24 октября 2020 14:16

24 октября 2020 14:16

В качестве прогресса не видно

В минувшую пятницу состоялся технико-экономический совет ВСЖД, посвященный вопросам обеспечения безопасности движения поездов в 2007 году и задачам на год нынешний.
- Мы достаточно ровно закончили год, – сказал, открывая работу совета, начальник Восточно-Сибирской железной дороги Алексей Воротилкин. – Судя по динамике, в прошедшем году коллектив дороги добился уменьшения количества отказов технических средств. Однако нет заметного прогресса в другом - качество работы остается на прежнем уровне.
Технологии - это здорово. Но человеческий фактор был, есть и остается определяющим.

В минувшую пятницу состоялся технико-экономический совет ВСЖД, посвященный вопросам обеспечения безопасности движения поездов в 2007 году и задачам на год нынешний.

- Мы достаточно ровно закончили год, – сказал, открывая работу совета, начальник Восточно-Сибирской железной дороги Алексей Воротилкин. – Судя по динамике, в прошедшем году коллектив дороги добился уменьшения количества отказов технических средств. Однако нет заметного прогресса в другом - качество работы остается на прежнем уровне. Допущены сходы подвижного состава, есть случаи проездов запрещающих сигналов светофоров. На этом совете мы должны понять причины браков в работе и выработать такие решения, которые позволят в вопросах качества уйти вперед...


Алексей Воротилкин напомнил, что в наступившем году коллективу ВСЖД предстоит освоить 21 миллиард рублей на развитии инфраструктуры и строительстве новых сооружений. Средства большие. Они должны оказать воздействие на улучшение деятельности всех структур ВСЖД. Однако, подчеркнул руководитель магистрали, для достижения качества одних материально-технических ресурсов недостаточно. Поскольку эффективность работы определяется отношением к ней всех членов большого дорожного коллектива. То есть на качество огромное воздействие оказывает человеческий фактор. В связи с этим начальник дороги попросил участников технического совета выстраивать свою работу с учетом этой объективной реальности таким образом, чтобы прозвучавшие на совещании предложения можно было оформить в документ.

С аналогичной просьбой обратился к собравшимся и заместитель начальника ВСЖД - главный ревизор по безопасности движения поездов Валентин Искоростенский. В отчетном докладе он проанализировал ситуацию с обеспечением безопасности в 2007 году и наметил основные задачи на год нынешний, подчеркнув, что Восточно-Сибирская нуждается в целевой программе по безопасности на перспективу в связи с тем, что накопились проблемы, требующие системного подхода. Анализируя случаи брака и отказы технических средств, он отметил, что за ними хорошо просматривается недооценка роли человеческого фактора. Отсюда низкий порог ответственности, слабые знания, невысокие исполнительская и технологическая дисциплины. Для того чтобы переломить ситуацию, он предложил сделать ставку на новые технологии в подготовке кадров, изживать формализм, провести ревизию документальной базы, предусмотреть возможность перевода работников среднего звена на контрактную основу.
Валентин Искоростенский высказал озабоченность тем, что нередко из управления производством исключаются без особой необходимости их руководители. Характерен в этом плане пример с руководством предприятий станции Иркутск–Сортировочный. Так, в январе текущего года с учетом праздничных дней при полагающейся 136-часовой месячной норме выработки начальник этой станции провел на дорожных селекторных совещаниях – 82, начальник локомотивного депо – 80, а начальник дистанции пути - 68 часов. Подобная нагрузка приводит к тому, что руководитель выпускает из рук нити управления и не в состоянии спрогнозировать, на каком его участке может возникнуть слабое звено.
Валентин Искоростенский указал на необходимость сосредоточиться на повышении надежности технических средств, уделять самое пристальное внимание увеличению их эксплуатационного ресурса и предложил 2008 год объявить «годом соблюдения технологии».

Серия назревших предложений была высказана другими участниками технико-экономического совета. Первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин, заместитель начальника дороги по путевому хозяйству Николай Алексеев, главный инженер дороги Александр Скачков, начальник службы локомотивного хозяйства Михаил Вяселкин, начальники отделений дороги, руководители служб, дирекций и предприятий, работники ревизорского аппарата ВСЖД говорили о роли ключевой фигуры в подразделениях, о создании комплексной системы безопасности, о необходимости организации на БАМе путевой машинной станции, специализирующейся на земляных работах. Прозвучали предложения о работе ситуационного центра, о вахтовом методе, о комплексных бригадах, укомплектованных работниками основных профессий.

 
Количество случаев браков на ВСЖД за период с 1992 по 2007 гг.В этом году коллективу Восточно-Сибирской поставлена задача сократить количество отказов технических средств на 15 процентов по сравнению с прошлым годом. Об огромном эффекте некоторых технологий в своем выступлении рассказал начальник службы электрификации и электроснабжения Владимир Драница. В этой службе успешно применяются способы ультразвуковой диагностики и тепловизионного контроля, позволившие снизить отказы СЦБ на 22 процента. Благодаря применению современных приборов предотвращено около четырехсот отказов. Теперь коллектив службы намерен провести ревизию на 3800 километрах пути гарантийного питания контактной сети. Это ноу-хау. Одно из сотен, внедряемых ежегодно на дороге. Сегодня, например, решен вопрос с механизированным комплексом для сбора негодных шпал, разработано высокоэффективное устройство для замены одиночных шпал. Решается вопрос о применении технологии низкотемпературной пайки рельсовых соединителей, разработан способ закрепления резьбовых соединений различных конструкций пути на основе полимерного стопорного материала. На подобные технологии надежда большая. Особенно там, где есть случаи брака и стали хроническими отказы технических средств. Эти технологии ждут в вагонном и локомотивном хозяйствах, в хозяйстве перевозок.

От профсоюза тоже поступило предложение обратить серьезное внимание на положение дел с общественным контролем на дороге. Председатель дорпрофсожа Александр Старцев привел цифры, свидетельствующие о резком снижении численности и активности общественных инспекторов. В 2007 году их число снизилось почти на десять тысяч.
Обобщая работу технического совета, Алексей Воротилкин отметил, что сегодня на дороге необходимо вернуться к традициям коллективной ответственности. Особенно там, где в процессе участвует бригада или колонна. У нас должна быть надежная, крепкая основа.


Цифра
18 случаев брака особого учёта произошло на ВСЖД в 2007 году.
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31