24 октября 2020 17:52

24 октября 2020 17:52

Кубок уехал на Юго-Восточную

В мае нынешнего года на Октябрьской дороге состоялся первый в истории ЦДРВ конкурс профессионального мастерства среди дефектоскопистов. Затем в октябре уже на Горьковской магистрали соревновались сварщики. И вот на исходе ноября на Восточно-Сибирскую приехали посостязаться в мастерстве работники колесно-роликовых участков со всех (за исключением Сахалинской) дорожных дирекций.
В мае нынешнего года на Октябрьской дороге состоялся первый в истории ЦДРВ конкурс профессионального мастерства среди дефектоскопистов. Затем в октябре уже на Горьковской магистрали соревновались сварщики. И вот на исходе ноября на Восточно-Сибирскую приехали посостязаться в мастерстве работники колесно-роликовых участков со всех (за исключением Сахалинской) дорожных дирекций.

С таких слов ведущий технолог технического отдела ЦДРВ Владимир Хоблов начал свою работу в качестве председателя жюри третьего конкурса профессионального мастерства в пока еще недолгой биографии вагоноремонтного комплекса РЖД. В вагонное ремонтное депо Иркутск-Сортировочный съехались 16 участников (по одному от каждой региональной дирекции). Даже с Калининградской магистрали, хотя дирекции по ремонту грузовых вагонов там нет.
-Я очень рад, - заметил в разговоре со мной представитель с этой дороги Юрий Цыкунов, - что смогу посостязаться на сетевом уровне. Ведь в силу сложившихся геополитических реалий, для того чтобы добраться по железной дороге до Иркутска, я вынужден был проделать длинный путь, пересечь, в частности, территории двух сопредельных государств...

Гостеприимные хозяева постарались создать для конкурсантов самые благоприятные условия. Было продумано буквально все: от проживания в комфортабельной гостинице и организации досуговой части конкурса (с ознакомлением с достопримечательностями областного центра и посещением Байкала), экскурсии по основным цехам депо до спецодежды участников.
- Корпоративность - понятие многоемкое. Не последнее место в ней отводится единому стилю, в том числе и внешнему виду, - отметил главный инженер Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов Алексей Танцурин. - Поэтому мы решили приготовить для каждого конкурсанта персональный рабочий костюм с логотипом названия той или иной региональной дирекции и, конечно же, вручить необходимые в таких случаях защитные каски, но уже с логотипом центральной дирекции - ЦДРВ.
 
Юрий ЦыкуновПо словам начальника технического отдела вагонного ремонтного депо Иркутск-Сортировочный Владимира Шестакова, для того чтобы спецодежда пришлась впору, организаторы конкурса заранее по телефону узнали размер каждого конкурсанта. И потому все участники были одеты, как говорится, «с иголочки».
Незадолго до сетевого конкурса в этом же депо было проведено аналогичное состязание среди предприятий Восточно-Сибирской дирекции. Его победителем стал 34-летний слесарь по ремонту подвижного состава из Иркутска Виталий Ашуров.

- По идее, Ашуров и должен был представлять нашу дирекцию на сетевом уровне, - поясняет и.о. главного инженера вагонного ремонтного депо Иркутск-Сортировочный Сергей Шутов. - Однако, согласно положению «О проведении конкурса профессионального мастерства», утвержденному руководством ЦДРВ, хозяева подобных состязаний для участия в них не допускаются. Но нам удалось добиться, чтобы Ашуров показал себя вне конкурса...
Поначалу конкурсантам пришлось пройти проверку теоретических знаний. Для этого каждому участнику необходимо было ответить на 25 вопросов в режиме тестирования. Максимально разрешенное время - 60 минут. Как пояснило жюри, за каждый правильный ответ начисляется два балла, за неправильный столько же снимается. Не прошло и 15 минут, как первой сдала свои ответы единственная женщина-конкурсант - мастер колесного цеха ремонтного вагонного депо Горький-Сортировочный Светлана Герасимова.

Потом настал черед практической части конкурса. Для этого всем его участникам пришлось из техкласса перейти в отделение по ремонту роликовых подшипников.
- Вам предстоит выявить неисправности вот в этом подшипнике, - напутствовал их член жюри начальник отдела контроля качества Южно-Уральской ДРВ Максим Шевченко. Внешне «конкурсный» подшипник мало чем отличается от обычного. На самом же деле участники при внимательном, профессиональном осмотре должны были выявить сразу девять (!) заложенных в нем неисправностей.
 

Призеры конкурса: Евгений Шилов, Алексей Коновалов, Александр ТокаревЕсли так называемую усталостную раковину на наружном кольце подшипника или электроожоги на двух роликах без особого труда почти сразу обнаружили все, то трещину сепаратора увидели немногие. В их числе в скором времени выделилась четверка лидеров - Алексей Коновалов (Юго-Восточная ДРВ), Александр Токарев (Октябрьская ДРВ), Евгений Шилов (Южно-Уральская ДРВ) и Юрий Цыкунов (Калининградская магистраль). В их действиях чувствовалась спокойная уверенность профессионалов: никаких лишних движений, четкие объяснения выявленных неисправностей.
Надо заметить, что эта и следующая практические части состязания в отличие от теоретической проходили в индивидуальном порядке, где на каждого конкурсанта в среднем отводилось от 20 до 30 минут времени. И потому к выполнению заключительного этапа - монтажу буксового узла на соответствующем участке ВКМ - соревнующиеся приступили уже ближе к вечеру первого дня конкурса. Предстояло осуществить сразу 18 технологических операций, конечным итогом которых должна была стать смонтированная букса.


Работа в буквальном смысле ручная, требующая не только сноровки, но и недюжинной силы, когда приходится орудовать динамометрическим ключом и пневмогайковертом...
По заранее утвержденному регламенту, общие итоги конкурса были озвучены во второй день - 30 ноября. Вердикт жюри - переходящий кубок ЦДРВ за первое место присужден слесарю Алексею Коновалову из депо Ртищево Юго-Восточной ДРВ.

 
Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31