22 октября 2020 15:31

22 октября 2020 15:31

Дороге и региону нужна энергия

95% всей перевозочной работы на Восточно-Сибирской дороге выполняется в режиме электрической тяги.
Свой профессиональный праздник энергетики ВСЖД встречают достойно.
С опережением и в полном объеме выполнена инвестиционная программа обновления и капитального ремонта оборудования и устройств. В целом при реализации этой программы освоено 1 млрд. 167 млн. рублей. Восточно-Сибирская по праву является одной из наиболее электрифицированных на сети железных дорог.

95% всей перевозочной работы на Восточно-Сибирской дороге выполняется в режиме электрической тяги.

Свой профессиональный праздник энергетики ВСЖД встречают достойно.

С опережением и в полном объеме выполнена инвестиционная программа обновления и капитального ремонта оборудования и устройств. В целом при реализации этой программы освоено 1 млрд. 167 млн. рублей. Восточно-Сибирская по праву является одной из наиболее электрифицированных на сети железных дорог. Достаточно отметить, что протяженность электрифицированных линий составляет 3061,3 км или 82,1% от общей длины ВСЖД.

Восточно-Сибирская электрическая многие годы сохраняет репутацию испытательного полигона для многих прогрессивных разработок железнодорожной энергетики. В свой актив наши энергетики могут занести использование самых последних разработок в неразрушающей диагностике различных видов электрооборудования, переоснащение контактной сети на КС-160, внедрение вакуумных и элегазовых выключателей.

Есть что-то символичное в том, что свой профессиональный праздник энергетики страны отмечают именно 22 декабря - в самый короткий световой день в году, когда электроэнергия особенно востребована. Именно в этот день в 1920 году был открыт съезд Советов, принявший план ГОЭЛРО. О том, как встречают праздник энергетики Восточно-Сибирской, в беседе с нашим корреспондентом рассказывает начальник службы электрификации и электроснабжения Владимир ДРАНИЦА.

— Владимир Алексеевич, для начала, какова, если так можно выразиться, визитная карточка вашего хозяйства?


— Восточно-Сибирская дорога расположена в границах трех энергетических систем - ОАО «Иркутскэнерго», ОАО «Бурятэнерго» и ОАО «Читаэнерго». Система тягового электроснабжения включает в себя 74 тяговые подстанции и, соответственно, девять дистанций электроснабжения (ЭЧ). Эксплуатационная длина контактной сети превышает 3 тысячи километров. Принципиально важно, что помимо сугубо технологических задач по обеспечению пропуска поездов наше хозяйство одновременно выполняет социально значимые задачи по обеспечению электроэнергией многих населенных пунктов региона. К примеру, до 80% электрической энергии, которую перерабатывает тяговая подстанция Нижнеудинск, идет на нужды одноименного города. А на участке Лена - Хани вообще едва ли не вся инфраструктура городов и поселков берет электропитание от наших подстанций.

— Сейчас почти все ключевые департаменты ОАО «РЖД» практикуют в своей работе составление рейтингов. Как энергетики Восточно-Сибирской смотрятся на фоне своих коллег по сети?


— По итогам каждого квартала департамент электрификации и электроснабжения публикует рейтинг среди всех 17 дорог. В нем берутся в учет, каким образом реализуется программа по снижению производственного травматизма и улучшению условий труда работающих, случаи отказов и браков, балльность состояния контактной сети, выполнение плана по зарабатыванию денежных средств от подсобно-вспомогательной деятельности, капитальному ремонту, инвестиционной программы обновления устройств, производительности труда, экономии эксплуатационных средств. Не буду утомлять читателей перечислением всех достигнутых показателей, но на решающих все же остановлюсь. За одиннадцать месяцев задание по ПВД наше хозяйство выполнило на 156%, балльность контактной сети составила 34,6 при плане 50, производительность труда - 101,6%. В итоге - по рейтингу энергетиков всей сети наша дорога признана лучшей за три прошедших квартала. А коллектив Иркутск-Сортировочной дистанции электроснабжения занял третье место в соревновании ОАО «РЖД» по итогам работы в третьей четверти 2007 года.

— Энергетика, вне всякого сомнения, одно из сложнейших по своему техническому оснащению хозяйств железнодорожного транспорта. Каким образом у вас налажена система подготовки и переподготовки кадров?


— В свое время по инициативе патриарха энергетиков Восточно-Сибирской Натана Лейбовича Фукса на подстанции Академическая Иркутск-Сортировочной дистанции электроснабжения был создан учебный центр для обучения и тренировки монтеров контактной сети и электромехаников тяговых подстанций. Первые азы практической работы на действующем производстве здесь осваивают студенты ИрГУПСа.

На Академической есть многое для успешной учебы. Здесь, в частности, смонтирована контактная сеть в натуральную величину в двух измерениях на высоте 6 метров и 1,5 метра от поверхности земли. Установлены гибкие и жесткие поперечины, уложен 450-метровый железнодорожный путь. Не удивительно, что именно в этом учебном центре мы проводим ежегодные конкурсы профессионального мастерства. Победителями состязания нынешнего года почти во всех номинациях вышли северяне - электромонтер района контактной сети Северобайкальской дистанции Алексей Малков, электромеханик района электрических сетей Таксимовской дистанции Юрий Мосеенко, электромеханик тяговой подстанции Улькан Александр Вырупаев и энергодиспетчер Северобайкальской дистанции Марина Полетаева. Лишь в конкурсе бригад контактной сети таксимовские энергетики стали вторыми, пропустив на первое место бригаду из Иркутской дистанции во главе с Алексеем Алексеевым.

— Бамовский участок вошел в состав ВСЖД сравнительно недавно, в 1996 году. К тому же устройства электроснабжения на Северобайкальском отделении по сравнению с главным ходом намного моложе...


— Вы правильно подметили региональные особенности нашего хозяйства. Как таковая электрификация дороги начиналась во второй половине 50-х годов на участках Иркутск - Слюдянка, Иркутск - Черемхово, Черемхово - Зима. Поэтому в 2002 году были начаты работы по полному обновлению устройств контактной сети именно в Иркутск-Сортировочной дистанции электроснабжения. В нынешнем году таким образом реконструировано 40 км - перегоны Кая - Иркутск-Пассажирский и Слюдянка - Ангасолка. Что дает реконструкция? Во-первых, новая конструкция контактной сети позволяет двигаться поездам с повышенной технической скоростью. Во-вторых, современная контактная сеть более прочна, не подвержена резким колебаниям температуры воздуха и, что немаловажно, проста в обслуживании.

Это вовсе не значит, что на том же Северобайкальском отделении у энергетиков нет перемен. Так, коллектив Таксимовской дистанции электроснабжения в актив 2007 года, несомненно, может занести завершение работ по электрификации подъездного пути к карьеру Улан-Макит. Теперь там задействованы вместо тепловозов электровозы, что сразу позволило увеличить объемы отгрузки щебня, в целом снизить эксплуатационные затраты.

— Владимир Алексеевич, наш разговор происходит на исходе 2007 года. Каковы задачи у энергетиков дороги на год грядущий?


— Задача в стратегическом плане неизменна - обеспечение устойчивой работы устройств электроснабжения при безусловном обеспечении безопасности движения поездов, охраны труда персонала.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31