25 октября 2020 05:18

25 октября 2020 05:18

Ставка на перспективу

Новой ПМС повезло - не приходится начинать с нуля. Еще будучи колонной в составе ПМС-45, она не являлась периферийным подразделением, перебивающимся «с хлеба на квас». Дальновидная политика руководства дороги и дирекции по ремонту пути позволила ей сохраниться как полноценному коллективу и встретить свой новый cтатус без особой тревоги.
- Нас всегда рассматривали как перспективную единицу, да и мы чувствовали, что рано или поздно вернемся в самостоятельную жизнь, - говорит и.о. начальника базы Владимир Горбачев.

Мастер Евгений Гладников показывает новое оборудование.Новая ПМС-340 на станции Гришево живет приятными хлопотами - реконструкцией и укреплением базы

 

Новой ПМС повезло - не приходится начинать с нуля. Еще будучи колонной в составе ПМС-45, она не являлась периферийным подразделением, перебивающимся «с хлеба на квас». Дальновидная политика руководства дороги и дирекции по ремонту пути позволила ей сохраниться как полноценному коллективу и встретить свой новый cтатус без особой тревоги.

 

- Нас всегда рассматривали как перспективную единицу, да и мы чувствовали, что рано или поздно вернемся в самостоятельную жизнь, - говорит и.о. начальника базы Владимир Горбачев. - Временные проблемы на дороге закончились, и вместо повсеместного сокращения возникла потребность в наращивании производства. Мы это поняли уже в 2007 году, когда началась серьезная реконструкция нашего хозяйства. Не точечная, а именно планомерная, с выделением инвестиций не только на ремонтно-строительные нужды, но и на закупку оборудования, механизмов.

С мастером грузоподвижных машин и механизмов Евгением Гладниковым обходим территорию хозяйства, и везде в глаза бросаются видимые перемены. Особенно впечатляет реконструированный корпус депо по ремонту и содержанию дорожных машин. Его готовность составляет 80%. Оборудована смотровая яма, установлено отопление. При нас работники мостостроительного поезда №5 из Черемхова монтировали теплоизолированные ворота. Штукатуры-маляры занимались внутренней отделкой. В боковом пристрое, где будут расположены мастерские, уже начался частичный монтаж нового оборудования. Для цеха металлообработки завезены два токарных, строгальный, фрезерный и сверлильный станки. Монтируются две кран-балки и трансформаторная подстанция.

 

- Из выделенных по программе инвестиций 101 млн. рублей 50 млн. затратим на обустройство звеносборочной базы, - поясняет Гладников. - Сборку рельсошпальной решетки будем проводить под крышей и всесезонно. Это же абсолютно иная культура производства. На дороге такого точно еще нет...

Радует мастера и то, что на 2009 год по программе инвестиций ПМС обещана поставка двух мощных, а главное, новых козловых крана. Краны - это головная боль гришевцев. Можно было бы значительно увеличить количество рельсошпальных плетей, их сборку и разборку, но постоянный выход из строя подъемных механизмов, отсутствие запасных частей не позволяют осуществить эти планы.

- А было бы неплохо, - делится наболевшим начальник ПМС Владимир Рябчевский. - Мы уже практически вошли в летний путевой сезон, и потребность в плетях будет только возрастать. Да и план этого года будет подстегивать - всеми видами ремонта необходимо пройти 68 километров пути. Но задел накоплен, и работы по звеносборке продолжаются. Так что особых опасений нет.

 

Не вызывает тревоги у начальника и состояние дорожной путевой техники. Выправочно-подбивочные машины, балластеры прошли деповской ремонт и начинают концентрироваться на базе. Обещают «подбросить» 10 новых хоппер-дозаторов.

В ПМС-340 очень рассчитывают на то, что развитие производства будет продолжаться и впредь и не ограничится только вышеперечисленным. Серьезной проблемой сегодня является и состояние автотракторного парка. Вся техника выслужила по 20 и более лет. Запасные части тоже в большом дефиците, и все держится исключительно на смекалке и мастерстве водителей и слесарей. Нет практичных и проходимых «летучек». А ведь в летнее время основное место работы ПМС - поле с его бездорожьем, отсутствием оборудованных баз и прочими «удовольствиями». Даже доставить людей с электрички и то проблема.

- Но мы надежды не теряем. И в центральной дирекции по ремонту пути, и в НДПР о наших проблемах знают, пытаются реально помочь. Будем ждать перемен, - итожит Рябчевский.

Владимир Палагутин. Фото автора.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31