэнский железнодорожный колледж. До армии успел отработать один год монтером пути в Гусиноозерской дистанции.

- Как оказался в Слюдянке? - повторяет вопрос Сергей Николаевич. - Моя супруга Татьяна после окончания ИрГУПСа по распределению была направлена на работу в этот город, в районные электрические сети. Чтобы не отстать от жены по части образования, я поступил на заочное отделение нашего университета и в 2007-м окончил его. В ПЧ-9 работаю только пятый год. А такое ощущение, что всю жизнь... На главном ходу ВСЖД, конечно же, трудиться сложнее, нежели на южном, но трудности не в счет, когда работа по душе.

Борис Александров. Фото автора.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31