22 октября 2020 23:54

22 октября 2020 23:54

Сделали важное — сохранили структуру единой

Профсоюзная организация магистрали подвела итоги работы за два последних года, выслушав критические замечания и предложения.
Сегодня мы можем говорить, что единая структура российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Восточно-Сибирской железной дороги сохранена, — такую оценку дал профсоюзный лидер магистрали Александр Старцев.
В службе перевозок готовят новые предложения о совместной работе с профсоюзомПрофсоюзная организация магистрали подвела итоги работы за два последних года, выслушав критические замечания и предложения.

— Сегодня мы можем говорить, что единая структура российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Восточно-Сибирской железной дороги сохранена, — такую оценку дал профсоюзный лидер магистрали Александр Старцев.
В канун Нового года председатель дорпрофсожа отчитался о проделанной работе. По его словам, была выполнена главная задача, которая стояла перед общественной организацией магистрали в период 2-3-го этапов реформирования — сохранить структуру единой.

Как прозвучало на конференции по подведению итогов, за два последних года работники дорожного профсоюза провели большую работу, связанную с изменениями структуры транспортной компании и нацеленную на создание в ней первичных профсоюзных организаций. Отработанный на Восточно-Сибирской механизм организации колдоговорной работы, направленной на развитие социального партнерства, позволил обеспечить выполнение обязательств, заключенных руководством дороги и профсоюза. Расходы на реализацию обязательств, прописанных в Коллективном договоре ВСЖД, только в первом полугодии 2007 года составили почти 2 млрд. рублей, что в расчете на одного работника превысило 11,6 тыс. рублей, ветерана — 3,4. Размер средней ежемесячной заработной платы железнодорожников, занятых, к примеру, в основной деятельности, за 10 месяцев 2007 года составил 20,3 тыс. рублей, что на 16,7 % больше, чем в 2006-м. За первые 9 месяцев 2007 года размер средней ежемесячной заработной платы у работников местных негосударственных учреждений здравоохранения железнодорожного транспорта составил 12,8 тыс. рублей (рост 34,6%), образования - 9,07 тыс. (рост 19%), в октябре на Улан-Удэнском ЛВРЗ — 15,5 тыс. (15,2%). По результатам работы прошлого года правление транспортной компании приняло решение о дополнительном премировании коллектива Восточно-Сибирской дороги на сумму более 200 млн. рублей.

И тем не менее, отметил Александр Старцев, серьезную озабоченность руководства профсоюза вызывает перерасход фонда оплаты труда на отдельных предприятиях и в службах и, как следствие, существенное снижение размера премии. Допущены факты нарушения трудового законодательства из-за несоблюдения режима рабочего времени и отдыха, и в первую очередь среди работников локомотивных бригад, дежурных по станции, составителей поездов. Не обеспечено снижение производственного травматизма с летальным исходом. Проводится недостаточно работы по укреплению трудовой дисциплины и сохранности корпоративной собственности. Несмотря на складывающуюся тендецию улучшения безопасности движения поездов, количество браков остается высоким. Появление дочерних структур и филиалов компании вызвало определенные трудности в плане централизованной организации и реализации программ, в частности детского отдыха, культурно-массовых и спортивных мероприятий. Обозначился ряд новых проблем в сфере здравоохранения, которые только предстоит решать.

По словам Александра Старцева, дорожным профсоюзом определены направления деятельности на будущее. Профработники совместно с руководителями предприятий примут активное участие в обеспечении роста реальной заработной платы во взаимосвязи с показателями производительности труда и личным вкладом каждого железнодорожника, продолжат содействие в повышении безопасности движения поездов, дисциплине труда и др.

Во время конференции по подведению итогов ее участники высказали критические замечания и предложения, которые бы позволили улучшить показатели деятельности магистрали. Представитель службы перевозок Татьяна Демидова выдвинула ряд предложений, нацеленных на улучшение условий труда дежурных по станции, диспетчеров и т.д. В частности, обеспечить системами кондиционирования посты ЭЦ, а на маневровых вышках установить стеклопакеты, исключить обледенение окон.

Начальник ВСЖД Алексей Воротилкин остановился на вопросах совместной ответственности руководства магистрали и профсоюза при обеспечении безопасности движения, трудовой дисциплины, сохранности имущества предприятий и перевозимых грузов. Руководитель посоветовал председателям теркомов взять на себя ответственность и информировать его каждый месяц о нарушениях со стороны первых лиц предприятий в случае, если командиры не принимают мер по устранению замечаний, связанных с охраной труда.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31