21 октября 2020 22:19

21 октября 2020 22:19

Мороз и солнце — день нелегкий

Морозы за минус тридцать для Сибири не новость. А нынешняя зима, видимо, решила взять реванш за прошлогоднюю «оттепель», и уже много дней поджимает под минус сорок. Но на ритме железной дороги это не отражается. Более того, после праздничного снижения грузопоток вошел в режимное русло, и работы по станциям стало невпроворот.
Морозы за минус тридцать для Сибири не новость. А нынешняя зима, видимо, решила взять реванш за прошлогоднюю «оттепель», и уже много дней поджимает под минус сорок. Но на ритме железной дороги это не отражается. Более того, после праздничного снижения грузопоток вошел в режимное русло, и работы по станциям стало невпроворот.

Пока идем с заместителем начальника станции Иркутск-Сортировочный по нечетному направлению Виктором Прокудиным в сторону сортировочной нечетной горки, он успевает рассказать об оперативной обстановке.

- В новогодние праздники на горке распускали за смену по 800-900 вагонов, хотя норма 1100-1200. Если обрабатываем 1300, то приказом начальника станции все причастные поощряются премией. И такое бывает нередко. Сегодня, например, станция в целом приняла и обработала 9,5 тысячи вагонов, половина из которых подлежала расформированию на двух горках, в том числе нечетной. Так что мороз не мороз, а работу не остановишь.

Пока на горке затишье. Электровоз, подогнавший состав на расформирование, уступает место маневровому локомотиву, и смена составителей может некоторое время провести в теплом помещении на посту.
- А мы и на работе не мерзнем, - смеется Александр Бобров. - Бывает, в ритм войдешь, жарко становится. Да и не все время мы на морозе. Пока напарник работает, другой, если не занят на вспомогательной работе, всегда погреться успеет.

Как раз в это время «маневрушка» подала вагоны к работе, и напарник Александра Дмитрий Анисимов выходит заниматься расцепкой. Снаряжение нехитрое: «вилка»-разъединитель, сигнальный флажок и рация для связи с маневровым диспетчером и машинистом. Но ответственность колоссальная. Кроме собственно расцепки надо успеть произвести еще коммерческий и технический осмотры вагонов.
- Сложно? - интересуюсь у составителей.
- Привыкли, - отвечают ребята. - Работа быстро научит.
- Надежные парни, - говорит Виктор Прокудин. - Оба студенты ИрГУПСа, будущие командиры-движенцы. Такая практика для них - отличная школа.

 
Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31