25 октября 2020 16:44

25 октября 2020 16:44

Пора задуматься

Во многих странах ведутся работы по использованию альтернативных источников энергии, в том числе солнечной. Построены дома с автономным энергоснабжением от индивидуальных гелиостанций, экспериментальные автомобили на солнечных батареях. Евросоюз планирует построить в Африке несколько солнечных электростанций, чтобы электроэнергию через Средиземное море по подводному кабелю передавать в Европу. Солнце - неисчерпаемый океан энергии. Только научись использовать.
Во многих странах ведутся работы по использованию альтернативных источников энергии, в том числе солнечной. Построены дома с автономным энергоснабжением от индивидуальных гелиостанций, экспериментальные автомобили на солнечных батареях. Евросоюз планирует построить в Африке несколько солнечных электростанций, чтобы электроэнергию через Средиземное море по подводному кабелю передавать в Европу. Солнце - неисчерпаемый океан энергии. Только научись использовать.

На локомотивах для улучшения сцепления колес с рельсами используют песок. Для подготовки песка в каждом депо есть несколько пескосушильных печей. Но почему бы не поручить эту работу солнцу? В ясный день на пляже песок жжет ноги. А если на металлическом противне? и под стеклянным укрытием?
Можно представить такую картину: на территории песчаного карьера Алзамай построена большая солнечная сушилка, напоминающая теплицу. Песок для всех локомотивных депо готовится здесь и перевозится потребителям в специальных вагонах. Хранится в башнях-силосах. В открытом подвижном составе песок отгружается только для строительных нужд. Все пескосушильные печи на дороге погашены.

Чтобы оценить такую перспективу, нужно сделать небольшую опытную установку и в течение одного сезона определить параметры. На основе полученных экспериментальных данных произвести технико-экономические расчеты. Тогда можно уверенно сказать «да» или «пока - нет». Может, в плане НИОКР нашлась бы возможность вписать такую строку?
Но пока - горят печи. И в этих печах сжигается дефицитное дизельное топливо, которое на тягу поездов нормируется очень строго.

Печи, изначально рассчитанные на уголь, переводились на жидкое топливо во времена, когда годами действовали постоянные прейскурантные цены, которые сегодня выглядят символическими.
Рыночные условия, видимо, требуют изменить оценки культуры производства с учетом всех критериев, в том числе экономических. Нельзя сводить ее только к чистоте производственного помещения.

Областное радио сообщило недавно, что одна из муниципальных котельных в период ремонта и подготовки к зиме переведена с топочного мазута на уголь. Посчитали, что это дешевле.

Александр Михалковский
г.Иркутск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31