24 октября 2020 05:54

24 октября 2020 05:54

Плотность имеет значение

Таможенники вместе с железнодорожниками решают, как обеспечить контроль экспорта леса.
Железная дорога, как и таможенные органы, заинтересована в скорости таможенного оформления грузов.
В середине марта в Иркутской таможне состоялась первая в этом году рабочая встреча руководителей, а также отделов и постов таможни с представителями ВСЖД. Одним из наиболее важных вопросов стал экспорт лесоматериалов, который в 2007 году составил 25,5% от общего объема, отгруженного в СФО.

Таможенники вместе с железнодорожниками решают, как обеспечить контроль экспорта леса.

Железная дорога, как и таможенные органы, заинтересована в скорости таможенного оформления грузов.

 

В середине марта в Иркутской таможне состоялась первая в этом году рабочая встреча руководителей, а также отделов и постов таможни с представителями ВСЖД. Одним из наиболее важных вопросов стал экспорт лесоматериалов, который в 2007 году составил 25,5% от общего объема, отгруженного в СФО.

Как известно, железная дорога мерит перевозимый лес тоннами, а таможня – кубическими метрами. При влажности древесины более 80% дорога заявляет предельно допустимый вес вагона с лесом – 63 тонны, который по нормам должен давать не более 72 кубометров, что с удовольствием подтверждали участники ВЭД, заполняя таможенную грузовую декларацию. На самом же деле 63 тонны ангарской сосны дают более 90 кубометров объема, а некоторые виртуозы умудряются уложить в один вагон до 100 кубометров. Усилия таможенников как раз и направлены на то, чтобы выявить истинную загрузку транспортного средства.

 

Иркутской таможне удалось урегулировать с железной дорогой крайне спорный вопрос нормы загрузки круглого леса. В результате если в феврале 2006 г. она составляла 74, в феврале 2007 г. – 90, то в феврале 2008 г. уже достигла 91 кубометра (по лиственнице - 72, 80 и 82 кубометра). Средний платёж с одного вагона вырос с 10 до 47 тыс. руб. (с учётом изменения ставок пошлины).

На совещании решено подготовить проект Порядка проведения весового контроля станциями ВСЖД лесоматериалов, находящихся под таможенным контролем. Насколько это поможет таможенникам при выполнении контрольных показателей по плотности древесины, покажет время.

Татьяна Красавина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31