01 ноября 2020 01:12

01 ноября 2020 01:12

По рельсам времени

В этом году мы отмечаем 110 лет со дня прибытия в Иркутск первого поезда. Предпраздничная «лихорадка», связанная с его ожиданием, у иркутян началась за месяц-полтора до события. 5 августа 1898 года было успешно проведено испытание железнодорожного моста через Иркут с помощью двух локомотивов, на одном из которых находились генерал-губернатор А.Д. Горемыкин и начальник постройки Забайкальской железной дороги инженер А.Н. Пушечников.
В этом году мы отмечаем 110 лет со дня прибытия в Иркутск первого поезда. Предпраздничная «лихорадка», связанная с его ожиданием, у иркутян началась за месяц-полтора до события. 5 августа 1898 года было успешно проведено испытание железнодорожного моста через Иркут с помощью двух локомотивов, на одном из которых находились генерал-губернатор А.Д. Горемыкин и начальник постройки Забайкальской железной дороги инженер А.Н. Пушечников. Затем по мосту прошел, или же, согласно документам тех лет, «пропущен взад и вперед», поезд из 20 платформ, груженных рельсами.

15 августа строители с полным на то правом отрапортовали: Сибирская железная дорога доведена до станции Иркутск. На следующий день, согласно Высочайшему повелению, состоялось торжественное открытие движения по Среднесибирскому участку железной дороги.
С раннего утра в Глазковское предместье, где находился железнодорожный вокзал, начал стекаться народ. Чтобы не допустить беспорядка, публику пропускали строго по билетам. Для почетных гостей на станции был построен павильон. Простые горожане занимали места вдоль железнодорожного полотна, на Глазковской горе, правом берегу реки Ангары и… на воде, приплыв на лодках и пароходе.

Фото Ивана Гурова.Серьезную подготовку провели фотографы. Исходя из перспективы и построения кадра архивных снимков, можно смело предположить, что для установки громоздкого фотоаппарата ящичного типа на станции был сооружен высокий помост.


В 12 часов 30 минут по местному времени показался украшенный зеленью и флагами железнодорожный состав. Иркутская летопись свидетельствует, что прибывших в нем инженеров-строителей встречали хлебом-солью на серебряном подносе, оркестровой музыкой и восторженным «ура». После молебна и пушечного салюта в помещении вокзала был дан «завтрак» на 200 персон. Вечером здания города были «богато иллюминированы», а «на острове против вокзала был сожжен фейерверк».

 

Вскоре, 25 сентября, после последних испытаний, было разрешено движение пассажирских и грузовых поездов. 17 ноября первый раз поездом был отправлен в Петербург «караван с золотом» весом 356 пудов. А 10 декабря в Иркутске сделал остановку первый поезд с китайским чаем, размещенным на десяти платформах. Так в сибирский город пришел новый вид транспорта.

В этом номере редакция газеты открывает специальную рубрику, посвященную большой исторической дате.

 

 

Фото Ивана Гурова.

 

 

 

 

 





Фото Ивана Гурова.











Фото Ивана Гурова.








Фото Ивана Гурова.






















Фото Ивана Гурова.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30