20 октября 2020 23:41

20 октября 2020 23:41

Все о здоровье расскажет банк данных

Руководство дирекции медицинского обеспечения на ВСЖД - за новые подходы к лечению железнодорожников.
На ВСЖД идет активный процесс внедрения новейших методов диагностики и лечения. Осуществляется политика, направленная на то, чтобы оказание медицинской помощи железнодорожникам и членам их семей соответствовало современным достижениям. Об этом наша беседа с начальником дирекции медицинского обеспечения - главным врачом дорожной клинической больницы на ст. Иркутск-Пассажирский Еленой СЕМЕНИЩЕВОЙ.
Руководство дирекции медицинского обеспечения на ВСЖД - за новые подходы к лечению железнодорожников.

На ВСЖД идет активный процесс внедрения новейших методов диагностики и лечения. Осуществляется политика, направленная на то, чтобы оказание медицинской помощи железнодорожникам и членам их семей соответствовало современным достижениям. Об этом наша беседа с начальником дирекции медицинского обеспечения - главным врачом дорожной клинической больницы на ст. Иркутск-Пассажирский Еленой СЕМЕНИЩЕВОЙ.

- Елена Анатольевна, что медицина предлагает для работников ВСЖД?

- Новые принципы оказания медицинских услуг. Новые технологии. Наши учреждения здравоохранения по степени освоения передовых технологий не отстают от государственных. И по многим параметрам даже опережают их. Особенно в таких направлениях, как травматология, гинекология, хирургия, кардиология. По распоряжению департамента здравоохранения ОАО «РЖД» на базе отделений дорожной клинической больницы на ст. Иркутск-Пассажирский создаются специализированные центры. Это урологическое, травматологическое, офтальмологическое отделения, где сосредоточен наиболее мощный медицинский потенциал, где ярко выражены тенденции использования новейших достижений науки и техники. Для этого выделяются соответствующие средства, современное медицинское оборудование для внедрения новых методов диагностики и лечения заболеваний. Откроются более широкие возможности для научной работы.

Специалисты этих отделений добились немалых достижений в своих областях. Например, под руководством заведующего травматологическим отделением профессора Михаила Тайлашева выполняются сложнейшие операции по замене коленного сустава искусственным протезом. В 2007 году здесь выполнено несколько таких операций. А освоенное летом прошлого года эндопротезирование тазобедренного сустава пущено на поток. Высочайший класс работы хирургов позволил в буквальном смысле встать на ноги пациентам, утратившим надежду самостоятельно ходить.

В отделении травматологии способны выполнять все виды операций на опорно-двигательном аппарате, кроме позвоночника. Таких бывших больных уже более одной тысячи. Недавно из травматологического отделения выписался работник железнодорожного предприятия на станции Нижнеудинск. При поступлении в больницу у него одна нога была короче другой, следовательно, очень сильно ограничены движения. После операции он выписался с искусственным тазобедренным суставом и сейчас без проблем работает на своем родном предприятии.

Половина прооперированных больных – железнодорожники, и каждый из них за операцию не заплатил ни копейки. Под руководством профессора, доктора медицинских наук Леонида Куликова и кандидата медицинских наук Юрия Усольцева выполняются сложнейшие эндоскопические операции по удалению опухолей надпочечников с помощью лапароскопического оборудования.

Огромный опыт накоплен у других наших сотрудников. Его необходимо распространять. И мы уже подходим к тому, чтобы осуществлять это с помощью дистанционных технологий.

- Каким образом?

-На базе дорожной клинической больницы создается центр телевизионной медицины, подобный диагностическому центру Иркутска. Его использование позволит экономить огромные средства. Телевизионная медицина на сегодняшний день - самый эффективный ресурсосберегающий комплекс. Развернув его, мы получим возможность обмениваться клинически значимой информацией о пациентах на расстоянии, производить диагностику заболеваний и консультации на удалении от пациента за тысячи километров. Этот комплекс позволит наблюдать за ходом операций и получать необходимые консультации специалистов из других регионов с других направлений медицины.

С его помощью будут осуществляться управление персоналом, обучение и повышение квалификации работников. Дистанционный метод дает возможность распространять опыт. Экономический эффект складывается из сокращения затрат на дорогу, на транспортировку больного. И, в конце концов, это прекрасный способ заниматься профилактикой заболеваний. Под центр готовится помещение в хирургическом корпусе, приобретается оборудование. Через месяц там планируется провести первую видеоконференцию. В недалеком будущем такими модулями мы планируем оборудовать все больницы и поликлиники дороги.

- В медицинских учреждениях активно используется Интернет?

- Недавно специалисты нашей больницы были участниками первого врачебного семинара по Интернету. В нем участвовали врачи-эпидемиологи, заведующие отделениями и старшие медицинские сестры. Очень удобно и дешево. Исключаются поездки, затраты на дорогу.

Еще один резерв - создание электронного банка данных, в котором будет сконцентрирована вся информация по заболеваниям и диагностике.
В перспективе для каждого работника железной дороги будут разработаны электронные амбулаторные карты и истории болезни. Подобный эксперимент проходит сейчас в Нижнем Новгороде, в дорожной клинической больнице. Когда он будет отработан, накопленный там опыт мы используем у себя.

Сегодня такой электронный банк данных создан в локомотивных и оборотных депо ВСЖД. В банке хранятся сведения о состоянии здоровья членов локомотивных бригад, полученные в момент прохождения врачебно-экспертной комиссии по допуску к работе.

Другой очень важный канал, по которому железнодорожники, члены их семей, а также пенсионеры будут получать квалифицированную помощь на этапе первичного амбулаторно-поликлинического звена, - это передвижной лечебно-диагностический поезд. Его появление на линии во многом предопределил начальник ВСЖД Алексей Воротилкин. На одном из последних заседаний правления ОАО «РЖД» он предложил реализовать этот проект на Восточно-Сибирской. Сейчас в России такие поезда формируются на шести дорогах. В этих поездах работают передвижные врачебно-экспертные комиссии, ведется медицинский осмотр и обследование. Даже предусмотрен телемедицинский центр. Наш поезд выйдет на линию через год и будет курсировать постоянно, без выходных. В поезде можно будет пройти рентген, ультразвуковое обследование. В его бригаду войдут офтальмологи, стоматологи, гинекологи, терапевты, хирурги...

- Какие планы на будущее?

- В ближайшее время откроется отделение сестринского ухода, о котором много говорилось. Этим шагом мы поддержим пенсионеров и тяжело больных пациентов. Отделение рассчитано на 10 коек. При поддержке руководства дороги к началу лета откроется урологический центр. Под проекты вкладывают свои капиталы ОАО «РЖД» и ВСЖД. Уже закупается оборудование. Сегодня получает развитие больница восстановительного лечения «Изумруд». В ней имели возможность одновременно пройти реабилитацию восемьдесят человек, теперь это число увеличивается на 20.

По заданию начальника дороги наша дирекция составила пояснительную записку по развитию дорожной больницы. В ней изложены стратегические направления, которые необходимо развивать, обозначены проблемы - нам необходимы новые компьютерный томограф и магнитно-ядерный резонанс.

Мы стараемся делать все, чтобы на ВСЖД был высокий уровень здравоохранения. У нас есть программа, в составлении которой активно участвовали как специалисты дорожной больницы, так и отделенческих больниц на станциях Слюдянка, Зима, Нижнеудинск. Там работают настоящие профессионалы - Александр Щербатюк, Олег Сивчик, Виктор Синицын, Игорь Ольховский, Елена Демещик и многие, многие другие.

 
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31