31 октября 2020 22:51

31 октября 2020 22:51

С мастерами — по пути

Прошло заседание круглого стола нашей газеты с участием дорожных мастеров.
Сегодня в Иркутске состоится семинар-совещание старших дорожных мастеров и дорожных мастеров ВСЖД по организации работы путевого хозяйства в 2008 году. А накануне девять командиров среднего звена собрались в здании нового ЦУПа за круглым столом, организованным редакцией дорожной газеты совместно со службой пути.

Прошло заседание круглого стола нашей газеты с участием дорожных мастеров.

 

Сегодня в Иркутске состоится семинар-совещание старших дорожных мастеров и дорожных мастеров ВСЖД по организации работы путевого хозяйства в 2008 году. А накануне девять командиров среднего звена собрались в здании нового ЦУПа за круглым столом, организованным редакцией дорожной газеты совместно со службой пути.

В своем вступительном слове начальник службы пути Владимир Стадник выразил надежду, что предстоящий обмен мнениями будет носить конструктивный характер и поможет решению острых проблем, волнующих как работников дистанций пути, так и командиров среднего звена, на чьих плечах лежит особая ответственность за выполнение сложных производственных программ.

В заседании круглого стола, продолжавшегося в течение почти двух часов, приняли участие начальник отдела эксплуатации службы пути Евгений Веселков, старшие дорожные мастера Анатолий Тенчиков (Мысовская ПЧ), Игорь Фатькин (Слюдянская), Павел Перфильев (Иркутск-Пассажирская), Игорь Распутин (Иркутск-Сортировочная), дорожные мастера Владимир Сарапулов (Иркутск-Сортировочная), Сергей Севостьянов, Алексей Антуфьев, Леонид Мурга (Иркутск-Пассажирская) и Иван Воробьев (Слюдянская).

 

В. Стадник: - Открывая заседание круглого стола, хочу напомнить вам о главных задачах, намеченных на текущий год. Они очень серьезные. Нынче мы должны отремонтировать 1085 километров пути, что на 419 километров больше, чем прошлым летом.

- Открывая заседание круглого стола, хочу напомнить вам о главных задачах, намеченных на текущий год. Они очень серьезные. Нынче мы должны отремонтировать 1085 километров пути, что на 419 километров больше, чем прошлым летом.

Особое внимание, конечно, надо будет уделить новому, впервые применяемому у нас виду ремонта. Я имею в виду лечение земляного полотна, искусственных сооружений, комплексную реконструкцию верхнего строения пути, которая предполагает замену устаревших обустройств, средств автоматики и телемеханики, энергохозяйства с целью улучшения пропускной способности дороги.

Запланирована также выправка продольных профилей на двух станциях - Иркутск-Сортировочный и Тайшет, замена стрелочных переводов, выправка горловин, укладка 400 тысяч шпал вместо 300 тысяч в минувшем году. В общем, дел впереди, с учетом внедрения участковой системы организации труда, вахтового метода работы, непочатый край. Это потребует от нас других, более эффективных технологий и новых подходов. Думаю, именно в таком русле и пойдет сегодняшний разговор. Надеюсь услышать, какие вопросы вас прежде всего беспокоят.

 

С. Севостьянов: - Главная проблема на горно-перевальном участке, где я тружусь вот уже семнадцать лет, это доставка людей на смену. Они добираются до объекта из Иркутска и Слюдянки по два часа, теряя драгоценное время, которое могли бы затратить на ремонт пути.

- Главная проблема на горно-перевальном участке, где я тружусь вот уже семнадцать лет, это доставка людей на смену. Они добираются до объекта из Иркутска и Слюдянки по два часа, теряя драгоценное время, которое могли бы затратить на ремонт пути.

Отсюда, кстати, и постоянная текучка кадров, хотя в целом по дистанции она невелика. Как ее снизить? Видимо, за счет обеспечения работников квартирами, находящимися поблизости от места работы. Значит, нужно строить жилье. Есть и другой путь, предложенный когда-то бывшим начальником дороги Геннадием Комаровым, который собирался сделать своего рода базовый путейский городок на станции Подкаменная. Может быть, стоит вернуться к его идее.

Не могу умолчать и об условиях труда. Помнится, еще несколько лет назад на станции Военный Городок планировали оборудовать пневмообдувку стрелочных переводов, однако воз и ныне там. К кому только я ни обращался за помощью - все напрасно. Монтеры пути по-прежнему бегают по рельсам с метлой. Когда выпадает много осадков, приходится поднимать на снегоборьбу, часто в ночь, дополнительную рабочую силу.

 

А. Антуфьев: - Мой участок работы - станция Кая. Скажу сразу, дела у нас обстоят в целом нормально, материалами бригады обеспечены, монтеры пути почти все проживают в Иркутске и с околотка, слава Богу, не бегут, трудятся на совесть, чему, наверное, способствует и довольно неплохая зарплата.

- Мой участок работы - станция Кая. Скажу сразу, дела у нас обстоят в целом нормально, материалами бригады обеспечены, монтеры пути почти все проживают в Иркутске и с околотка, слава Богу, не бегут, трудятся на совесть, чему, наверное, способствует и довольно неплохая зарплата.

Правда, в завтра смотрю с определенной тревогой, поскольку не представляю, хватит ли у нас сил справиться с укладкой 6300 шпал. Простой подсчет показывает, что только на выполнение этого задания понадобится минимум три месяца. А кто примет на себя другие неотложные заботы, связанные с обслуживанием станции, подъездных путей, стрелочных переводов?

Летом у меня не хватит людей заткнуть все дыры, ведь сегодня путейцы собственными силами занимаются сопровождением дефектоскопных тележек, поскольку из штата дефектоскопистов вывели сигналистов. Видимо, бригаду монтеров следует укрепить этими кадрами. Есть приказ начальника дороги - при незакрытом движении любую работу производить с ограждением двумя сигналистами.

 

Е.Веселков: - Вы подняли очень актуальный вопрос, который скоро получит разрешение. В нынешнем году шесть, а к 2010 году все дистанции, согласно приказу президента ОАО «РЖД», должны перейти на участковую систему организации текущего содержания пути, что позволит производить работы по текущему содержанию пути в комплексе, не нарушая технологии. В связи с этим за дефектоскопистами будет закреплен штат сигналистов.

- Вы подняли очень актуальный вопрос, который скоро получит разрешение. В нынешнем году шесть, а к 2010 году все дистанции, согласно приказу президента ОАО «РЖД», должны перейти на участковую систему организации текущего содержания пути, что позволит производить работы по текущему содержанию пути в комплексе, не нарушая технологии. В связи с этим за дефектоскопистами будет закреплен штат сигналистов.

 

Л. Мурга: - У меня, как и у Алексея Антуфьева, тоже голова болит о замене шпал, поскольку людей на околотках не так много. Я предлагаю на лето организовать на магистрали сборную бригаду, которую в любой момент можно было бы бросить на прорыв в ту или иную дистанцию.

- У меня, как и у Алексея Антуфьева, тоже голова болит о замене шпал, поскольку людей на околотках не так много. Я предлагаю на лето организовать на магистрали сборную бригаду, которую в любой момент можно было бы бросить на прорыв в ту или иную дистанцию.

 

Е. Веселков: - Хорошая мысль, и за опытом, кстати, далеко ходить не надо. На Северобайкальском отделении подобная мобильная бригада успешно трудится не первый год. А нынче они появились на Иркутском и Улан-Удэнском отделениях.

- Хорошая мысль, и за опытом, кстати, далеко ходить не надо. На Северобайкальском отделении подобная мобильная бригада успешно трудится не первый год. А нынче они появились на Иркутском и Улан-Удэнском отделениях.

 

И. Распутин: - Тут пока никто не затрагивал тему «окон», и напрасно. Иной раз приходится самую простую работу, вроде перешивки острия, перезаказывать у движенцев по два-три-четыре раза. А еще меня волнует текучесть кадров. Жители Иркутска к нам идут неохотно, и мы набираем людей в Усолье-Сибирском и Ангарске. Они долго не задерживаются — далеко ездить, а жилье им мы предоставить не можем. Сказывается на работе и дефицит инструментов, электростанций, которые долго ждем из ремонта - проще и быстрее его сделать самим.

- Тут пока никто не затрагивал тему «окон», и напрасно. Иной раз приходится самую простую работу, вроде перешивки острия, перезаказывать у движенцев по два-три-четыре раза. А еще меня волнует текучесть кадров. Жители Иркутска к нам идут неохотно, и мы набираем людей в Усолье-Сибирском и Ангарске. Они долго не задерживаются — далеко ездить, а жилье им мы предоставить не можем. Сказывается на работе и дефицит инструментов, электростанций, которые долго ждем из ремонта - проще и быстрее его сделать самим.

 

В. Сарапулов: - Особая беда с гидравлическим инструментом, быстро выходящим из строя. Наши монтеры без него как без рук, потому что все стрелочные переводы по главному ходу на железобетоне.

- Особая беда с гидравлическим инструментом, быстро выходящим из строя. Наши монтеры без него как без рук, потому что все стрелочные переводы по главному ходу на железобетоне.

 

Л. Мурга: - На мой взгляд, создание некоей перевалочной базы или путейского городка, о чем упоминал Сергей Севостьянов, не избавит нас от проблем. Чтобы ускорить доставку людей на объект, нужно подумать еще и о прокладке вдоль магистрали, например, во время капитальных ремонтов пути, технологических проездов для наших летучек. У нас на седьмом околотке ко многим местам работы можно проехать только по «железке»...

- На мой взгляд, создание некоей перевалочной базы или путейского городка, о чем упоминал Сергей Севостьянов, не избавит нас от проблем. Чтобы ускорить доставку людей на объект, нужно подумать еще и о прокладке вдоль магистрали, например, во время капитальных ремонтов пути, технологических проездов для наших летучек. У нас на седьмом околотке ко многим местам работы можно проехать только по «железке»...

 

А. Тенчиков: - «Окна» поездные диспетчеры любят оттягивать на вечернее время, и монтеры пути вынуждены трудиться вслепую. Фонари не обеспечивают хорошую подсветку, а световых башен, которые имеются в ПМС, у нас нет. Ждем, когда движенцы прислушаются наконец к нашим нуждам и будут чаще предоставлять «окна» в световое время суток.

- «Окна» поездные диспетчеры любят оттягивать на вечернее время, и монтеры пути вынуждены трудиться вслепую. Фонари не обеспечивают хорошую подсветку, а световых башен, которые имеются в ПМС, у нас нет. Ждем, когда движенцы прислушаются наконец к нашим нуждам и будут чаще предоставлять «окна» в световое время суток.

 

А. Антуфьев: - Движенцы должны пораньше предупреждать нас об отмене «окон». А то бывают такие ситуации: отправилась бригада с Каи на перегон Андриановская - Ангасолка, а тебе за 15 минут до открытия «окна» поездной диспетчер сообщает об его отмене. Как после этого разговаривать с людьми, зря убившими время и потерявшими в зарплате?

- Движенцы должны пораньше предупреждать нас об отмене «окон». А то бывают такие ситуации: отправилась бригада с Каи на перегон Андриановская - Ангасолка, а тебе за 15 минут до открытия «окна» поездной диспетчер сообщает об его отмене. Как после этого разговаривать с людьми, зря убившими время и потерявшими в зарплате?

 

И. Воробьев: - Считаю уместным сказать о нехватке инструментов, в том числе гидравлических. Работники нашей дистанции сами изготовили стяжной прибор, необходимый при перешивке горно-перевального участка. Он зарекомендовал себя хорошо. Попросили Алзамайский РМЗ сделать партию таких приборов, но ответа до сих пор не получили, хотя обращались за помощью в управление дороги. И еще... Полученная нами дежурная машина с мягкими сиденьями совершенно не приспособлена для перевозки инструментов к месту работы.

- Считаю уместным сказать о нехватке инструментов, в том числе гидравлических. Работники нашей дистанции сами изготовили стяжной прибор, необходимый при перешивке горно-перевального участка. Он зарекомендовал себя хорошо. Попросили Алзамайский РМЗ сделать партию таких приборов, но ответа до сих пор не получили, хотя обращались за помощью в управление дороги. И еще... Полученная нами дежурная машина с мягкими сиденьями совершенно не приспособлена для перевозки инструментов к месту работы.

 

В. Стадник: - В департаменте пути знают о сложившейся ситуации. В этом году мы ожидаем поступления дежурных машин со специальным отсеком для инструментов. Первыми их получат те дистанции, которые раньше других перейдут на участковый метод работы.

- В департаменте пути знают о сложившейся ситуации. В этом году мы ожидаем поступления дежурных машин со специальным отсеком для инструментов. Первыми их получат те дистанции, которые раньше других перейдут на участковый метод работы.

 

И. Распутин: - На семинаре главных инженеров нам показывали новые средства малой механизации - очень удобные гайковерты, пневмоножницы, домкраты. Интересно, когда начнется их массовое производство?

- На семинаре главных инженеров нам показывали новые средства малой механизации - очень удобные гайковерты, пневмоножницы, домкраты. Интересно, когда начнется их массовое производство?

 

П. Перфильев: - Мне кажется, мы совсем упустили из виду вопросы оплаты труда, а между тем она не всех устраивает. Лишение надбавки за стаж в прошлом году больно ударило по монтерам пути. Радует, что ошибку осознали. Недавно президент компании заявил о необходимости доплаты за верность компании, своему предприятию. Надо шире стимулировать работу людей во внеурочное время, особенно на укладке шпал.

- Мне кажется, мы совсем упустили из виду вопросы оплаты труда, а между тем она не всех устраивает. Лишение надбавки за стаж в прошлом году больно ударило по монтерам пути. Радует, что ошибку осознали. Недавно президент компании заявил о необходимости доплаты за верность компании, своему предприятию. Надо шире стимулировать работу людей во внеурочное время, особенно на укладке шпал.

 

С. Севостьянов: - Нельзя забывать и об охране труда. Взять те же защитные очки. В них неудобно работать, особенно зимой, стекла постоянно запотевают, зрение ухудшается. Сам попробовал надеть - все расплылось перед глазами. Вопросы обеспечения монтеров спецодеждой тоже вызывают нарекания. Зима позади, а мы так и не дождались четырех теплозащитных костюмов...

- Нельзя забывать и об охране труда. Взять те же защитные очки. В них неудобно работать, особенно зимой, стекла постоянно запотевают, зрение ухудшается. Сам попробовал надеть - все расплылось перед глазами. Вопросы обеспечения монтеров спецодеждой тоже вызывают нарекания. Зима позади, а мы так и не дождались четырех теплозащитных костюмов...

 

В. Стадник: - Если бы из Куанды обратились по этому поводу, я бы понял. А в Иркутске склад под боком, на станции Батарейная. Это минус в работе главного инженера, инженера по охране труда дистанции пути. Надо не сидеть сложа руки, а предпринимать действенные меры по обеспечению работников спецодеждой.

- Если бы из Куанды обратились по этому поводу, я бы понял. А в Иркутске склад под боком, на станции Батарейная. Это минус в работе главного инженера, инженера по охране труда дистанции пути. Надо не сидеть сложа руки, а предпринимать действенные меры по обеспечению работников спецодеждой.

В заключение хочу поблагодарить всех участников круглого стола за интересный и обстоятельный разговор, который, надеюсь, получит развитие на предстоящем семинаре-совещании и поможет дорожным мастерам углубить поднятые вопросы, а потом активно взяться за их решение.

Константин Житов. Фото Дмитрия Ухова.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31