25 октября 2020 13:39

25 октября 2020 13:39

Не спеши, когда спешить не нужно

Совместный рейд железнодорожников и сотрудников ГИБДД на переезде 5199-й км.
Село Смоленщина - одно из наиболее крупных в пригородном районе Иркутска. Для того чтобы добраться из него автотранспортом до областного центра, необходимо пересечь охраняемый железнодорожный переезд. Поблизости от села расположены садоводства, несколько зон отдыха.
Совместный рейд железнодорожников и сотрудников ГИБДД на переезде 5199-й км.

Село Смоленщина - одно из наиболее крупных в пригородном районе Иркутска. Для того чтобы добраться из него автотранспортом до областного центра, необходимо пересечь охраняемый железнодорожный переезд. Поблизости от села расположены садоводства, несколько зон отдыха.

- Особенно много автомашин у нас проходит в летнее время, - вводит в курс дела дежурная по местному переезду Елена Устюгова. - В последние годы к традиционным легковым добавились маршрутные автобусы и большегрузные самосвалы, занятые перевозкой гравийной смеси с окрестных карьеров.
- По нашим подсчетам, даже в зимний период через этот переезд следует в среднем ежесуточно 3600 легковых и 2870 грузовых автомашин, а также 254 автобуса, - конкретизирует начальник технического отдела Иркутск-Пассажирской дистанции пути Виктор Дашкин.

По мнению инспектора дорожно-патрульной службы УВД по Иркутскому району старшего лейтенанта милиции Сергея Федорова, переезд на 5199-м километре по всем параметрам едва ли не самый образцовый в зоне его ответственности. С этим утверждением представителя ГИБДД трудно не согласиться: все оборудование, включая само устройство УЗП, звуковую и световую сигнализацию, находится, по оценке дорожного ревизора по безопасности движения в путевом хозяйстве Игоря Венжина, в отлаженном состоянии. Впрочем, Венжин не склонен переоценивать этот факт. Ведь как, к сожалению, бывает: железнодорожники, в данном случае путейцы, делают все от них зависящее в плане предупреждения нарушений правил проезда через железнодорожные переезды, а ЧП, тем не менее, происходят...
Буквально за день до нашего рейда, 17 декабря, на охраняемом переезде станции Глубокая (опять же относящемся к ПЧ-8) фургон с тридцатью тоннами груза сбивает шлагбаум, плиты УЗП, переезжает через железнодорожные пути и улетает под откос, при этом одна из плит УЗП попадает в габарит. В результате ДТП - длительная задержка одного пассажирского и двух грузовых поездов. Оперативное расследование, по словам Венжина, показало, что все переездное оборудование в момент происшествия работало исправно. Неисправными оказались лишь тормоза злополучного фургона.

Погода в день нашего рейда выдалась как на заказ - минус десять, легкий ветерок слегка шевелит верхушки деревьев, полуденное солнце радует глаз. Видимость почти идеальная. Если бросить взгляд на запад, в сторону Иркутска, то можно различить, глядя по прямой, остановочный пункт Черемушки. Так что локомотивным бригадам четных поездов заранее оценить обстановку на смоленском переезде гораздо проще, чем тем, кто едет с востока - поезда вынуждены огибать по кривой малого радиуса расположенную рядом сопку. Машинист и его помощник должны быть готовы к любой экстремальной ситуации, способной возникнуть на переезде. К этому выводу приходишь, видя, как в ходе рейда старший лейтенант Федоров не раз и не два притормаживал чересчур «спешащих» водителей и, в зависимости от степени нарушения, либо ограничивался предупреждением, либо выписывал штраф.
Как подчеркнул представитель ГИБДД, с августа 2007 года наказания за нарушения правил дорожного движения на переездах серьезно ужесточены.

 
Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31