31 октября 2020 14:08

31 октября 2020 14:08

На работу шли как на праздник...

Восточно-Сибирская дорога переживает не лучшие дни в вопросах безопасности движения поездов. Мы, ветераны дороги, этим глубоко обеспокоены. Почему происходят нарушения, кто их допускает, что необходимо сделать, чтобы у людей коренным образом изменилось отношение к труду? На страницах газеты хотелось бы рассказать об отношении к делу старшего поколения. Для примера я возьму одного из его представителей - Виктора Федоровича Лабыкина, который в локомотивном депо Тайшет прошел путь от слесаря-ремонтника до машиниста первого класса.
Восточно-Сибирская дорога переживает не лучшие дни в вопросах безопасности движения поездов. Мы, ветераны дороги, этим глубоко обеспокоены. Почему происходят нарушения, кто их допускает, что необходимо сделать, чтобы у людей коренным образом изменилось отношение к труду? На страницах газеты хотелось бы рассказать об отношении к делу старшего поколения.

Для примера я возьму одного из его представителей - Виктора Федоровича Лабыкина, который в локомотивном депо Тайшет прошел путь от слесаря-ремонтника до машиниста первого класса.
Семидесятые годы на железнодорожном транспорте отличались ростом объема перевозок, внедрением новых технологий, широко развернутым соревнованием. На работу шли как на праздник. В то далекое время я работал машинистом электровоза, и для нас, локомотивщиков, обеспечение безопасности движения было самым главным, а осваивать новую технику нам помогали машинисты-инструкторы.
Машинист-инструктор для локомотивной бригады был как отец родной, и если предстояла поездка с ним, то она становилась для бригады действительно средством практического обучения. Работали инструкторы по определенной схеме, когда, выходя на линию для проверки, они могли пообщаться с несколькими бригадами, а затем на планерном совещании или на технических занятиях еще не раз подробно рассмотреть открывшиеся недостатки. Система подбора кадров отличалась скрупулезностью, а правильно организованное наставничество «шлифовало» рабочий класс.

Виктор Федорович Лабыкин быстро пошел в гору, и через несколько лет он уже машинист электровоза. Постоянно повышал технические знания, сдал экзамены на первый класс. Его приметил машинист-инструктор Анатолий Николаевич Покитко и пригласил работать в свою пассажирскую колонну. Виктор Федорович стал лучшим общественным инспектором по безопасности движения поездов, уважаемым наставником молодежи. Его труд отмечен орденом Трудовой Славы третьей степени, званиями «Заслуженный работник железнодорожного транспорта России», «Почетный железнодорожник». Его фотография не сходит с Доски почета локомотивного депо. Для этого человека железнодорожный транспорт стал смыслом всей жизни, профессиональное исполнение своего долга - основой жизненного уклада. Он и сейчас полностью отдается любимому делу - работает наладчиком технологического оборудования в экспериментальном цехе.

Старший сын, Евгений, пошел по стопам отца - машинист-инструктор по теплотехнике, машинист первого класса, лучший теплотехник ОАО «РЖД» за 2006 год.
Вот уже более двенадцати лет я являюсь председателем общественного отдела кадров депо. А общий стаж на железной дороге - 52 года. За это время передо мной прошло несколько поколений локомотивщиков. И тревога за безопасность не покидает меня.

Вывод отсюда один - необходимы серьезная воспитательная работа с кадрами, их профессионально-техническая подготовка и контроль на всех уровнях управления.

Анатолий Радионов,
бывший машинист электровоза депо Тайшет
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31