20 октября 2020 09:43

20 октября 2020 09:43

Как повысить зарплату?

Сегодня ее рост полностью зависит от повышения производительности труда.
Очередное заседание президиума дорпрофсожа рассмотрело свыше двух десятков вопросов текущей жизни магистрали. Среди них - ход выполнения программы по улучшению условий и охраны труда на предприятиях ВСЖД, о реализации целевой программы на 2006-2010 годы «Молодежь ОАО «РЖД» на ВСЖД», об итогах работы по оздоровлению железнодорожников и членов их семей на базах и в пансионатах магистрали.
Сегодня ее рост полностью зависит от повышения производительности труда.

Очередное заседание президиума дорпрофсожа рассмотрело свыше двух десятков вопросов текущей жизни магистрали. Среди них - ход выполнения программы по улучшению условий и охраны труда на предприятиях ВСЖД, о реализации целевой программы на 2006-2010 годы «Молодежь ОАО «РЖД» на ВСЖД», об итогах работы по оздоровлению железнодорожников и членов их семей на базах и в пансионатах магистрали.

В блоке актуальных вопросов повестки дня выделялась по своей злободневности проблема оплаты труда работников ряда ведущих профессий. Не случайно при ее обсуждении, а в нем принял участие заместитель начальника дороги по экономике и финансам Владимир Каутц, накал достиг высшей точки. Работодатель в лице Владимира Каутца защищал и обосновывал жизнестойкость отраслевой концепции приоритета роста производительности труда над повышением зарплаты, а профсоюз в лице членов президиума дорпрофсожа, выражая интересы работников наемного труда, защищал их право на достойную зарплату.
Толчком для включения в повестку дня такого злободневного вопроса стали итоги осеннего комиссионного осмотра.

- Представители профессиональных групп, в частности слесари по ремонту подвижного состава, электромонтеры контактной сети, заявляли нам: «Если иметь в виду темпы инфляции, то наши зарплаты не выросли», - сообщил председатель дорпрофсожа Александр Старцев. - Мы имеем устные и письменные обращения по этому поводу работников ремонтного комплекса локомотивного хозяйства. С начала года реальная заработная плата этой профессиональной группы «перешла» на сети с третьего на четвертое место, а в сентябре - на пятое.
За девять месяцев 2007 года лишь четыре дороги, в том числе и Восточно-Сибирская, сумели удержать соотношение темпа роста производительности труда и повышения зарплаты в пользу первого. Наши соседи, красноярцы, забайкальцы и дальневосточники, идут в минусе. В локомотивном хозяйстве Восточно-Сибирской этот показатель выполняют с начала года лишь два предприятия - депо Зима и Иркутск-Сортировочный.
Как выходить из ситуации и повышать ремонтникам зарплату? Единственный путь - повышение производительности труда. Для этого есть разные механизмы: от увеличения объемов производства с сокращением потерь рабочего времени до внедрения новых технологий.

- Сегодня несколько служб не выдерживают соотношения. Лишний штат имеется в локомотивном хозяйстве, в пригородной пассажирской дирекции, в грузовой службе. Если мы не займемся повышением производительности труда, то ничего не получим и в первую очередь повышения зарплаты, - убежден Каутц. - Мы только что вернулись с железнодорожного съезда, где президент страны говорил то же самое.
По энергохозяйству показатель по производительности труда - один из лучших на сети, а по зарплате, судя по данным дорожного профсоюза, энергетики находятся по итогам сентября в середине среди родственных служб компании.
- В ремонтных цехах локомотивного депо Лена люди недоумевают: выполняем все производственные показатели, но зарплата не растет, - констатировала председатель теркома на Северобайкальском отделении дороги Ирина Зорина.

На северном ходу ситуация с использованием локомотивов сложилась парадоксальная. С одной стороны, налицо снижение пробега локомотива, с другой - есть рост выработки ремонтников. Упал и объем перевозок, при этом производительность труда в ТЧ-12 за десять месяцев составила 93, 9 процента к плану. Отрицательный конечный результат отражается и на работе этого депо в целом. Буквально на днях президент ОАО «РЖД» еще раз подчеркнул: «Надо осознать, что зарплата не будет расти там, где не выполняется план по росту производительности труда».
Ясно, что этот серьезнейший вопрос не мог быть одномоментно решен на заседании президиума дорпрофсожа. Если следовать нормальной цивилизованной схеме, он должен получить разрешение только в серии двухсторонних переговоров между работодателем и профсоюзом с глубоким анализом всех результатов труда каждого предприятия.

 
Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31